Автор конспекта:
Автор(ы): — Ершова Оксана Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 1 ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее гетеротопия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 экономкласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и закрепить знания вдоль теме «Положительные и отрицательные числа. Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел».

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: А.Г.Мордкович, И.И. Зубарева. Математика 6 класс

Краткое описание: — Вид урока: объединенный (математика-экология) Добровольный природоохранный отряд, заключающийся из учащихся класса, направляется на станина с неблагополучной экологической ситуацией, воеже провести возможные мероприятия для ее стабилизации. "Движение" и "мероприятия" осуществляются выполнением заданий вдоль маршрутному листу. Итог: Отчет на "Департамент природопользования" о проделанной работе и прием грамот "Департамента"

Урок обобщения и систематизации знаний вдоль теме

«Положительные и отрицательные числа. Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел»

Экологический десант.

Класс: 6 «А» Учебник: А.Г.Мордкович, И.И. Зубарева.

Цель:повторить и закрепить знания вдоль теме «Положительные и отрицательные числа. Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел».

Задачи:

Предметная:развитие умения применять изученные понятия положительных и отрицательных чисел, правил алгебраической суммы двух число возле выполнении комбинированных заданий;

Метапредметная:формирование и развитие умения выбирать самый эффективные способы решения учебных задач, определять способы действий на зависимости от предложенных условий;

Личностная:формировать основы экологической культуры, развитие опыта экологично ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности на жизненных ситуациях.

Этапы урока.

1.Организационный.(1 мин.)

2. Мотивация, установка цели.(4 мин.)

3. Актуализация знаний (5 мин.)

4. Основной фазис (выполнение заданий)(25 мин.)

5. Подведение итогов. Рефлексия. Формирование домашнего задания.(5 мин).

Содержание и хождение урока.

I Восход Солнца

Сергей Есенин

Загорелась заря красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили на небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые на ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса литоринх голубые
Расстилаются вокруг.

Как величава и прекрасна наша природа! Ее процветанье — наше здоровье и жизнь. Но ровно нередко стала она страдать от руки человека, не проронив ни слова исчезают птицы, звери, высыхают реки. Губя природу, стентор объявляет себе войну.

Вы — будущие строители, мастера, проектировщики новых заводов. От того, елико вас будете грамотными специалистами, ровно законно сможете сделать расчеты, очистительные сооружения, зависит наша экология.

Сегодня мы с вами – невынужденный природоохранный спира «Экологический десант»

Наша цель: сохранять и спасать природу.

Мы отправляемся на скромный станина «Березовая роща», произращенный кругом химического завода, на котором сложилась неблагополучная экологическая ситуация. Многие жители страдают дыхательными и кишечными заболеваниями, недостаточно птиц, станина недостаточно озеленен. Мы должны выявить причины сложившейся ситуации, составить семилетка мероприятий вдоль улучшению экологической обстановки и помочь конкретными делами. Ратуя за небесный воздух, отправляемся на станина на дирижабле.

II Актуализация знаний

Проверим желание нашего экологического отряда.

1) Числа так и на имеют разные знаки. Какой регалия будет иметь лумпсум этих чисел:

а) раз пущий микромодуль имеет отрицательное число;

б) раз мний микромодуль имеет отрицательное число;

в) раз пущий микромодуль имеет положительное число;

г) раз мний микромодуль имеет положительное число;

д) раз вдоль модулю числа равны.

2) а) Сумма каких число равна 0?

б) Можно династия утверждать, будто раз лумпсум число равна 0, то эти числа противоположные?

в) Сумма 3-х последовательных число равна 0. Какие это числа?

г) Являются династия противоположными числа 2 и -3. Почему?

IIIУстный счет

Задание № 1

Наш спира готов. Летя на дирижабле, вас должны законно определить координаты посадки, у каждого ряда она своя. Чтобы ее найти, вас устно вычисляете примеры из задания № 1 на ваших путевых листах, записывая ответы на тетрадь, выбираете наименьший и рекордный ответ, находите их сумму. Это и будет склонение посадки вашего ряда. Представитель от ряда на доске закрепляет магнитом парашютик на соответствующей точке координатной прямой. Устная контрпроверка решенных примеров.

Приземлились благополучно, молодцы.

IVОсновной этап

Учитель вешает лозунг с изображением труб завода, выпускающие облака газа (или слайд презентации)

Задание № 2

Первое, будто мы видим_- трубы химического завода.

Дымит высокая труба,

То с чистым воздухом борьба,

Идет яд шафрановый дым,

Ложится облаком густым.

Чтобы предпринять меры исправления ситуации, мы должны выяснить ее причины. На вопрос, отнюдуже не осуществляется отбеливание выбросов газа, вас найдете ответ, выполнив нормозадание № 2.

Какой ответ получен во 2-ом задании, на 1-ом действии, во 2-ом?

Какова причина такого беспрепятственного загрязнения воздушной среды? (дорогое оборудование, не вдоль силам предприятию и местной администрации)

Как мы можем помочь на этой ситуации? Как организовать приковывание средств на покупку и установку оборудования остатки газа? (выступить пред жителями с призывом внести посильные средства на покупку оборудования, устроить благотворительные концерты, обратится к местный администрации и т.д.)

Задание № 3

Учитель вешает лозунг с изображением реки, на которую сливается грязная боржоми из трубы (или слайд презентации).

Бежит, стелется река,

Но на ней не видны облака.

Не ровно видно плещущихся рыбок,

Здесь нету у нас целиком улыбок

Сброс на реку грязных сточных вод

Ведет заметный трубопровод!

Выясните, какое макроколичество речной воды теряется ежегодно на этой реке, раз известно, будто на время сбрасывается 28 кмнеочищенных сточных вод, так 1 км этих вод делает непригодной к употреблению 60 км этих вод. Проверка (1680км)

Сознавая острую необходимость, давай поможем на реконструкции очистительных сооружений. Разгадывая кроссворд, мы единица самым ремонтируем и обновляем системы остатки выбросов (кроссворд на слайде либо выдается на отдельных листах). Работают вдоль 4 человека.

Задание № 4

Что вдобавок мы можем сделать для улучшения экологической обстановки поселка и для его украшения? Конечно, посадить деревья, кусты, сделать кормушки для птиц.

Чтобы посадить дерево, расположите числа на порядке возрастания на задании № 4; для посадки куста решите уравнения с модулем; соорудите кормушку, находя значения х из данного промежутка. Парная проверка.

Мы славно потрудились, станина мгновенно повеселел (учитель вешает лозунг с изображением березок и птиц либо слайд).

V Подведение итогов, рефлексия, созревание домашнего задания.

Мы с вами проделали большую работу вдоль улучшению экологической обстановки на поселке Березовая роща.

Подумайте, кой подотчет вас дадите на Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Ученик выступает с отчетом (наш природоохранный спира посетил станина Березовая сад и выполнил следующие меры вдоль улучшению экологической ситуации: организовали ралли средств на покупку очистительного оборудования выхлопных газов, помогли на ремонте очистных сооружений для остатки грязных вод, посадили деревья, кусты, сделали кормушки).

Учитель производит гратификация грамотами «Департамента природопользования и охраны окружающей среды» лучшего подотряда Экологического десанта, так опять же самый активных учеников.

Оцените ваши математические успехи. Какое нормозадание для вас было самый успешным? вызвало затруднения? Какие действия предпринять для ликвидации затруднений?

Домашнее задание:

1) Тем, у кого не возникло трудностей с выполнением заданий, № так опять же составить и решить задачу, связанную с экологией.

2) Тем, у кого возникли сложности на решении заданий либо готово было неправильно, выполнить эти задания заново и подобрать либо составить 1-2 аналогичных задания с экологическим мотивом и решить их.

Приложение № 1

Путевой гофр для группы № 1(1-ый ряд)

Добровольного экологического объединения «Экологический десант»

Задание № 1: Вычислите устно, запишите ответы на тетрадь, выберите из них наибольшее и наименьшее пятнадцать и найдите их сумму. Результат-координата посадки вашей группы

0 – 19 + 4

17 + (–11) – 3

– 32 + (–12) + 10

15 – (– 23 + 40)

29 – (–11) -18

12 + (–11) – 38

Задание № 2: Найдите значение выражения и выясните, вдоль кой причине трубы завода свободно выпускают дым, загрязняя воздушную среду.

(3,9 – 5,8) – (–

) + 1,1

– 1,6 – на заводе произошла авария

3,8 – фильтры вышли из строя

0 – дорогостоящее автоспецоборудование для остатки выхлопов газа

2,2 – безответственность владельца завода, он непосредственно живет не на этом поселке.

Задание № 3:

1) Выясните, какое макроколичество речной воды теряется ежегодно на этой реке, раз известно, будто на время сбрасывается 28 км на кубе

неочищенных сточных вод, так 1 км на кубе этих вод делает непригодной к употреблению 60 км на кубе0 этих вод.

Задание № 5:

Посадите 3 дерева, 3 куста, сделайте кормушку для птиц.

1)Деревья: укажите целые значения х из промежутка:

а) – 5,1

;

б) – 14, 2

;

в) – 3,1

.

2) Кусты: решите уравнения с модулем:

а)

; б)

; в)

3)Сделайте кормушку: расположите числа на порядке возрастания

-1,4; -2

; 0; 5

; -7

; -1,04.

Путевой гофр для группы № 2(2-ой ряд)

Добровольного экологического объединения «Экологический десант»

Задание № 1: Вычислите устно, запишите ответы на тетрадь, выберите из них наибольшее и наименьшее пятнадцать и найдите их сумму. Результат — склонение посадки вашей группы

0 – 39+ 20

–12 + (– 11) + 36

9 – 18 – (– 17)

– 15 + 20 – 23

26 + (– 29) + 10

17 – (– 18 +31)

Задание № 2: Найдите значение выражения и выясните, вдоль кой причине трубы завода свободно выпускают дым, загрязняя воздушную среду.

(3,9 – 5,8) – (–

) + 1,1

– 1,6 – на заводе произошла авария

3,8 – фильтры вышли из строя

0 – дорогостоящее автоспецоборудование для остатки выхлопов газа

2,2 – безответственность владельца завода, он непосредственно живет не на этом поселке.

Задание № 3:

1) Выясните, какое макроколичество речной воды теряется ежегодно на этой реке, раз известно, будто на время сбрасывается 28 км на кубе

неочищенных сточных вод, так 1 км на кубе этих вод делает непригодной к употреблению 60 км на кубе этих вод.

Задание № 5:

Посадите 3 дерева, 3 куста, сделайте кормушку для птиц.

1)Деревья: укажите целые значения х из промежутка:

а) – 5,1

;

б) – 14, 2

;

в) – 3,1

.

2) Кусты: решите уравнения с модулем:

а)

; б)

; в)

3)Сделайте кормушку: расположите числа на порядке возрастания

-1,4; -2

; 0; 5

; -7

; -1,04.

Путевой гофр для группы № 3(3-ий ряд)

Добровольного экологического объединения «Экологический десант»

Задание № 1: Вычислите устно, запишите ответы на тетрадь, выберите из них наибольшее и наименьшее пятнадцать и найдите их сумму. Результат — склонение посадки вашей группы

0 – 14 +20

– 12+18 – 4

– 17–17 +30

27+ (– 13) – 15

36 – (–14 + 21)

34 – 42 + (–13)

Задание № 2: Найдите значение выражения и выясните, вдоль кой причине трубы завода свободно выпускают дым, загрязняя воздушную среду.

(3,9 – 5,8) – (–

) + 1,1

– 1,6 – на заводе произошла авария

3,8 – фильтры вышли из строя

0 – дорогостоящее автоспецоборудование для остатки выхлопов газа

2,2 – безответственность владельца завода, он непосредственно живет не на этом поселке.

Задание № 3:

1) Выясните, какое макроколичество речной воды теряется ежегодно на этой реке, раз известно, будто на время сбрасывается 28 км на кубе

неочищенных сточных вод, так 1 км на кубе этих вод делает непригодной к употреблению 60 км на кубе этих вод.

Задание № 5:

Посадите 3 дерева, 3 куста, сделайте кормушку для птиц.

1)Деревья: укажите целые значения х из промежутка:

а) – 5,1

;

б) – 14, 2

;

в) – 3,1

.

2) Кусты: решите уравнения с модулем:

а)

; б)

; в)

3)Сделайте кормушку: расположите числа на порядке возрастания

-1,4; -2

; 0; 5

; -7

; -1,04.

Задание 4

Разгадав кроссворд, вас реконструируете очистные сооружения для сточных вод.

1

2

1

5

1

3

4

6

По горизонтали: 1) пробел от данной точки накануне азбука координат.

2) Числа, находящиеся слева от азбука координат.

3) Ей обозначается ямато-э положительных число на координатной прямой.

4) Арифметический знак, вырастающий точно из-под земли принадлежностью отрицательного числа.

5) Сумма противоположных чисел.

6) Числа, равные вдоль модулю, так отличающиеся вдоль знаку.

По вертикали: 1) Число, определяющее экспозиция точки на координатной прямой.

Положительные и отрицательные числа. Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел

Система биологической остатки сточных вод

Файлы: Урок математики 6 экономкласс Экологический десант.doc
Размер файла: 1911808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология