Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухазиева Р,М,
Место работы, должность: — МБОУСОШ №8, г.Азнакаево, учительница русского языка и литературы
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
- Повторить сведения о сложном предложении
- Познакомить со строением сложноподчиненного предложения.
- Сформировать умение находить главное и придаточное (ые) предложения.
- Определять место придаточного, средства его связи с главным;
- Сформировать умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении;
- Развивать логическое мышление и языковое чутье;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Бархударов С.Г.
Используемое оборудование: —
ПК, интерактивная доска, карточки, учебный словарь
Используемые ЦОР: —
Название ресурса и его краткая характеристика
Ссылка на ресурс
Гипертекстовое определение "Сложноподчинённое предложение"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm
Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf54b064-29aa-4f79-86a7-643e15f84433/%5BRUS9_205%5D_%5BIM_215%5D.swf
Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 2
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/089ad142-ac00-4436-8703-31340c2c3b14/%5BRUS9_205%5D_%5BIM_216%5D.swf
Учебный словарь "Строение сложноподчиненных предложений"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc526efa-eb95-4eb5-b952-54bee7a26e36/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_217%5D.htm
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea74d36e-1dc4-4613-9bdd-88ba523ddf7b/%5BRUS9_205%5D_%5BQS_219%5D.html
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 2
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b3733f8e-7005-41f7-8ea5-24f0a0933920/%5BRUS9_205%5D_%5BQS_220%5D.html
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 4
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3b46f89-d2ed-4596-9722-2b43cedc9557/%5BRUS9_205%5D_%5BQS_222%5D.html
Краткое описание: — урок изучения нового материала с использованием ЦОР
Тема урока Понятие о сложноподчиненном предложении.
Цели урока:
- Повторить сведения о сложном предложении
- Познакомить со строением сложноподчиненного предложения.
- Сформировать умение находить главное и придаточное (ые) предложения.
- Определять место придаточного, средства его связи с главным;
- Сформировать умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении;
- Развивать логическое мышление и языковое чутье;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая.
II.Отбор электронных ресурсов:
Название ресурса и его краткая характеристика
Ссылка на ресурс
Гипертекстовое определение "Сложноподчинённое предложение"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm
Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf54b064-29aa-4f79-86a7-643e15f84433/%5BRUS9_205%5D_%5BIM_215%5D.swf
Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 2
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/089ad142-ac00-4436-8703-31340c2c3b14/%5BRUS9_205%5D_%5BIM_216%5D.swf
Учебный словарь "Строение сложноподчиненных предложений"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc526efa-eb95-4eb5-b952-54bee7a26e36/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_217%5D.htm
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea74d36e-1dc4-4613-9bdd-88ba523ddf7b/%5BRUS9_205%5D_%5BQS_219%5D.html
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 2
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b3733f8e-7005-41f7-8ea5-24f0a0933920/%5BRUS9_205%5D_%5BQS_220%5D.html
Электронное задание "Сложноподчиненное предложение". Вариант 4
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3b46f89-d2ed-4596-9722-2b43cedc9557/%5BRUS9_205%5D_%5BQS_222%5D.html
III. Организация ресурсов
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Мы работаем с разделом языкознания “Синтаксис”, изучаем сложное предложение.
1. Опрос.
— Вспомните, какое предложение называется сложным?
— По какому признаку и на какие группы делятся сложные предложения?
2. Синтаксическая игра “Четвертый лишний”
Задание: расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Найдите ”четвертое лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
Спишите “ четвёртое лишнее”, выделите грамматические основы, постройте схему.
1.Начинало см…ркат…ся когда Гринёв подошёл к дому коменданта.
2.Василиса Егоровна ушла хлопотать об …беде но разговор у коменданта прод…лжался.
3.Река ёщё (не) зам…рзла и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах п…крытых снегом.
4.Пугачёв нахмурился взм…хнув белым платком и казаки потащили старого капитана к виселице.
— Какое предложение стало “четвёртым лишним”? Почему ?
— О каких сложных предложениях мы будем вести разговор?
III. Объяснение нового материала.
Анализ предложений .
Гипертекстовое определение
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённыминазываются предложения, в которых ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ связываются ИНТОНАЦИЕЙ , ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ или СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ .
СХЕМА
СХЕМА
Вопросы к классу:
-Что нового узнали о сложноподчинённом предложении ?
-Назовите способы связи придаточных предложений в сложноподчинённом предложении.
Выводы.
Рассмотрим материал о месте придаточных в сложноподчиненных предложениях.
Учебный словарь.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc526efa-eb95-4eb5-b952-54bee7a26e36/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_217%5D.htm
1.Словарь применяется для подбора примеров при объяснении учителя. Предложения выводятся на экран (по одному предложению на каждую позицию прида-точного предложения).
Я замечал, что странствующие певцы, акробаты, даже фокусники любят назы-вать себя артистами. (Л. Толстой)
Где тонко, там и рвётся. (пословица)
Но здание и само то, что здесь я учился, не произвели на моих друзей никакого впечатления. (В. Солоухин)
2. Составление схем предложении в тетрадях учащихся и на доске (вызываются слабые ученики для совместной работы с учителем), из словаря выбираются по 2 пред-ложения для каждой позиции придаточного..
Выводы.
IV. Первичное применение нового материала.
Задание. Найдите придаточное предложение, составьте схему.
Интерактивный текст. В1. Используется интерактивная доска. Каждый вариант выпол-няется отдельным учеником.Результаты коллективно обсуждаются. Проверка выполнения задания путем открытия ответа.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf54b064-29aa-4f79-86a7-643e15f84433/%5BRUS9_205%5D_%5BIM_215%5D.swf
Интерактивный текст. В2. Задания выводятся на компьютер каждого ученика, пред-лагаются для самостоятельного выполнения. Учитель контролирует работу отдельных учеников с целью проверки усвоения материала.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/089ad142-ac00-4436-8703-31340c2c3b14/%5BRUS9_205%5D_%5BIM_216%5D.swf
Далее с целью дальнейшего закрепления темы и контроля выполняется ряд электронных заданий «Сложноподчиненное предложение» . Работа выполняется в индивидуальном порядке на компьютерах учеников. Учитель знакомится с результатами отдельных учащихся и выставляет оценки.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea74d36e-1dc4-4613-9bdd-88ba523ddf7b/%5BRUS9_205%5D_%5BQS_219%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b3733f8e-7005-41f7-8ea5-24f0a0933920/%5BRUS9_205%5D_%5BQS_220%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3b46f89-d2ed-4596-9722-2b43cedc9557/%5BRUS9_205%5D_%5BQS_222%5D.html
После выполнения задания обобщаются выводы.
V Осуществление обратной связи.
1 уровень. Задание: расставьте недостающие знаки препинания, составьте схему .
Берёзовая роща которая пролегала у Болдина шелестела нежными листочками.
[…,(к.оторая…),…].
2 уровень. Задание: сконструируйте из двух простых предложений одно сложноподчинённое. Постройте схему.
1) Поэт любил слушать народные песни, частушки.
2) В своих произведениях он их часто использовал.
3 уровень. Задание: дополните простые предложения придаточными.
Савельич простил Гринёву обиду …
Маша Миронова увидела в саду даму….
VI. Подведение итогов урока.
Вопросы классу
1) С понятием какого сложного предложения вы познакомились?
2) Как называются части сложноподчинённого предложения? Как они связаны между собой?
3) Какое задание помогло лучше усвоить тему урока?
Домашнее задание. Работа по карточкам , составленным из предложений учебного словаря.
Файлы: _2__19338.doc
Размер файла: 81408 байт.