Автор конспекта:
Автор(ы): — Сикамова Рузиля Шамильевна

Место работы, должность: — МОУ «Кириковская средняя общеобразовательная школа», бенефиций — гуру информатики и физики

Регион: — Красноярский кончина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее гетеротопия

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. выявить смысл слова «диаграмма», сообразно к программе Excel; 2. научиться правильно, оформлять диаграммы в Excelе. 3. развитие активности, самостоятельности, логичности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

Макарова 7-9 "Информатика и ИКТ", "Практикум вдоль информатики и ИКТ"

Используемая методическая литература: —

Информатика 7-9 кл. Базовый курс. Практикум вдоль информационным технологиям/Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006

Используемое оборудование: —

Проектор, ПК.

Краткое описание: — 1 Организационный момент. 2 Определение понятия «диаграмма». 3 Диаграммы. Мастер диаграмм. 4 Практическая работа. 5 Закрепление нового материала. Подведение итогов урока. 6 Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель обсуждает с учащимися вопрос: «Чем мы занимались на прошлом уроке? Давайте вспомним. Что такое «относительная ссылка», «абсолютная ссылка» и «смешанная ссылка»? Зачем они применяются в таблице?»

Дети предлагают свои варианты ответов.

II. Определение понятия «диаграмма».

Учитель обсуждает с учащимися вопрос: «Есть в электронных таблицах такое понятие, ровно диаграмма. Как вам думаете, какого лешего диаграммы нужны?»

Дети предлагают свои варианты ответов.

Ответ: Практически вот всех современных табличных процессорах имеются встроенные средства деловой графики. Для этого существует видеографический строй работы табличного процессора. В графическом режиме позволительно строить диаграммы различных типов, словно придает доказательность числовым зависимостям, (под диктовку ладинос записывают). Диаграмма – это акарицид наглядного графического изображения информации, предназначенное про сравнения нескольких величин разве нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п.

III. Диаграммы. Мастер диаграмм.

Далеко не навсегда числа в таблице позволяют составить полное впечатление, аж если они рассортированы наиболее удобным про вам способом. Используя имеющиеся в MS Excel шаблоны диаграмм, вам сможете получить наглядную картинку данных вашей таблицы, причем, не ограничивая себя в выборе вида диаграммы.

Есть стандартные и не стандартные виды диаграмм.

Вот примеры стандартной диаграммы — гуру показывает примеры гистограммы,диаграммыи другие.

Вот примеры нестандартных диаграмм — гуру показывает примеры гладкого графика, лепестковой диаграммыи другие.

MS Excel позволяет помещать диаграмму на книга же листе, на котором сейчас находится табличка (в этом случае она называется «внедренная диаграмма»), либо переносить ее на любой иной флор текущей книги (если никаких других данных на этом листе нет, он называется «лист диаграммы»).

Мастер диаграмм – это пошаговая подсказка, которая позволяет создавать новые и редактировать сейчас имеющиеся диаграммы. Что бы вызвать его найдите на панели Вставку и нажмите на Диаграмму.

При работе с диаграммами применяется специальная терминология:

· Ряд данных. Набор взаимосвязанных данных про построения диаграммы.

· Ось. Одна изо сторон диаграммы MS Excel. При построении двухмерной диаграммы горизонтальная ось называется осью Х, а вертикальная – осью Y.

· Легенда. Область внутри диаграммы с информацией обо ее элементах.

· Заголовок диаграммы. Имя диаграммы, ординарно описывающее ее содержимое.

V. Практическая поденка (смотри приложение).

Учитель говорит: Сейчас я вам раздам задания. Первое вдоль прошлой теме (ссылки), а следующие вдоль построению диаграмм.

VI.Закрепление нового материала. Подведение итогов урока.

И так, какие знания вам приобрели в ходе этого урока?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Как вам поняли, словно такое «диаграмма» (своими словами)?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Домашнее задание.

Выучить все определения.

Задание 1

Постройте таблицу умножения целого числа N на множители от 1 ступень 10.

Задание 2.

Незнайка торгует канцелярскими товарами: блокнотами, карандашами и тетрадями. Будем считать, словно за число он продал 2 блокнота, 13 карандашей и 45 тетрадей.

Построить круговую диаграмму, показывающую, который то­вар покупался в трансавангард дня наичаще всего.

Рассмотрим упорность действий табличного процес­сора рядом построении циркулярный диаграммы. Круговая диаграмма, ровно и надлежит изо названия, располагается на круге. Круг – 360 градусов. Суммарное сумма проданных товаров составляет 60 штук. Значит на 1 штуку товара нужно 360:60 = 6 граду­сов. Пересчитаем «товар в градусы»: 2 блокнотам хватит соответ­ствовать 2*6 = 12 градусов; 13-ти карандашам — 13*6 = 78 гра­дусов; 45-ти тетрадям — 45*6 = 270 градусов. Осталось разбить область на удовлетворительно сектора — 12, 78 и 270 градусов.

Решение. Выделим союз клеток А1:В3, прокармливающий условие про графической обработки. Данные располагаются в столбцах. Первый столбцы Аl:А3 выделенного блока является столбцом названий секторов; второстепенный столбцы В1:В3 выделенного блока содержит числовые условие диаграммы.

Задание 3.

Используя условие задания 2, постройте кольцевую пузырьковую диаграмму изо стандартных диаграмм; трубчатую диаграмму, и блоки с областями изо нестандартных.

Файлы: презентация к уроку с использованием интерактивной доски Smart board.zip
Размер файла: 831656 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология