Автор конспекта:
Автор(ы): — Кудряшова Н.В.
Место работы, должность: — МБОУ «Эльбарусовска СОШ», учитель информатики
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
1) повторить знания по теме «Построение диаграмм в Excel;
2) вспомнить последовательность построение графиков функций в математике;
3) познакомить с последовательностью построения графиков функций с помощью
Excel;
4) закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы;
5) развивать у учащихся интерес к изучению информатики;
6) развивать познавательный интерес, логическое мышление;
7) привить учащимся навыки самостоятельной работы и самооценки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
проектор, MSExcel, презентация
Краткое описание: — Тема урока – «Построение графиков функции с помощью ЭТ". Цель урока: повторить знания по теме «Построение диаграмм», вспомнить как вы строите графики в математике и узнать, как с помощью Excel можно построить графики заданных функций
План урока:
Ход урока.
I. Здравствуйте, меня зовут Надежда Валериевна. Я, учитель информатики Эльбарусовской школы. Тема нашего урока – «Построение графиков функции с помощью ЭТ. Цель сегодняшнего нашего урока: повторить знания по теме «Построение диаграмм», вспомнить как вы строите графики в математике и узнать, как с помощью Excel можно построить графики заданных функций.
II. Ответы на вопросы:
1. Что называется диаграммой? ( Диаграмма – наглядное представление числовых данных для их сравнения и анализа).
2. С помощью какой команды строится диаграммы в Excel? ( С помощью мастера функций. Для вызова мастера используется команда ВСТАВКА – ДИАГРАММА или кнопка на панели инструментов мастер диаграмм.)
3. В какой последовательности происходит построение диаграммы с помощью мастера диаграмм?
( 1 шаг – выбирается тип диаграммы;
2 шаг – выбирается диапазон данных;
3 шаг – устанавливаются параметры диаграммы;
4 шаг – выбирается где будет размещаться диаграмма.)
4. Определите какая формула записана верно: 1. B4/B5 2. =B4: B5 3. =B4/B5.
5. Давайте вспомним как записываются арифметические выражения и формулы в среде MSExcel. Запишите следующие выражения: х2 – 4, х — | x – 4 |,
III. И так мы с вами вспомнили каким образом строится диаграмма. На этом уроке остановимся на таком типе диаграмм, который позволит нам строить графики разных математических функций. Это тип – График.
Прежде чем строить график давайте вспомним как вы строите графики на уроках математики. ( Строим таблицу для Х и У; Х берем произвольно, а У считаем по формуле; на координатной плоскости отмечаем точки с полученными координатами и точки соединяем плавной линией.
Рассмотрим последовательность создания графика в ЭТ. Пример: Дана функция
у = х+3 на промежутке от -3 до 3 с шагом 1.
1) Составим таблицу данных.
2) Строим диаграмму : выделим таблицу, только строку в которой найдены значения у, вызываем мастер диаграмм, выбираем тип ГРАФИК. Обратите внимание на подписи по оси х, они не совпадают со значением х таблицы. Чтобы подписи совпали необходимо на вкладке РЯД установить подписи данных.
3) Установим параметры диаграммы: название, обозначение оси х и у, установить линии сетки.
4) Выбираем размещения графика.
И так для построения графика надо выполнить следующие действия. (на слайде)
IV. Физкультминутка.
V. Теперь вы попробуйте построить графики некоторых функций самостоятельно. В карточке 3 задания. На оценку «3» достаточно выполнить первое задание, на «4» — второе,
«5» — все три.
Работая за компьютером, не забывайте про технику безопасности. Следите за осанкой и за расстоянием между монитором и глазами.
VI. Выставление оценок. Ученики сами оценивают свою работу.
В заключении давайте вспомним, как строится график функций в ЭТ.
Урок окочен. Всем большое спасибо.
Файлы: ICQ и другие системы мгновенного обмена сообщениями.pdf
Размер файла: 449589 байт.