Автор конспекта:
Автор(ы): — Кудряшова Н.В.

Место работы, должность: — МБОУ «Эльбарусовска СОШ», учитель информатики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1) повторить знания по теме «Построение диаграмм в Excel;

2) вспомнить последовательность построение графиков функций в математике;

3) познакомить с последовательностью построения графиков функций с помощью

Excel;

4) закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы;

5) развивать у учащихся интерес к изучению информатики;

6) развивать познавательный интерес, логическое мышление;

7) привить учащимся навыки самостоятельной работы и самооценки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

проектор, MSExcel, презентация

Краткое описание: — Тема урока – «Построение графиков функции с помощью ЭТ". Цель урока: повторить знания по теме «Построение диаграмм», вспомнить как вы строите графики в математике и узнать, как с помощью Excel можно построить графики заданных функций

План урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний учащихся.
  • Объяснение нового материала.
  • Физкультминутка.
  • Практическая работа.
  • Подведение итогов.
  • Ход урока.

    I. Здравствуйте, меня зовут Надежда Валериевна. Я, учитель информатики Эльбарусовской школы. Тема нашего урока – «Построение графиков функции с помощью ЭТ. Цель сегодняшнего нашего урока: повторить знания по теме «Построение диаграмм», вспомнить как вы строите графики в математике и узнать, как с помощью Excel можно построить графики заданных функций.

    II. Ответы на вопросы:

    1. Что называется диаграммой? ( Диаграмма – наглядное представление числовых данных для их сравнения и анализа).

    2. С помощью какой команды строится диаграммы в Excel? ( С помощью мастера функций. Для вызова мастера используется команда ВСТАВКА – ДИАГРАММА или кнопка на панели инструментов мастер диаграмм.)

    3. В какой последовательности происходит построение диаграммы с помощью мастера диаграмм?

    ( 1 шаг – выбирается тип диаграммы;

    2 шаг – выбирается диапазон данных;

    3 шаг – устанавливаются параметры диаграммы;

    4 шаг – выбирается где будет размещаться диаграмма.)

    4. Определите какая формула записана верно: 1. B4/B5 2. =B4: B5 3. =B4/B5.

    5. Давайте вспомним как записываются арифметические выражения и формулы в среде MSExcel. Запишите следующие выражения: х2 – 4, х — | x – 4 |,

    III. И так мы с вами вспомнили каким образом строится диаграмма. На этом уроке остановимся на таком типе диаграмм, который позволит нам строить графики разных математических функций. Это тип – График.

    Прежде чем строить график давайте вспомним как вы строите графики на уроках математики. ( Строим таблицу для Х и У; Х берем произвольно, а У считаем по формуле; на координатной плоскости отмечаем точки с полученными координатами и точки соединяем плавной линией.

    Рассмотрим последовательность создания графика в ЭТ. Пример: Дана функция

    у = х+3 на промежутке от -3 до 3 с шагом 1.

    1) Составим таблицу данных.

    2) Строим диаграмму : выделим таблицу, только строку в которой найдены значения у, вызываем мастер диаграмм, выбираем тип ГРАФИК. Обратите внимание на подписи по оси х, они не совпадают со значением х таблицы. Чтобы подписи совпали необходимо на вкладке РЯД установить подписи данных.

    3) Установим параметры диаграммы: название, обозначение оси х и у, установить линии сетки.

    4) Выбираем размещения графика.

    И так для построения графика надо выполнить следующие действия. (на слайде)

    IV. Физкультминутка.

    V. Теперь вы попробуйте построить графики некоторых функций самостоятельно. В карточке 3 задания. На оценку «3» достаточно выполнить первое задание, на «4» — второе,

    «5» — все три.

    Работая за компьютером, не забывайте про технику безопасности. Следите за осанкой и за расстоянием между монитором и глазами.

    VI. Выставление оценок. Ученики сами оценивают свою работу.

    В заключении давайте вспомним, как строится график функций в ЭТ.

    Урок окочен. Всем большое спасибо.

    Файлы: ICQ и другие системы мгновенного обмена сообщениями.pdf
    Размер файла: 449589 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология