Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Маргарита Рафаиловна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 15, учитель начальных классов.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1. Дать понятие об умножении как сумме одинаковых слагаемых. Закрепить вычислительные приемы сложения м вычитания, умение решать задачи. 2. Развитие логического мышления, внимания. 3. Воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник по математике для 2 класса. М.И. Моро, М.Ф. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Используемая методическая литература: —

О.Д. Дмитриева, О.А. Мокрушина "Обучение по математике во 2 классе".

Используемое оборудование: —

Рисунки замка, феи, яблок, таблицы.

Краткое описание: — Урок изучения понятия умножения как суммы одинаковых слагаемых.

Ход урока: I. Организационный момент. II Устный счет.

- Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Но, чтобы узнать наш маршрут надо разгадать кроссворд.

1) Уменьшаемое 60, вычитаемое 12. Что нужно найти? (разность)

2) 8 увеличивать на 7. Чему равна сумма? (пятнадцать)

3) Неизвестное число увеличили на 5 и получили 22. Чему равно неизвестное число? (семнадцать)

4) 99 увеличили на 1. (сто)

5) Малыш съел 4 конфеты, а Карлсон — на 36 конфет больше. Сколько

съел конфет Карлсон? (сорок)

р

А

3

н

О

С

Т

ь

п

я

т

Н

А

Д

ц

А

т

ь

с

Е

М

н

А

Д

Ц

А

Т

Ь

с

Т

О

с

О

р

О

К

- Итак, куда мы с вами отправимся (в замок). III Работа над новым материалом.

- Ребята мы отправимся в путешествие в замок, где находится школа юных фей.

- Знаете, кто такие феи? (волшебницы).


- Ну, так вот. Математика — один из главных предметов в школе фей. Потому что, не зная законов математики, не умея считать и решать задачи, нельзя совершить волшебство. И в настоящей жизни нельзя прожить без математики, без умения считать и решать задачи.

Мы попали как раз на урок математики. Сегодня у них новая тема .«Понятие об умножении».

Махнула главная фея платочком и в воздухе появились яблочки. Как у нас на доске.

- По сколько яблочек нарисовано вместе? (по 3)

- Сколько всего яблочек? (12)

- Как вы посчитали? Как узнали сколь всего?

3+3+3+3=12

- Какое действие использовали? (сложение)

- Что вы можете сказать про слагаемые? Какие слагаемые в этой сумме? (одинаковые)

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить другим действием умножением.

3+3+3+3=12 Можно записать короче 3×4=12 Знак действия умножения точка. А запись читают так.

по 3 взять 4 раза, получится 12 или 3 умножить на 4, получится 12, т.е. число 3 показывает слагаемые, которые мы складываем, а число 4 сколько мы раз взяли по 3 Работа в учебниках

- А теперь фея предлагает нам вместе с ними открыть учебники на стр. 110

1) Задание № 1

- Сколько треугольников обведено каждой линией?

- Сколько раз взято по 5 треугольников?

- Как вы узнали, сколько всего треугольников? (5+5+5=15)

- Какие слагаемые в сумме?

- Сколько одинаковых слагаемых?

- Как заменили пример на сложение примером на умножение.

Практическая работа.

- Нарисуйте в тетради 3 раза по 2 кружочка

- Сколько всего кружочков вы нарисовали? (6)

- Как узнали?

- Запишите эту сумму. (2+2+2=6)

- какие слагаемые в этой сумме?

- Сколько их?

Этот пример на сложение (сложение одинаковых слагаемых) 4eiv можно заменить! (умножением)

2×3=6

(2-какое слагаемое брали) (3-сколько раз по 2 брали)

Вывод:

- В каких случаях можно заменять пример на сложение примером на умножение?

- Что показывает в примере на умножение каждое число? первое число-число, которое берем слагаемым

второе число — число, которое показывает сколько одинаковых слагаемых.

Физминутка. V Работа над пройденным материалом 1) Решение составной задачи №2

- А теперь юные волшебники решим задачу №2 (на стр. 110)

a) читает сама

b) вместе


- А теперь попробуем поставить вопросы?

- Могу ли я поставить такой вопрос.

- Во сколько действий будет такая задача решаться?

- При помощи какого действия будет решаться эта задача?

- А эта задача во сколько действий будет решаться? (в 2)

к

- Почему в 2 действия?

- А сейчас делаем так, краткую запись задачи не пишем, а сразу пишем решение! (решаем задачу в действиях, 1 ученик у доски)

2) № 4 (в тетрадях)

по очереди 4 ученика на доке с объяснением

61

90

56

+

-

-

+

17

28

16

34

46

33

74

90

3) Самостоятельная работа №5

I в — 1 строчка

II в — 2 строчка

4) Задание на внимание:
«Клоун с бабочкой»

«Кто в каком домике живет» Проверка. VI Подведение итогов.

Наше путешествие завершилось, мы побывали на уроке математики в школе юных фей. Что мы узнали? Сложение одинаковых слагаемых. Чем молено заменить умножением.

Домашнее задание №6.

29

- Сколько всего лип на двух аллеях?

- Сколько лип на другой аллее?

Файлы: урок математики по теме Сложение дробей.zip
Размер файла: 22220 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология