Автор конспекта:
Автор(ы): — Феслер Н.Н.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 7

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Учиться строить графики.
  • Осваивать основные приемы редактирования и оформления диаграмм;
  • Учиться распечатывать диаграммы.
  • Закрепить материал по теме «Построение графиков квадратичной функции» по математике.
  • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
  • Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.
  • Развивать познавательный интерес учащихся.
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 30

Используемое оборудование: —

персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска

Краткое описание: —

  • Организационный момент
  • Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

  • Фронтальный опрос теории
  • — Рассмотрим функцию y = 3×2 1.

    — Какая это функция?

    — Что является ее графиком?

    — Куда направлены ветви параболы? Почему?

    — Можно ли определить координаты ее вершины?

    — Какая прикладную программу вы знаете для работы с табличной информацией? ( MS Excel ).

    — Как запустить MS Excel ?(Ярлык на рабочем столе, команда ПУСК > Программы > MS Excel ) .

    — Из каких элементов состоит окно MS Excel ? (Заголовок, панель меню, панели инструментов, рабочая область, строка состояния, стока формул и т.д.).

    — Как называется документ MS Excel , из каких частей он состоит? (Книга, состоит из листов).

    — Что представляет из себя лист, из каких элементов он состоит? (Прямоугольная матрица, которая состоит из столбцов и строк, пересечение которых образуют ячейки).

    — Как обозначаются столбцы, строки и ячейки? (Столбцы -латинскими буквами, строки арабскими цифрами, название ячеек состоит из обозначения столбца и ячейки).

  • Лабораторная работа
  • Задача

    Построить графики функций y1 = x2 — 1, y2 = x2 + 1, y= 10 * (y1/y2).

    Построение графиков

    Для построения обыкновенных графиков функций y= f(x) используется тип диаграммы ХУ график с точечными маркерами. Эта возможность используется для проведения сравнительного анализа значений У при одних и тех же значениях Х, а также для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

    Воспользуемся таблицей, созданной в предыдущие лабораторной работе. На одной диаграмме построим три совмещенных графика: y1 = x2 -1, y2 = x2 + 1, y= 10*(y1/y2).

    Задание 1. Загрузите файл раб_2.xls(см. рис. 6.1.).

    Рис. 6.1.

    Задание 2. Снимите защиту с листа.

    Задание 3. Переместите вспомогательную таблицу под основную, начиная с ячейки В27.


    Задание 4. Щелкните по кнопке Мастер диаграмм и выберите на вкладке Стандартные, Тип: График, Вид: График с маркерами, помечающими точки данных. (см. рис. 6.2.)

    Рис. 6.2.


    Задание 5. Постройте график по шагам, для этого надо щелкнуть по кнопке Далее.

    Рис. 6.3.

    5.1. На 2-м шаге укажите ячейки D3:F24 (см. рис. 6.3.) Обратите внимание, что указываются 3 столбца (3 ряда у-значений), так как мы хотим построить 3 совмещенных графика. Для построения одного графика необходим 1 столбец у-значений.


    5.2. На 3-м шаге вид диалогового окна представлен на рис. 6.4.

    Рис. 6.4.


    5.3. На 4-м шаге выберите размещение диаграммы на имеющемся Листе1 и щелкните по кнопке Готово (см. рис. 6.5.)

    Рис. 6.5.


    В результате этих действий экран примет вид рис. 6.6.

    Рис. 6.6.

    5.4. Теперь надо исправить неправильный образец диаграмм. Для этого выполните команду Диаграмма, Параметры диаграммы, Заголовки, где добавьте название диаграммы Совмещенные графики. Укажите название по оси Х — х, название по оси У — у (см. рис. 6.7.)


    Рис. 6. 7.

    Для того чтобы получить график, представленный на рис. 6.8., его необходимо отредактировать.


    Рис. 6.8.

    Задание 6.Самостоятельно отформатируйте область построения диаграммы подобно рис. 6.8. Для этого используйте команды пункта меню Диаграмма.

    Задание 7. Сохраните файл под новым именем раб_4.xls.

    Задание 8. Подготовьте таблицу и график к печати: выберите альбомную ориентацию.

    Задание 9. Распечатайте таблицу и график на одном листе.

    Задание 10. Подведите итоги.

  • Подведение итогов урока
    • Поднимите, пожалуйста, зеленые карточки те, кто выполнил задание верно.
    • Поднимите, пожалуйста, зеленые карточки те, кто не испытывал затруднения при усвоении графика.
    • Поднимите, пожалуйста, зеленые карточки те, кто без ошибок применил алгоритм построения графика функции.
  • Домашнее задание
    • По информатике: § 21 (стр. 118-122), вопрос 4 (стр. 120)
    • По математике: стр. 31 п.6, № 88 (а, б), № 89 (а, в), № 90 (а, в), № 91 (а, б).
  • Интегрированный урок

    «Построение графиков квадратичной функции»

    (математика+информатика)

    9 класс

    Цели и задачи:

    • Учиться строить графики.
    • Осваивать основные приемы редактирования и оформления диаграмм;
    • Учиться распечатывать диаграммы.
    • Закрепить материал по теме «Построение графиков квадратичной функции» по математике.
    • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
    • Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.
    • Развивать познавательный интерес учащихся.
    • Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры.
    • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

    Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

    Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.

    Ход урока

  • Организационный момент
  • Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

  • Фронтальный опрос теории
  • — Рассмотрим функцию y = 3×2 – 1.

    — Какая это функция?

    — Что является ее графиком?

    — Куда направлены ветви параболы? Почему?

    — Можно ли определить координаты ее вершины?

    — Какая прикладную программу вы знаете для работы с табличной информацией? ( MS Excel ).

    — Как запустить MS Excel ?(Ярлык на рабочем столе, команда ПУСК > Программы > MS Excel ) .

    — Из каких элементов состоит окно MS Excel ? (Заголовок, панель меню, панели инструментов, рабочая область, строка состояния, стока формул и т.д.).

    — Как называется документ MS Excel , из каких частей он состоит? (Книга, состоит из листов).

    — Что представляет из себя лист, из каких элементов он состоит? (Прямоугольная матрица, которая состоит из столбцов и строк, пересечение которых образуют ячейки).

    — Как обозначаются столбцы, строки и ячейки? (Столбцы -латинскими буквами, строки арабскими цифрами, название ячеек состоит из обозначения столбца и ячейки).

  • Лабораторная работа
  • Задача

    Построить графики функций y1 = x2 — 1, y2 = x2 + 1, y= 10 * (y1/y2).

    Построение графиков

    Для построения обыкновенных графиков функций y= f(x) используется тип диаграммы ХУ – график с точечными маркерами. Эта возможность используется для проведения сравнительного анализа значений У при одних и тех же значениях Х, а также для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

    Воспользуемся таблицей, созданной в предыдущие лабораторной работе. На одной диаграмме построим три совмещенных графика: y1 = x2 -1, y2 = x2 + 1, y= 10*(y1/y2).

    Задание 1. Загрузите файл раб_2.xls(см. рис. 6.1.).

    Рис. 6.1.

    Задание 2. Снимите защиту с листа.

    Задание 3. Переместите вспомогательную таблицу под основную, начиная с ячейки В27.


    Задание 4. Щелкните по кнопке Мастер диаграмм и выберите на вкладке Стандартные, Тип: График, Вид: График с маркерами, помечающими точки данных. (см. рис. 6.2.)

    Рис. 6.2.


    Задание 5. Постройте график по шагам, для этого надо щелкнуть по кнопке Далее.

    Рис. 6.3.

    5.1. На 2-м шаге укажите ячейки D3:F24 (см. рис. 6.3.) Обратите внимание, что указываются 3 столбца (3 ряда у-значений), так как мы хотим построить 3 совмещенных графика. Для построения одного графика необходим 1 столбец у-значений.


    5.2. На 3-м шаге вид диалогового окна представлен на рис. 6.4.

    Рис. 6.4.


    5.3. На 4-м шаге выберите размещение диаграммы на имеющемся Листе1 и щелкните по кнопке Готово (см. рис. 6.5.)

    Рис. 6.5.


    В результате этих действий экран примет вид рис. 6.6.

    Рис. 6.6.

    5.4. Теперь надо исправить неправильный образец диаграмм. Для этого выполните команду Диаграмма, Параметры диаграммы, Заголовки, где добавьте название диаграммы «Совмещенные графики». Укажите название по оси Х — «х», название по оси У — «у» (см. рис. 6.7.)


    Рис. 6. 7.

    Для того чтобы получить график, представленный на рис. 6.8., его необходимо отредактировать.


    Рис. 6.8.

    Задание 6.Самостоятельно отформатируйте область построения диаграммы подобно рис. 6.8. Для этого используйте команды пункта меню Диаграмма.

    Задание 7. Сохраните файл под новым именем раб_4.xls.

    Задание 8. Подготовьте таблицу и график к печати: выберите альбомную ориентацию.

    Задание 9. Распечатайте таблицу и график на одном листе.

    Задание 10. Подведите итоги.

  • Подведение итогов урока
    • Поднимите, пожалуйста, зеленые карточки те, кто выполнил задание верно.
    • Поднимите, пожалуйста, зеленые карточки те, кто не испытывал затруднения при усвоении графика.
    • Поднимите, пожалуйста, зеленые карточки те, кто без ошибок применил алгоритм построения графика функции.
  • Домашнее задание
    • По информатике: § 21 (стр. 118-122), вопрос 4 (стр. 120)
    • По математике: стр. 31 п.6, № 88 (а, б), № 89 (а, в), № 90 (а, в), № 91 (а, б).
  • Файлы: Конспект урока алгебры в 7 классе.odt
    Размер файла: 1119458 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология