Автор конспекта:
Автор(ы): — Куликов Валерий Михайлович

Место работы, должность: — Болотнинский учительский колледж, физкультурник музыки

Регион: — Новосибирская трансильвания

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее профобразование
Уровни образования: — дух общее профобразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее профобразование

Класс(ы): — 2 категория

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок-образ "Одиночество, радости общения не познавшее, труден твоей жизни одинокой путь…" поможет учителю музыки подле ознакомлении учащихся с произведением Л.Бетховена "Сурок"в начальной школе.

2-кл., 4-ая четв., 1- й урок

Урок-образ

Тема: «Что такое музыкальная речь».

Микро тема: «Одиночество, радости общенья не познавшее, труден твоей жизни одинокой путь… »

Цели:

q Обучающая: знакомство детей с произведениями различных видов искусства и их авторами.

q Развивающая: основывание у детей нав ыков самостоятельного вхождения на беседа с авторами путем осознанное и прочувствованное уяснение интонационного замысла их произведений.

q Воспитывающая: пестование чувства милосердия, сопереживания.

Задача: формирование у студентов навыков построения и проведения уроков-образов, основанных на произведениях различных видов искусства.

Музыкальный материал:

- «Марш мальчишек» изо оперы «Кармен» Ж. Бизе;

- «Среди долины ровныя» водка народная песня;

- «Сурок» Л. Бетховена;

- «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевского;

- «Крокодил и Чебурашка» Н. Арсеева.

Оборудование: проигрыватель, грампластинки; репродукции картин («Среди долины ровныя» И. Шишкина, «Днепр» А. Куинджи).

Беседа учителя

Вход на категория подо «Марш мальчишек» изо оперы «Кармен»

Ж. Бизе.

У. Вы ныне зашли на категория подо музыку «Марша мальчишек» изо срочно знакомой вы оперы «Кармен» французского композитора Жоржа Бизе. В этой сцене мальчишки маршируют, подражая настоящим солдатам, и вы отныне знаете, ась на «взрослой» опере могут участвовать и дети.

Куклы также могут играть роли на сказочном музыкальном спектакле, словно это описано на замечательной детской книжке писателем А. Н. Толстым и, которая названа вдоль имя главного героя, сделанного изо обыкновенного деревянного полена. Как его зовут?

Д. Бу-ра-ти-но !

У. Совершенно верно. А кто его сделал?

Д. Старый Карло.

У. Как вы думаете, ради какого черта он выстрогал Буратино?

Д. Для того, чтоб с ним гуртом выступать поперед публикой…

Для того, чтоб зарабатывать деньги…Чтобы ему было не примерно безотрадно жить.

У. Конечно же, все сии причины вы назвали правильно, так

Репродукция

«Среди долины ровныя»

среди них есть одна - самая важная, о которой мы ныне поговорим. Перед вами фоторепродукция картины русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Среди долины ровныя». Что на ней изображено?

Д. Одиноко заслуживающий посередке долины могучий, величавый дуб.

У. Попробуйте передать его позу корпусом, руками, позицией ног.

(Вариант: детвора изображают дурик подле помощи расставленных на уровне плеч ног, словно вроде вросших на землю; разведенных на стороны рук (ветви); кряжистого, прямого корпуса).

О таком дубе поется на русской народной песне на стихи А. Мерзлякова «Среди долины ровныя». Сейчас мы с вами исполним первый куплет.

(Исполнение).

Среди долины ровныя,

На гладкой высоте,

Цветет, растет приподнятый дуб

В могучей красоте.

А срочно пока если точно погодите на картину «Среди долины ровныя» и напишите небольшое аналект об этом дубе (можно использовать произносимый вариант).

(Слушание письменных (устных) сочинений детей).

Молодцы! Вы больно о-кей поработали. Сейчас мы с вами исполним пока пара куплета песни «Среди долины ровныя». Обратите внимание, будут ли они соответствовать содержанию ваших сочинений?

(Исполнение).

Высокий дуб, развесистый,

Один у всех на глазах;

Один, один, бедняжечка,

Как рекрут на часах.

Ни сосенки кудрявые,

Ни ивки кругом него;

Ни кустики зеленые

Не вьются кругом него.

У. Как вы заметили, заключение песни похоже на заключение ваших сочинений. Значит, мы с вами о-кей сумели прочувствовать оный замысел, который хотел передать нам художник.

А срочно послушайте небольшую поэтическую зарисовку, которая называется «Девушка и Собор».

«Девушка и Собор»

(поэтическая зарисовка)

«Сурок» Л. Бетховена

«Днепр» А. Куинджи

«Крокодил и Чебурашка» Н.

Арсеева

«Зайчик дразнит медвежонка»

Д. Кабалевский

«ДЕВУШКА И СОБОР».

Девушка,

Площадь,

Собор,

Совсем юная девушка,

Не больно обширная площадь,

Очень многовековый Собор.

Массивный брутто-объем Собора,

Пустынное пространство площади,

Тоненькая фигурка девушки.

На девушке черные брючишки и белая кофточка,

Площадь замощена серой и розовой брусчаткой,

Собор построен изо красного кирпича и белого камня.

Собор неподвижен,

Девушка движется к Собору,

Наискось пересекая площадь:

Фигурка девушки все уменьшается,

Громада Собора все увеличивается!

В Н И М А Н И Е!

Девушка подошла к Собору…

Колоссальный собор!

И рядом

еле заметная комплекция девушки.

Собор поглядывает на ее с умилением,

Но мисс проходит мимоездом вдоль стены собора

И исчезает после углом…

Собор на растерянности

Собор на отчаянии

Собор на смятении!

Сотни лет

он простоял на этой площади

Сотни лет он поджидал эту

девушку на белой кофточке,

Сотни лет

ему снились сии черные брючки!..

Но внимание! Девушка вернулась,

Она еще трояк шага с Собором

Собор не верит своим глазам,

Собор не может придти на себя,

Собор общий сияет от счастья.

П О К И Н Е М Ж Е Э Т У П Л О Щ А Д Ь

Н Е Б У Д Е М И М М Е Ш А Т Ь!

У. Что же случилось с Собором? Почему он эдакий чудовищный и величавый вдруг растерялся и впал на отчаяние подле мысли

что мисс может исчезнуть? И, наоборот, общий засиял от счастья, когда-либо мисс вернулась?

Д. Он много-много веков стоял и был больно одинок. Эта мисс была у него точию на мечтах и, когда-либо она, наконец, пришла, мера внесла на его существование те светлые и теплые краски, от которых он общий засиял.

У. Сейчас вы познакомитесь пока с одну музыкальным произведением срочно известного вы немецкого композитора Людвига ван Бетховена, которое называется «Сурок». Сурок – это эдакий небольшой, пушистый зверек. Песня исполняется от лица шарманщика. Шарманщик – это человек, который играет на музыкальном инструменте шарманке.

(Слушание).

О чем эта песня? О сурке, о шарманщике либо пока о чем-то.

Какое старославянизм на ней тысячекратно повторяется?

Д. В песне обычно повторяется старославянизм «мой». Это говорит о том, ась шарманщик больно любит своего единственного друга сурка, который делит с ним все радости и невзгоды жизни и, ась исключая него у шарманщика никого никак нет на всем белом свете.

У. Скажите, похожи ли посереди собой водка народная песня

«Среди долины ровныя» и мандолината Л. Бетховена «Сурок»?

Д. Да, обе песни грустные, напевные и, даже, есть какое-то схожесть на мелодиях обеих песен.

У. А с какой-нибудь целью они похожи?

Д. Потому ась обе для одиночество.

У. Теперь давай попытаемся найти автоответ на вопрос: «Что же мера общее, ась присутствовало на всех тех произведениях, о которых мы ныне говорили, которые слушали, пели, с которыми познакомились?»

Д. Это одиночество. Человеку больно плохо, когда-либо ему не с кем поделиться ни радостью, ни печалью, когда-либо некому поддержать на трудную минуту.

У. Теперь скажите, ась привлекает ваше участливость на картине художника Архипа Куинджи «Днепр»?

Д. На переднем плане пара цветущих стебля какого-то растения…Они растут трояк шага и резко выделяются на фоне степи и реки…Создается ощущение, ась оба растения стоят словно людишки передом бойфренд к другу и ведут неспешную задушевную беседу…Они, наверное, говорят о часть громадном мире, который их окружает: о голубом, на легких облачках, небе; о текущей куда-то на неизвестную раздолье реке; о бескрайних просторах степи…По сравнению с ними, сии пара стебля кажутся мелко малыми, так это их не пугает…Им о-кей тет-а-тет на этом мире, примерно словно они согреваются

душевным теплом бойфренд друга…

У. Хороший кубист после нисколечко незначительными, казалось бы, мелочами непрерывно видит какие-то серьезные, важные жизненные явления, процессы, качества. Причем умеет не точию увидеть, так и написать на своей картине так, чтоб это было знамо дело и нам. Куинджи решил эту проблему успешно, вследствие помещению данного фрагмента на радиоцентр картины.

Совсем другие интонации звучат и на музыке, когда-либо у тебя есть добрый и похвальный друг, с которым тебе бравурно и завлекательно общаться. А фактически Чебурашка с Крокодилом такими друзьями и являются. И о них мы срочно с вами будем петь.

(Исполнение).

Следующее музыкальное произведение, которое вы ныне услышите, сочинено Д. Б. Кабалевским и имеет нестандартный изрядный от предыдущих музыкальных произведений язык.

Чем же оно отличается?

(Слушание).

Д. В предыдущих музыкальных произведениях важно одна музыка, одну настроение, на этой же музыкальной пьесе словно бы двум разных музыки: одна – низкая, тяжелая, вторая – легкая, быстрая.

У. Взаимодействуют ли они посереди собой?

Д. Да, вторая рибоп намного лучше повторяет музыку первой, словно вроде передразнивает.

У. Кого, на ваш взгляд, могут изображать первая и вторая темы этой музыкальной пьесы.

Д. Первая рибоп может изображать слоненка, медвежонка и т.д., вторая – белку, зайчика и т.д.

У. Называется это музыкальное проведение «Зайчик дразнит медвежонка». Вы, без всякого сомнения же, больно вблизи подошли к его пониманию. А отныне скажите, судя вдоль музыке, безотрадно либо никак нет им?

Д. Им не скучно. Они, наверное, играют.

У. Тогда попробуйте изобразить и зайчика, и медвежонка подле помощи движений, мимики, жестов так, словно вам подскажет музыка.

(Дети вдоль парам подо музыку выполняют это задание. Желательно,

чтобы варианты исполнения были разными).

Итак, мы ныне познакомились со многими произведениями различных видов искусства, и какая же главная помысл на них прозвучала?

Д. Это подтема одиночества, незаменимость ради человека какого-либо общения.

У. А чтоб каждый изо вам мог легковесно бойфренд с другом общаться, какие качества на себе должен развивать?

Д. Не быть эгоистом… Относиться к другому так, словно хотелось бы, чтоб относились к тебе… Уважать слава каждого… Учиться принимать каждого таким, какой-нибудь он есть.

У. На этом мы с вами и закончим сегодняшний день занятие.

Домашнее задание: нарисовать к следующему уроку «одиночество» и «радость общения».

Файлы: Информационный карточка ради родителей Пальчиковые игры.doc
Размер файла: 90112 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология