Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексеева Т.П.
Место работы, должность: — МОУ «Орининская СОШ»
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — Учебная цель: закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках • понятие последовательности; • нахождение членов последовательности по заданным формулам; • составление формулы n-го члена; • решать задачи на нахождение суммы членов.
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Итак, ребята, тема нашего урока (Слайд № 1, см. Приложение).
Открыли тетради и записали сегодняшнее число и тему урока.
Давайте, совместно определим цели нашей работы на уроке. Для этого я вам предлагаю прочитать некоторые мысли, выбрать наиболее подходящие для нашей работы и дополнить их:
- Умение применять формулы…
- Умение грамотно говорить …
- Умение обобщать, систематизировать…
- Умение логически мыслить…
- Умение пересказывать…
- Умение молчать… (Слайд № 2)
2. Индивидуальная работа.
К доске я приглашаю 4 ребят, которые желают поработать индивидуально. Посмотрите внимательно, вам предложены задания уровней А, В, С.
(ап)- арифметическая прогрессия.
А
А
В
С
Дано: а10=126,
d=4.
Найти: а1.
Дано:
а25=84,
а1=12.
Найти: d.
Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут?
Является ли число 156 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1=24, а22=60.
Фронтальная работа. Ну, а нам с вами ребята, необходимо вспомнить теоретический материал по изученной теме:
- Дайте определение арифметической прогрессии + формула.
- Как найти разность арифметической прогрессии + формула?
- Запишите формулу п-го члена арифметической прогрессии.
- Какой вид будет иметь эта формула после алгебраических преобразований?
- Сформулируйте свойство каждого члена арифметической прогрессии, начиная со второго + формула.
- Запишите формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии.
3. Для того чтобы вы окончательно убедились в своих твёрдых знаниях теоретического материала и формул, поработаем в парах.
Вам предлагается карточка, в которой вы вместе с соседом по парте должны «найти пару», соединив их стрелкой.
Проверка (Слайд № 4)
4. Тренировочные упражнения.
4. (Слайд № 7) Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого, они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый следующий месяц откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев, и смогут ли они купить ему телефон «Сони-эрексон К-750»?
Решение (Слайд № 8)
5. Исторический момент (Слайд № 9).
На проекторе высвечивается фотография, где дети считают сумму ….
Вопрос 1: кто изображён на фото и что он делает?
(Карл Гаусс)
Вопрос 2: Какую известную математическую фразу он сказал?
(«Математика-царица всех наук, а арифметика-царица математики»)
Историческая справка о К.Гауссе (индивидуальное домашнее задание ученика).
Гаусс Карл Фридрих (30.04.1777 — 23.02.1855)
Дед Гаусса был бедным крестьянином, отец — садовником, каменщиком, смотрителем каналов в герцогстве Брауншвейг. Уже в двухлетнем возрасте мальчик показал себя вундеркиндом. В три года он умел читать и писать, даже исправлял счётные ошибки отца. Согласно легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат 50×101=5050. До самой старости он привык большую часть вычислений производить в уме. Свободно владея множеством языков, Гаусс некоторое время колебался в выборе между филологией и математикой, но предпочёл последнюю. Ему принадлежат формулировка и доказательства множества свойств и теорем математики. Он очень любил латинский язык и значительную часть своих трудов написал на латыни; любил английскую, французскую и русскую литературу. В возрасте 62 года Гаусс начал изучать русский язык, чтобы ознакомиться с трудами Лобачевского, и вполне преуспел в этом деле. Современники вспоминают Гаусса как жизнерадостного, дружелюбного человека, с отличным чувством юмора…
6. А, сейчас ребята, вы будете работать индивидуально на местах.
ПОЛУЧИВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННУЮ карточку-задание, трудитесь как пчёлки, ведь недаром их называют «труженицами» (Слайд № 10):
Решение (Слайд № 11)
8. Ключевая задача — проверка индивидуальной работы.
Составьте модель решения задачи (Слайд № 12):
Для участия в международной математической игре «Кенгуру – математика для всех» необходимо в региональный оргкомитет подать заявку от школ. В первый день указанного срока заявку в оргкомитет подали 5 школ, во второй- 7, в третий- 9… Через сколько дней в оргкомитет будет подано 60 заявок (считая, что полученная закономерность не будет нарушена)? Сколько заявок поступит в последний день?
При составлении модели задачи, ребята увидят задачи, которые были решены ими в индивидуальной работе.
С такими задачами, ребята, вам придется сталкиваться не только в жизни, но и на экзамене и в 9 классе, и в 11 классе на ЕГЭ (часть В). Чтобы набрать большее количество баллов нужно уметь их решать.
9. Выставление оценок. Домашнее задание:
«3» — №371(а), 372(а); «4» и «5» — № 264 (сборник для подготовки к экзамену для 9-го класса под редакцией Кузнецовой).
Краткое описание: — Применение на практике
Файлы: Математическая регата 8 класс.pptx
Размер файла: 240598 байт.