Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельникова Светлана Валентиновна
Место работы, должность: — ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова»
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Содержательная цель: формировать понятие «разбиение множества на классы»
Деятельностная цель: формировать умение разбивать множества на классы; обобщить умение выполнять операции с множествами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.С. Стойлова "ТОНКМ"
Краткое описание: — Конспект урока по теоретическим основам начального курса математики «Понятие разбиения множества на классы», проведенного в группе ПНК -41 преподавателем специальных дисциплин Мельниковой С.В.
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения.
Опыт организации проблемного обучения накапливался в мировой педагогике на протяжении многих десятилетий. В начале 60-х гг. группа ученых под руководством известного американского психолога А.Осборна провела анализ обширного исследовательского материала и сформулировала обобщенные черты подхода к обучению на основе решения проблем. Эту характеристику можно представить в виде последовательности обобщенных шагов по организации проблемного учебного процесса:
1) постановка проблемы, поиск ее формулировки с различных точек зрения;
2) поиск фактов для лучшего понимания проблемы, возможностей ее решения;
3) поиск идей одновременно с активизацией сферы бессознательного и подсознания; оценка идей откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы студентами;
4) поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке; для воплощения, разработки выбираются лучшие из них;
5) поиск признания найденного решения окружающими.
Цель технологии проблемного обучения: содействовать: развитию у студентов критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности творчески осваивать новый опыт; поиску и определению студентами собственных личностных смыслов и ценностных отношений, то есть формированию ключевых компетенций. Обратим внимание на заключительный (пятый) шаг, который означает принципиальную необходимость организации социально-психологической стороны учебного процесса, поскольку способом создать обстановку «признания окружающими» является специальная организация коммуникативно-диалоговой деятельности.
Исходные идеи
1.Развитие авторской позиции студента в образовательном процессе.
2. Безоценочный характер реакции на высказывания студентов в ходе проблемного обучения.
3. Целостная включенность студента в образовательный процесс, связанная и с рациональным познанием, и с интуитивной, часто неосознаваемой эмоционально-личностной сферой.
Файлы: Копия Конспект урока Мельникова С.В.doc
Размер файла: 6263808 байт.