Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельникова Светлана Валентиновна

Место работы, должность: — ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Содержательная цель: формировать понятие «разбиение множества на классы»

Деятельностная цель: формировать умение разбивать множества на классы; обобщить умение выполнять операции с множествами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.С. Стойлова "ТОНКМ"

Краткое описание: — Конспект урока по теоретическим основам начального курса математики «Понятие разбиения множества на классы», проведенного в группе ПНК -41 преподавателем специальных дисциплин Мельниковой С.В.

Урок построен с использованием технологии проблемного обучения.

Опыт организации проблемного обучения накапливался в мировой педагогике на протяжении многих десятилетий. В начале 60-х гг. группа ученых под руководством известного американского психолога А.Осборна провела анализ обширного исследовательского материала и сформулировала обобщенные черты подхода к обучению на основе решения проблем. Эту характеристику можно представить в виде последовательности обобщенных шагов по организации проблемного учебного процесса:

1) постановка проблемы, поиск ее формулировки с различных точек зрения;

2) поиск фактов для лучшего понимания проблемы, возможностей ее решения;

3) поиск идей одновременно с активизацией сферы бессознательного и подсознания; оценка идей откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы студентами;

4) поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке; для воплощения, разработки выбираются лучшие из них;

5) поиск признания найденного решения окружающими.

Цель технологии проблемного обучения: содействовать: развитию у студентов критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности творчески осваивать новый опыт; поиску и определению студентами собственных личностных смыслов и ценностных отношений, то есть формированию ключевых компетенций. Обратим внимание на заключительный (пятый) шаг, который означает принципиальную необходимость организации социально-психологической стороны учебного процесса, поскольку способом создать обстановку «признания окружающими» является специальная организация коммуникативно-диалоговой деятельности.

Исходные идеи

1.Развитие авторской позиции студента в образовательном процессе.

2. Безоценочный характер реакции на высказывания студентов в ходе проблемного обучения.

3. Целостная включенность студента в образовательный процесс, связанная и с рациональным познанием, и с интуитивной, часто неосознаваемой эмоционально-личностной сферой.

Файлы: Копия Конспект урока Мельникова С.В.doc
Размер файла: 6263808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология