Автор конспекта:
Автор(ы): — Юрин Виктор Афанасьевич

Место работы, должность: — учитель физики и информатики МКОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1″ Горьковского муниципального района Омской области

Регион: — Омская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

формирование умений

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, а так же давать определения, приводить доказательства;

  • умений использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи информации и практической деятельности;

  • умений оценивать и критически осмысливать свою деятельность;

развитие

  • познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения знаний ;

  • логического и алгоритмического мышления;

  • общеучебных навыков работы с текстом и его трансформации в разные формы представления;

воспитание

  • ответственности за результат своей деятельности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемое оборудование: —

программа Skype

Используемые ЦОР: —

электронный ресурс по информатике Центра образования "Технологии обучения"

Краткое описание: — Методическая разработка дистанционного урока с учащимся с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии «Развитие критического мышления» и с средств дистанционного обучения.

Структура урока

Этап урока

Время выполнения этапа

Организационный момент

2 мин

Актуализация знаний

5 мин

Постановка цели урока

2 мин

Открытие нового

15 мин

Первичная проверка понимания

5 мин

Первичное закрепление

10 мин

Домашнее задание

2 мин

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов урока

2 мин

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуй, Саша! Как ты себя чувствуешь сегодня?Все ли у тебя готово к уроку?

Дай мне, пожалуйста, доступ к твоему экрану и перейдем непосредственно к уроку.

Для начала зайдем на ресурс i-школы и найдем там занятие 17

( http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=545 )

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку, заходит на страничку i-класса и находит занятие 17

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем )

Актуализация знаний

  • Попробуй реши вот такую старинную задачу:

  • Крестьянин стоит на левом берегу реки с волком, козой и капустой. Ему нужно перевезти все это на правый берег. Но его лодка слишком мала: он может взять только одного пассажира – либо волка, либо капусту, либо козу. Как тут поступить?

    (условие задачи высылается учащемуся в виде файла по Skype)

    Ученик решает задачу, составляет последовательность переправы всех действующих лиц:

  • Перевезти козу

  • Вернуться, забрать капусту

  • Забрать козу, вернуться, козу оставить, а забрать волка

  • Вернуться и забрать козу.

  • Коммуникативные (умение выражать мысли)

    Регулятивные (планирование, целеполагание)

    Логические УУД(построение логической цепи)

    — Что будет если мы поменяем 1 и 3 действие местами? Каков будет результат после выполнения последовательности действий?

    Ученик меняет 1 и 3 действие местами и приходит к выводу, что результат будет недостижим.

    • Нарушена последовательность

    Постановка цели урока

    Тема нашего занятия «Алгоритм, свойства и способы его описания»

    Сегодня мы познакомимся с понятием алгоритма, особенностями создания алгоритма и способами его представления.

    Ученик записывает себе в тетрадь тему урока

    Коммуникативные (умение выражать мысли)

    Регулятивные (планирование, целеполагание)

    Открытие нового

    Что же такое алгоритм? Ответ на этот вопрос ты найдешь, если посмотришь в начало нашей лекции (http://iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=348565 )

    Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Сколько определений алгоритма здесь дается?

  • Какое из них тебе больше понятно?

  • Есть ли сходство в этих определениях?

  • Как бы ты называл процесс создания алгоритма?

  • Кто может выполнять алгоритм?

  • В каких областях знаний применяются алгоритмы?

  • Записывает одно из двух определений в тетрадь.

    В определениях имеется выражение «последовательность действий»

    Алгоритмизация-процесс разработки алгоритма для

    решения задачи.

    Исполнитель - тот, кто будет выполнять алгоритм.

  • в медицине — автоматическая диагностика и обработка данных компьютерной томографии;

  • в производстве - управление техническими устройствами;

  • в кинематографии — обработка изображений, миоделирование пейзажей и движений, сжатие видео и аудио информации;

  • в аэрокосмонавтике — управление космическими кораблями и спутниками;

  • в сфере безопасности - распознавание "свой — чужой" и т.д.

  • Коммуникативные (умение выражать мысли)

    Логические УУД(обобщение)

    Мир алгоритмов очень разнообразен. Мы часто не замечаем, что используем алгоритмы, выполняя привычные действия. Можно выделить общие свойства, которыми должен обладать любой алгоритм независимо от того, к какой сфере деятельности или области знаний он относится и кто его выполняет.

    Об этом ты сможешь узнать, если внимательно прочитаешь нашу лекцию далее.

    http://iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=348565

    Здесь свойства представлены в виде графа.

    Как бы еще можно более наглядно и более запоминающе представить свойства алгоритма?

    Подсказка: в какой форме наиболее часто представляется информация?

    Скажи, если я тебя попрошу выполнить алгоритм, написанный на китайском языке, к чему это может привести?

    Рассмотрим формы представления информации, которые представлены в нашей лекции. Прочитай внимательно и ответь на следующие вопросы:

  • Сколько форм представления алгоритма существует? Назови их.

  • Какая из форм наиболее распространена?

  • Какая форма применяется в компьютере?

  • А теперь перейдем непосредственно к графической форме представления алгоритма.

    Итак, блок — схемы являются наиболее распространенной формой представления алгоритма. Каждое действие при таком способе описания алгоритма изображается геометрической фигурой, форма которой отражает характер действия!

    Скопируй данную таблицу на отдельную страницу, сохрани как Блок-схемы

    Ученик читает и рассматривает граф, на котором изображены свойства алгоритма, соотнося при этом изображение и его описание

    Можно представить в виде таблицы

    Ученик создает таблицу:

    Свойства алгоритма

    Дискретность

    Любой алгоритм должен состоять из последовательности шагов, следующих друг за другом. Следующий шаг выполняется только после завершения предыдущего.

    Детермини- рованность

    Любое действие в алгоритме должно быть строго и недвусмысленно определено и описано для каждого случая.

    Результатив-ность

    Алгоритм должен обеспечивать преобразование объекта из начального состояния в конечное за конечное число шагов.

    Понятность

    Алгоритм должен быть понятен исполнителю,

    Массовость

    Один и тот же алгоритм может применяться для решения целого класса задач, отличаюшихся исходными данными.

    Алгоритм не будет выполнен, потому что он не будет понятен исполнителю

    Всего существует 4 формы представления алгоритма — словесная, графическая, программа и табличная

    Наиболее распространены графическая и табличные

    Компьютер выполняет программы

    Ученик создает файл-памятку «Блок-схемы»

    Логические УУД

    (самостоятельное трансформирование полученной информации)

    Логические УУД(обобщение)

    Логические УУД(анализ, синтез, обобщение)

    Общеучебные

    Первичная проверка понимания

    Формы представления алгоритма (файл высылается по Skype)

    Дана последовательность действий.

    Подготовка к рисованию

    • Открыть баночку с краской

    • Окунуть в банку кисть

    • Надеть халат

    • Рисовать на бумаге

    • Расстелить бумагу на столе

    -Будет ли она алгоритмом?

    -Что нужно сделать, чтобы получился алгоритм? Прочитайте, что у вас получилось.

    Как бы вы назвали такую форму записи алгоритма?

    — Эта последовательность действий не является алгоритмом. Нарушена последовательность действий.

    — Поменять действия местами.

    Алгоритм «Подготовка к рисованию»

  • Надеть халат

  • Расстелить бумагу на столе

  • Открыть баночку с краской

  • Окунуть в банку кисть

  • Рисовать на бумаге

  • -Текстовая, словесная.

    Коммуникативные (умение выражать мысли)

    Регулятивные (планирование, целеполагание)

    Общеучебные (самостоятельное создание алгоритмов деятельности).

    — Кто или что может выступать в качестве исполнителя алгоритма?

    — В какой форме нужно записать алгоритм, чтобы его понял компьютер?

    — Человек, машина и т.д.

    — С помощью команд, программ.

    Коммуникативные (умение выражать мысли)

    Общеучебные.

    Первичное закрепление

    Выполни задание 1 к уроку «Свойства алгоритма»

    http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/attempt.php?id=268510

    Выполни задание 2 к уроку «Объекты блок-схем»

    http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/attempt.php?id=268511

    Выполняет предложенное упражнение, после которого анализирует и исправляет ошибки

    Домашнее задание

    Домашнее задание ты получишь в виде файла, в котором нужно выполнить алгоритм. Ответ прислать мне по электронной почте.

    Настрой на дальнейшую работу, возвращение к уроку.

    Познавательные (постановка и решение проблемы).

    Общеучебные

    Рефлексия

    Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике по следующем критериям :

    -да, я понял весь материал и могу им пользоваться в дальнейшем;

    -да, я понял материал урока, но мне нужно еще время, чтобы его использовать в дальнейшем;

    — мне нужно еще время, чтобы усвоить материал

    Анализирует свою деятельность, оценивает степень освоения материала. Внутренне ставит себе отметку.

    Общеучебные

    Регулятивные (оценка)

    Личностные (степень правдивости при рефлексии)

    Подведение итогов урока

    Так как этот урок в данной теме первый, то нужно выяснить степень усвоения материала. Отметка за урок ставится по результатам выполнения заданий1 и 2. Вторая оценка будет поставлена за выполнение домашней работы.

    Всего доброго!

    Фиксирует ожидаемую отметку и оценку своей деятельности на уроке

    Регулятивные (оценка)

    Файлы: Технологическая карта урока Соловей Д.И. курсы.docx
    Размер файла: 25909 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология