Автор конспекта:
Автор(ы): — Аренина Юлия Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с.Перелюб Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. Закрепить знания и умения, учащихся по построению диаграмм и графиков в Excel. Подготовить учащихся к выполнению практической работы на следующем уроке. 2. Формировать у школьников навыки исследовательской деятельности, навыки работы с компьютером. 3. Развитие у учащихся теоретического, творческого и формирование операционного мышления.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Информатика и ИКТ. учебник для9 класса/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Используемое оборудование: —

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой.

Дидактический материал:

1. Программа Microsoft Excel,

2. Компьютерная презентация

3. Карточки-задания трёх уровней сложности «Построение диаграмм» в электронном виде,

4. Карточки-задания трёх уровней сложности «Построение графиков».

Краткое описание: — Тема урока: Построение диаграмм и графиков в Excel. Тип урока: Урок закрепления изученного. Ход урока: I.Организационный момент. II. Фронтальный опрос. III. Работа на компьютерах. IV. Гимнастика для глаз. VII. Объявление оценок с комментариями. VI. Домашнее задание. V. Итог урока.

План – конспект урока информатики.

Тема урока: Построение диаграмм и графиков в Excel.

Цели:

1. Закрепить знания и умения, учащихся по построению диаграмм и графиков в Excel. Подготовить учащихся к выполнению практической работы на следующем уроке.

2. Формировать у школьников навыки исследовательской деятельности, навыки работы с компьютером.

3. Развитие у учащихся теоретического, творческого и формирование операционного мышления.

Тип урока: Урок закрепления изученного.

Формы работы: беседа, фронтальное решение задачи, использование компьютера для реализации групповой, индивидуальной, коллективной работы учащихся.

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой.

Дидактический материал:

1. Программа Microsoft Excel,

2. Компьютерная презентация

3. Карточки-задания трёх уровней сложности «Построение диаграмм» в электронном виде,

4. Карточки-задания трёх уровней сложности «Построение графиков».

Ход урока:


I. Организационный момент

II. Фронтальный опрос

1. Что такое табличный процессор Microsoft Excel?

[ Табличный процессор Microsoft Excel – это программа, которая предназначена для создания и обработки электронных таблиц.]

2. Что такое диаграмма?

[ Диаграмма – наглядное графическое представление числовых данных.]

3. Назовите типы диаграмм.

[ 1. Гистограмма (столбчатая диаграмма) – для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Учитель объявляет тему

Учитель объявляет тему и цели урока. Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь

2. Круговая – для сравнения нескольких величин в одной точке.

3. График – для слежения за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой. ]

4. При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Microsoft Excel?

[ С помощью кнопки вызова мастера диаграмм.]

4. Как построить круговую диаграмму? [1]

Канцелярские товары

Наименование

Количество, шт.

блокнот

2

карандаш

13

тетрадь

7

кнопки

45

III. Работа на компьютерах.

1. Построение диаграмм.

Заполните таблицу, сделав необходимые вычисления. Постройте диаграмму (столбчатую). Чтобы заполнить таблицы нам нужно вспомнить абсолютную и относительную ссылки.

[Относительная – автоматически изменяющаяся при копировании формулы ссылка. Абсолютная – не изменяющаяся при копировании ссылка.]

Карточка № 1 - (на «3») [2]

Карточка № 2 — (на «4») [3]

Карточка № 3 – (на «5»).[4]

IV. Гимнастика для глаз.

1) На 3-4 секунды сильно зажмуриться, напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза; расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2) В среднем темпе, не поворачивая головы,

сделать круговые движения глазами вправо — вниз-влево — вверх, затем в другую сторону. Расслабить глаза, посмотрев вдаль. Повторить 4-5 раз.

3) Посмотреть на кончик носа, а потом перевести взгляд вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Построение графиков функций.

Карточка № 1 – (на «3») [5] ,

Карточка № 2 – (на «4») [6] ,

Карточка № 3 – (на «5») [7] .

V. Итог урока.

1. Каковы основные возможности табличного процессора Microsoft Excel?

[Производить расчётные операции, строить диаграммы и графики.]

2. Какие типы диаграмм были использованы на уроке?

[Гистограмма (столбчатая), круговая диаграмма и график.

Все задания, которые мы выполняли сегодня на уроке, помогут вам при подготовке к практической работе на следующий урок.

VI. Домашнее задание.

Повторить определения и алгоритмы построения диаграмм и графиков.

VII. Объявление оценок с комментариями.


[1] См. приложение. № 1.

[2] См. приложение. № 2.

[3] См. приложение. № 3.

[4] См. приложение. № 4.

[5] См. приложение. № 5.

[6] См. приложение. № 6.

[7] См. приложение. № 7.

Файлы: урок.ppt
Размер файла: 541184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология