Автор конспекта:
Автор(ы): — Трифонова Любовь Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Киселёвка, учитель

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Образовательные:

— закрепить знания о назначении и обозначении мерок, способах снятия;

— развивать навыки работы с учебником,

работы по технологическим картам,

с чертежным инструментом, измерительные и конструкторские умения, умения производить расчеты по формулам, навыки построения чертежа, с чертежным инструментом, измерительные и конструкторские умения развивать терминологическую речь.

Развивающие:

— развивать навыки работы с чертежным инструментом, измерительные и конструкторские умения

— развивать конструкторское мышление, сопоставляя объемную форму с

чертежом, анализировать, находить ошибки и исправлять их, развивать терминологическую речь.

Воспитательные:

— воспитывать внимательность, терпение

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

- учебник «Технология» 7 класс

Используемое оборудование: —

линейка, угольник, миллиметровая бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, карточки для проверки знаний, сантиметровая лента,

Объект труда: выкройка плечевого изделия с цельнокройным рукавом.

Краткое описание: — практико-ориентированный урок технологии в 7 классе

Ход урока

1.

Проверкаготовности учащихся к уроку,сообщение темы, цели урока:

построить основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по индивидуалным меркам в натуральную величину.

Слайд1

II. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

Слайд 3— Какие мерки снимают для построения основы чертежа плечевого изделия ?

Покажите приемы снятия мерки полуобхвата шеи.

Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их контурных срезов

Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки.

Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины по переду глубже, чем по спинке. Основными контурными срезами являются: линия горловины переда и спинки, боковой срез, линия низа, линия плеча, срез рукава, середина детали.

Теперь, зная, какие детали мы должны построить и размерные признаки фигуры, казалось бы, уже можно приступить к конструированию изделия.

Объяснение нового материала.

Но снятые измерения предполагают очень плотное прилегание изделия к телу, полное повторение формы тела в ткани. Двигаться и хорошо чувствовать себя в такой одежде невозможно. Для того чтобы изделие не стесняло движений, было удобно и в нем легко дышалось, оно должно быть больше по размерам, чем тело, на которое оно надето. Эта разница между размерами частей одежды и соответствующими размерами тела человека называется припуском на свободу облегания и декоративное оформление.

Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом обозначают участок, к которому дается прибавка. Так как мы на прошлом уроке решили, что вы будете шить блузки, припуски будут вот такими:

Слайд 4 — прибавка к мерке полуобхвата груди (Сг)- Псг = 3—4 см;

— прибавка к обхвату плеча (0п)——Поп=5—7 см.

Построение чертежа начинается с построения базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Так как фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры.

Так как фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку перед и спинка в плечевом изделии с цельнокроеным рукавом и отличаются только глубиной выреза горловины, чертеж этих деталей будет строиться одновременно на одной базисной сетке.

Слайд 5 Базисная сетка – основа чертежа, вертикальные и горизонтальные линии определяющие размер изделия

Сегодня вы будете самостоятельно строить чертеж, выполняя работу по учебнику, соблюдая последовательность, представленную таблицей. Выполняем работу в масштабе 1:1, в полную величину. Работайте по учебнику, выполняя последовательно все прописанные этапы.

Самостоятельнаяработа учеников,

Учащиеся, по рассчитанным на предыдущем уроке данных, выполняют чертеж на бумаге в масштабе 1 : 1, вырезают выкройку.

Текущий инструктаж учителя с целью проверки правильности построения чертежа.

Задание: на каточке, на чертеже подписать конструктивные линии на чертеже. На выполнение 5 минут

Проверьте, поставьте себе оценку.

Итог урока.

1.Какую работу вы сегодня выполнили?

2. Выставление оценок, их аргументация.

3. Уборка рабочих мест.

Файлы: Внеклассное мероприятие по технологии в 6 классе.docx
Размер файла: 25247 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология