Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1, преподаватель
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Рассчитывают количество ткани на изделие.
Рассчитывают по формулам отдельные элементы чертежа прямой юбки.
Строят чертёж прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина
О.А., Синица Н.В., Литикова Л.В., Вентана-Граф , 2010
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д. ,Крупская Ю.В. ,Кожина
О.А.,Синица Н.В. ,Литикова Л.В. , Вентана-Граф , 2010
Используемая методическая литература: —
Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек). 6 класс , ДАВЫДОВА М.А. , под редакцией В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф) и под
редакцией И.А. Сасовой (М.: Вентана-Граф), 2010
Технология. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) , Симоненко В.Д., Синица Н.В., Правдюк
В.Н., Вентана-Граф , 2010
Используемое оборудование: —
Инструкционная карта по построению, чертёжные инструменты, таблица чертежа
Используемые ЦОР: —
презентация построения прямой юбки
Краткое описание: — Пр. раб. «Построения чертежа прямой юбки в М=1:4». Планируемые результаты: — личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технолог. деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен. и физического труда; — метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познав.- трудовой деятельности; сам. организация и выполнение практической работы; приведение примеров; выбор для решения познав. и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; — предметные: рациональное исполнение информации; планирование технологического процесса; соблюдение правил БТ; соблюдение трудовой и технолог. дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени. Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: индивидуальная. Метод обучения: проблемный, репродуктивный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, сам. работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД: самоопред-ние РУУД: целепо-
лагание КУУД: планир. учеб. сот-руд. с учителем и сверстниками.
Актуализ.знаний и фиксация затруд-нений в деятел-ти.
Рассказать и показать как снимают мерки: Дст, Сб, Ст, Ди.
Выявляет уровень знаний по д/з.
Отвечают на заданные вопросы.
ПУУД:анализ.объект. с целью выде-
лен. признаков. КУУД: планиров.
учеб сотр-ва с учителем и свер-ми.
Постановка учебной задачи
Для чего снимают мерки? Что такое конструирование одежды? Чем отличается М=1:1 и М=1:4 ?
Тема урока: ? Цель урока:?
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формули-
руют тему урока.
РУУД: целеполагание ПУУД: исполь-
зование инф-ции, сам. выделение- формулирование познават. цели; форм. проблемы
Построение проекта выхода из затруднения
Определение количества ткани на изделие.
Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Рассчитывают количество ткани на изделие.
РУУД: планирование ПУУД: поиск необх. инфор. КУУД: инициатив
ное сотруд-во в выборе инф-ции
Первичное закрепление.
Расчётные формулы, необходимые для построения чертежа прямой юбки по своим меркам.
Устанавливает осозна-
нность восприятия. Первичное обобщение
Рассчитывают по формулам отдельные элементы чертежа прямой юбки.
РУУД: контроль, коррекция. ПУУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция
Самостоятельная работа с самопро
веркой по эталону
Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Строят чертёж прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.
КУУД: самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию.
Оформляют результаты деятельности. Делают вывод по теме урока.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выражать свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь и чертёжные инструменты (масштабную линейку); начертить чертёж юбки в М=1:1.
Файлы: Проект по технологии-Стили в одежде.rar
Размер файла: 579221 байт.