Автор конспекта:
Автор(ы): — Брагина Галина Сергеевна

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина, учитель химии и биологии

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

формирование знаний о систематике растений, ее значении, систематических группах растений;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. – М, «Вентана-Граф», 2004
  • Рабочая тетрадь к учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. – М, «Вентана-Граф», 2004
  • З.А. Власова. Справочник школьника. Биология. Филологическое общество «Слово». 1995г
  • Д. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут. Биология. В 3 томах. Мир. 2010г.
  • Используемая методическая литература: —

  • Пименов А. В. Уроки биологии в 6 классе. Развернутое планирование. Академия Развития. 2006г.
  • Используемое оборудование: —

    портрет К. Линнея, проектор, ПК

    Краткое описание: —

    Данная разработка урока предназначается для учеников 6ых классов. На уроке предполагается отработать навыки по написанию систематического положения растений, ознакомление учащихся с наукой — систематикой.

    Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация имеющихся знаний.
  • Повторение ранее изученных понятий (фронтальный опрос):

    · Низшие растения.

    · Высшие растения

    · Многообразие растений

    Известно около 500 000 видов растений. Растения различаются по:

  • размерам
  • местообитанию
  • внешнему строению
  • срокам жизни и т.д.
  • Как же разобраться во всем многообразии растений, произрастающих на Земле?

  • Формирование новых знаний.
  • Открываем тетради и записываем тему урока: «Понятие о систематике растений».

    Систематика — это наука о классификации. Классификация – это разделение всей общности на отдельные группы по какому-либо признаку.

    Основоположник систематики шведский ученый-натуралист XVIII в. Карл Линней. Он написал книгу «Система природы», где дал классификацию растений, животных и даже минералов.

    А сейчас вы самостоятельно прочитаете пункт «Основные систематические категории» и выпишите их в тетрадь. (ученики выполняют задание).

    Выписали? Проверяем что получилось!

    Царство

    Отдел

    Класс

    Порядок

    Семейство

    Род

    Вид

    Видовое название состоит из двух слов:1– существительное — родовое название;2 – прилагательное — видовое название. Такая форма названий – бинарная или двойная. Пример: смородина красная, герань лесная, радиола розовая, фиалка собачья, лапчатка прямостоячая, смородина черная, клён татарский, клён остролистный. (все эти растения есть на слайдах презентации)

    Давайте вместе попробуем описать какой либо вид.

    Царство – растения

    Отдел – покрытосеменные

    Класс – двудольные

    Порядок – магнолиевидные

    Семейство – лютиковые

    Род – лютик

    Вид – лютик едкий

    Итак, подведем итог. Каковы же заслуги Карла Линнея?

  • основоположник систематики
  • ввел бинарную номенклатуру
  • ввел названия растений на латинском языке
  • Применение усвоенных знаний и умений.
  • Задание № 1: На слайде написаны систематические категории, нужно их расположить в порядке возрастания.

    Задание № 2: Работа с атласами-определителями. (Работа по группам, те кто сидит за четными партами выполняют № 2, а те кто сидит за нечетными партами выполняют упражнение № 1).

    1. Найдите в атласах, лежащих на ваших столах, названия растений, принадлежащих к одному роду, и запишите эти названия в тетрадь.

    2. Найдите в атласах-определителях латинские наименования растений. Запишите в тетрадь латинское и русское названия одного-двух растений.

    V. Рефлексия.

    Применяется метод трех вопросов:

    1.Что мы изучали? (5-7 пунктов)

    2.Зачем это необходимо?

    3.Как можно использовать?

    (Ученики отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке.)

    VІ. Выводы:

    На сегодняшнем уроке мы узнали, что такое систематика растений, познакомились с основными таксономическими единицами, изучили вклад в науку Карла Линнея. Оказывается в царстве растений царит свой определенный порядок и все растения находятся на «своих полочках».

    VIІ. Ребята, записываем домашнее задание: § 37, найти названия растений, которые даны в честь какого-либо известного человека. В чем заслуга этих людей?

    Файлы: Систематика растений.docx
    Размер файла: 20917 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология