Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифоров С.Н.

Место работы, должность: — МОБУ ООШ с.Чуюнчи-Николаевка МР Давлекановский район РБ, учитель географии

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1.научить составлять график хода температуры, строить «розу ветров» за месяц;

2.научить читать график хода температуры и «розу ветров»;

3.научить пользоваться ПК при проведении практических работ по географии.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Физическая география. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Русское слово, 2008. – 232с.

2.Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География: Физическая география. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Русское слово, 2008.

Используемая методическая литература: —

1.Домогацких Е.М. Программа по географии. 6-10 классы. – М.: Русское слово, 2008.

Используемое оборудование: —

Дневник наблюдения за погодой, тетрадь, ручка, компьютер.

Краткое описание: — Выполнение практической работы по обработке данных наблюдения за погодой с использованием ПК

В 6 классе при изучении темы «Атмосфера» этап формирования знаний о температуре воздуха основан на наблюдениях за погодой. Термины «суточный ход температуры», «годовой ход температуры», «амплитуда температур» вводятся при работе с материалами «Дневника наблюдения за погодой», а практические умения — вычерчивать и анализировать графики хода температур, строить розу ветров, формируются при выполнении практических работ с использованием данных наблюдения за погодой.

По причине того, что на преподавание географии в 6 классе отводится всего лишь 1 час, а на построение графиков хода температуры и «розы ветров» уходит слишком много времени, предлагаю им выполнить практическую работу «Обработка данных наблюдения за погодой» с использованием программ Microsoft Excel или Open Office Calc.(+дети еще не умеют строить графики)

Такой подход к выполнению практической работы вносит новизну в ход урока, повышает познавательный интерес учащихся к рассматриваемым вопросам.

Файлы: ПР география 6 класс со скриншотами.doc
Размер файла: 729088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология