Автор конспекта:
Автор(ы): — Хмеленко Л.П.

Место работы, должность: — МОУ лицей №3 г.Зернограда Ростовской области

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — . Познакомить со смыслом операции сложения и термином «сумма». 2. Развивать умения читать и записывать суммы чисел. 3. Закреплять умения составлять равенства и неравенства. 4. Развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях. 5. Воспитывать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.

Используемая методическая литература: — 1. Аргинская И.И, Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика-1 в двух частях. Самара; корпорация «Фёдоров», 2008.
2. Поурочные разработки по учебнику «Математика». Издательство «Учитель». 2007. Автор-составитель Дьячкова Г.П.
3. Баталова В.К. Сборник тренировочныхзаданий и проверочных вопросов. Математика- 1 класс. «Интеллект-Центр». 2005.
4. Т.И. Фаддейчева. Обучение устным вычислениям. Журнал «Начальная школа»№10, 2003г.
5. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова.1полугодие. Издательство «Фёдоров».2008.
— —

Краткое описание: — Сегодня мы с вами совершим очередное путешествие в страну Математики. А туда может попасть тот, кто умеет хорошо считать.

Ход урока.

1. Организация класса.

Урок начинается с приветствия учителя.
Для вовлечения детей в работу используется стихотворение:
Светит солнышко в окно.
На душе у нас тепло.
Мы друг к другу повернёмся,
Дружелюбно улыбнёмся и поделимся теплом.

Поделитесь, дети своим душевным теплом. Передайте его своим друзьям, нашим гостям любым способом. Результат должен быть один – хорошее настроение.
Эта игра вызывает у детей рабочее настроение, воспитывает доброе
Отношение друг к другу.

Сегодня мы с вами совершим очередное путешествие в страну Математики. А туда может попасть тот, кто умеет хорошо считать.
Работать будем на абаках. В случае разных ответов, будем искать правильный вариант.
2. Устный счёт: покажите число, стоящее после числа 5, (6);
перед числом 4 стоит число? (3);
покажите число, стоящее перед числом 5 (4);
перед каким числом стоит число3? (2);
покажите число, которое на 1 больше, чем 8 (9);
число, которое на 1 меньше, чем 8 (7);
число, стоящеемежду числами 5 и 7 (6).
Сколько хвостов у 8 коров? (8);
Сколько ушей у 4 малышей? (8),
Сколько шин у 2 машин? (8).
8

Работа по абакам интересна детям. Они работают активно. Большинство из них выполняют задания самостоятельно. «Слабые» ученики стараются не отставать от своих соседей. Все учащиеся учатся работать в коллективе. На этот вид деятельности отводится 3 минуты.
А сейчас, возьмите карточки с геометрическими фигурами, и отметьте на них «лишнюю» фигуру.После мы проверим, какая же фигура окажется у вас «лишней» ипочему?

1


3

4

2

— — — — —
На эту работу отводится 1 минута. Дети без ошибок определили нужную фигуру и доказали, что она является «лишней» потому, что у неё углы не прямые. Это фигура под цифрой 2.
Молодцы, правильно ответили на все вопросы. А теперь угадайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
А зовут её …(лиса)
(Прикрепляю иллюстрацию лисы.)

Сколько звуков в слове ЛИСА?(4).
Сколько слогов?(2). Назовите второй слог. Второй слог в этом слове — са.
Этот вид задания помогает проследить связь математики и письма, разнообразит математические задания.

Лисонька пришла не просто так. В лесу она услышала, что приближается какой — то праздник. Вы не могли бы ей помочь и сказать, о каком празднике идёт речь?

(Этот праздник называется «Декларация Прав Человека».)
Что обозначает слово «декларация»?
(Это сборник законов о правах человека.)

Правильно.Какие права вы знаете?
Какие права вы изобразили на рисунке? (рисунки детей расположены на доске).
Дети рассказывают о праве на труд, на отдых, на жильё, на образование.

Учитель обобщает ответы учащихся и рассказывает, что вопрос о правах человека возникал тысячи лет назад.Вэтом можно убедиться, прочитав сказки о Кащее Бессмертном, о Царевне –лягушке, О князе Гвидоне и др.
Наконец людям удалось решить этот вопрос, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Показываюкнигу «Ваши права». Теперь вы знаете многие права и читая книги или общаясь с другими людьми будете знать, какие права торжествуют, а какие нарушаются.

Здесь прослеживается связь с жизнью, с окружающим миром. Дети получаютинформацию о современных праздниках и мотивах их возникновения. Идёт развитие речи. Дети не боятся высказывать своё мнение.
А сейчас переходим к теме урока.
3. Тема урока записана на доске.

Кроме прав у нас есть ещё и обязанности, и одна из них – учиться.
Как мы её выполняем, сейчас увидим. На доске записаны примеры. Надо вставить знак, чтобы равенство было верным. Когда решите пример, переверните другой стороной и прикрепите к доске.

Работа у доски:
5 .=6 2 . . =4 3. . =5 4.. =5 1+. =3
1 . 1=. 7 . .=8


После решения примеровпоявляется слово МОЛОДЦЫ.
Что общего во всех примерах?(плюс)
Как называется действие? (сложение)
Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
Что получается в результате сложения? (сумма, значение суммы)
Что это такое 7+ 1? (сумма)
Как же называется тема урока? ( Понятие суммы).
Дети к осознанию темы подошли самостоятельно, основываясь на ранее изученном материале, поэтому работали легко, с интересом.
А сейчас мы отдохнём на необычной физкультминутке. Иногда вы сердитесь друг на друга, а чтобы этого не было мы избавимся от злости таким способом:
4. Физкультминутка. Психотехническая игра на осознание поведения «Где прячется злость?»
Закрыть глаза, поднять руку и указательным пальцем показать, где прячется злость. Заставить её исчезнуть. Аналогично показать радость. Поделиться ею с друзьями.
Физкультминутка позволяет сменить вид деятельности, отдохнуть, расслабиться, делиться с другими теплом, радостью, хотя и в игровой форме.
5. Стадия осмысления содержания.
А сейчас снова вернёмся к математике и проверим, как мы усвоилиматериал урока. Откроем учебники на стр. 84.
Работа по учебнику стр.84 №168.
а) Решение неравенств самостоятельно.

Почему данные выражения называются «неравенствами»? (Их части не равны).
б) Поставить знак сложения в данных выражениях.
Что мы записали? (сумму)
в) Назвать несколько сумм.
г) Прочитать, что такое сумма стр. 84.
6. Эта работа показала, что материал детьми усвоен. Учащиеся умеют слушать, думать и давать ответ полным предложением. Они правильно читали, записывали сумму чисел. Задание было понятным, поэтому работали с интересом. В процессе работы стимулировала детей с помощью слов: молодец, умница и т. д.

Продолжим проверку по усвоению знаний. У каждого из вас карточки. Прочитаем слова, которые написаны в верхней части.

Дети читают: сумма, значение суммы.
Проведите стрелки от математических выражений и чисел к этим словам.
Самостоятельная работа по карточкам.

Сумма Значение суммы
3+1
4
5+2
8
9
5-2


Проверяется умение учащихся работать самостоятельно, правильно соотносить названия компонентов и математические выражения.(3+1 , 5+2 __сумма, 4_ значение суммы 3+1).
Выявляется группа детей, у которых проблема в усвоении темы урока, так как он первый в рядепо этой теме.
— — Далее ведётся работа по составу чисел 3, 6, 8, 4, 5 в виде игры «Молчанка».
7. Игра «Как получить число?»
Числа записаны на доске. Показываю на число. Дети молча поднимают руку.
Тот, на кого покажу, выходит к доске и предлагает свой вариант. Если ответ правильный глажу по головке. Еслиответ неправильный, то ученик ждёт помощи от класса.
— —
Что находили? (Сумму чисел, так как каждое число можно представить в виде суммы двух чисел.)
Эта работа помогает сохранить рабочее настроение до конца урока, отвлечься от прежних заданий. Игра вызывает интерес, желание оказать помощь товарищам и показать уровень усвоения материала по составу чисел.
Она действует как скрытая физкультминутка.
Продолжаем работу по учебнику. Открыли стр. 84, нашли №167. Задание будем выполнять комментированием.
Учащиеся называют сумму и записывают её значение.

Следующий № 169. Посмотрите и найдите закономерность. Работа выполняется устно.
Задание сложное, поэтому в основном рассчитывала на «сильных» детей. Но пытались работать все дети, предлагая свои варианты решения.
9.Работа по карточкам дана для дополнительной работы. Она развивает логическое мышление, пространственные представления.

Закрасить фигуры, похожие на треугольник.
Работу выполнили все дети, закрасив сердечко и морковку. Некоторые сопоставили с треугольником и вишенку.
10. Итог урока.С какими понятиями познакомились на уроке?
(Сумма, значение суммы)
Какие же права и обязанностиу ребят 2 класса?
(Право на труд, право на образование, право на отдых и обязанность учиться.)

Молодцы. Вы работали хорошо. Я благодарю вас за доставленное удовольствие.

Файлы: Статья Новые подчоды к оцениванию младших школьников -Тетрад.doc
Размер файла: 1385984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология