Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Наталья Анатольевна

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Познакомить с порфолио школьника.

Краткое описание: —

Помочь в создании портфолио школьника.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Портфолио школьника – новые стандарты образования

С 2011 года портфолио школьника является обязательным для оформления личной документации ученика, в нем содержатся сведения о его способностях, достижениях, наградах. В будущем планируется использовать собранную в портфолио информацию для поступления в ВУЗы, поэтому к его оформлению стоит отнестись серьезно.

Пример готового портфолио можно посмотреть здесь, по этой же ссылке вы найдете координаты для того чтобы заказать разработку уникального портфолио для школьника, дошкольника, педагога и др.

В этой статье ниже вы найдете ссылку на скачивание отличного портфолио для школьника и первоклассника бесплатно.

Что представляет собой портфолио школьника?

Портфолио для первоклассника и для учащегося средней школы содержит в себе информацию об индивидуальных образовательных достижениях школьника, здесь могут быть расположены материалы творческих работ, самостоятельные проекты, грамоты и благодарности за участие в школьных олимпиадах (городских, районных, областных). Другими словами в детском портфолио должна находиться информация, фиксирующая индивидуальные достижения школьника за определенные периоды.

Структура портфолио

Минимальная структура включает в себя наличие титульного листа, краткой автобиографии, режима дня, а также разделы «моя школа» (мой класс, мои учителя, моя учеба), «мои увлечения», «творчество», «мой город», «мои достижения», «мои работы». Обязательными в портфолио ученика 1 класса являются разделы с официальной документацией (копии дипломов, грамоты, благодарности и др.) и отзывами и рекомендациями педагогов.

В портфолио ученика 1 класса можно включить сочинение о семье примерно следующего содержания:

Моя семья состоит из четырех (или другое число) человек – это я, моя мама, младший брат и мой папа. Все мы – разные, но всегда стремимся прийти на помощь друг другу. Моя семья замечательная! Маму зовут Мария, она врач и самая добрая мама на свете. Если я затрудняюсь что-то сделать – мама всегда готова помочь мне. Вместе с мамой мы часто играем, ходим в кино, ездим на каток. Я очень люблю свою маму!

Не менее важный для меня человек – это мой папа. Его зовут Виктор. Папа работает учителем в школе. Мы дружная семья – в выходные любим все время проводить вместе (на рыбалке, в лесу, или дома). У моей папы золотые руки, а мой брат любит играть со мной.

Мои бабушка и дедушка живут в деревне, я очень люблю ездить к ним. Они очень веселые, добрые и мудрые. Я горжусь ими! Вот такая замечательная у меня семья!

Как сделать портфолио для школьника?

Жестких требований к оформлению пока нет, обычно для того, чтобы сделать портфолио для своего ребенка, необходима подходящая папка – (лучше на кольцах, т.к. количество файлов в папке будет только расти), возможно, очень скоро вам придется купить папку объемнее. Отлично, если вы купите разные форматы файлов, в которых например можно будет хранить материалы стандарта А4. Структурировать папку по разделам помогут разделители для школьного портфолио, которые можно скачать здесь.

Готовые шаблоны для портфолио школьника скачать можно : http://depositfiles.com/files/ewf0c7bld

Цели и задачи детского школьного портфолио.

Не считая того, что совместная работа над созданием портфолио призвана сблизить родителей и детей, она позволяет решать и другие задачи:

Во-первых, это мотивация школьников – она великолепно стимулируется собственными успехами и достижениями, содержащимися в портфолио;

В-вторых, ученики учатся рефлексии и оценочной деятельности;

В-третьих, начиная с первого класса, формирует умение учиться и организовывать себя и свою учебную деятельность;

А кроме того, фиксируя личные успехи, документация позволяет создавать предпосылки для дальнейшего развития и специализации.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

"Мое имя" — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" — рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится…, потому что…". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфолио? Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."

Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.

Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ — "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

6. Важно помнить.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

А вы обратили внимание на то, что постепенно "человек для общества" уступает место "человеку для себя"? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных "общественных потребностей", а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.

Файлы: раздаточный материал.doc
Размер файла: 34816 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология