Автор конспекта:
Автор(ы): — Созинов А.А.

Место работы, должность: — МОУ Щёлковская гимназия, учитель информатики

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Практическая:

  • повторение и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках;
  • освоение новых знаний и комплексное их использование;
  • умение на практике, используя программу KWrite, создавать различные виды списков на языке разметки гипертекста;
  • формирование навыков работы с программой KWrite и обозревателем Opera.
  • Воспитательная:
    • получение навыков самостоятельной работы с компьютерной техникой и программой;
    • воспитание культуры поведения на уроке при работе с ПК.
    • формирование интереса к созданию HTML-страниц и предмету в целом.
  • Развивающая:
    • развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащегося;
    • развитие умения аргументировать свою точку зрения по проблеме;
    • способствовать становлению логического последовательного мышления.
  • Организационно-педагогические:
    • создание условий для самореализации творческих потребностей и потенциала учащихся;
    • использование современных технических средств в исследовательской работе;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемая методическая литература: —

Усенков Д. Уроки WEB-мастера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. — 432 с. ил.

Используемое оборудование: —

  • IBM-совместимые компьютеры Celeron1200 с операционной системой Linux;
  • интерактивная доска;
  • методические пособия.

Краткое описание: — Данный урок является продолжением курса «Язык HTML», изучаемого учащимися 10-х классов в рамках школьной программы.


Содержание:

  • Вводная (организационная) часть.
  • Повторение и закрепление пройденного материала.
  • Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний.
  • Объяснение нового материала
  • Определение целей практического задания по новой теме.
  • Запись ключевых моментов теоретического материала в тетрадь.
  • Выполнение практического задания на компьютере и оценка ЗУН.
  • Оценка ЗУН и подведение итогов.
  • Ход урока:

  • Вводная (организационная) часть. (2 мин)
  • Задача: организация класса.

    • Проверка готовности классного помещения к уроку.
    • Приветствие учащихся и комиссии.
    • Определение для учащихся общих задач и порядка работы на уроке.
    • Повторение и закрепление пройденного материала. (5 мин)

    Беглый опрос по пройденным темам (основные понятия языка HTML, дескрипторы форматирования текста и шрифтов).

    Вопросы для контроля:

    • Что такое HTML?
    • Что такое браузер?
    • Дескриптор – это …
    • Как по-другому можно назвать Дескриптор?
    • Какой дескриптор позволяет делать шрифт полужирным? Является ли он парным?
    • Какой дескриптор делает шрифт подчёркнутым?
    • Как сделать шрифт наклонным?
    • Какой тэг позволяет делать абзацы и выравнивать их? Параметры этого тэга.
    • Как изменить цвет шрифта?
    • А как изменить размер?
    • Какой максимальный размер символов можно использовать в HTML-документах?
    • Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний. (3 мин)

    Ребята, мы с вами повторили материал, который изучали на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы разберемся, как можно создавать маркированные списки в HTML. Что такое маркеры? Кто мне подскажет, какие списки называются маркированными? Чем они отличаются от нумерованных? Беседа с учащимися о видах списков. Их возможные предположения, высказывания. Зачем списки нужны? Сколько видов списков они знают? Почему люди используют такое количество списков?

  • Объяснение нового материала (8 мин)
  • Списки, в которых используются маркеры (точки, чёрточки, кружочки) называются маркированными.

    Для разметки маркированных списков в HTMLиспользуется дескриптор

      . Как нетрудно догадаться (если, конечно, знать английский), его название происходит от английского unorderedlist— "неупорядоченный список". Дескриптор
        является парным и всегда должен быть закрытым после окончания списка –

      .

      У дескриптора

        , есть параметр type. Он определяет вид маркера.

        Параметр typeприни­мает только три значения: circle, discи square. По умолчанию он равен disc, что соответствует жирным точкам. Значение circleозначает маркеры в виде ма­леньких окружностей, asquare— в виде квадратиков (на доске создаётся структура текстового документа, с пояснениями каждого дескриптора, места его расположения в тексте).

        Кроме тэга

          при создании маркированных списков используется метка
        • , которая обозначает элемент списка, его название происходит от английского listitem— "элемент списка". Данный тэг тоже является парным, т.е. для закрытия данного тэга надо написать
        • , но закрывать его не обязательно – любой следующий дескриптор

        • или
            закрывает данный тэг (пояснения на доске).

            Что делать, если хочется использовать нестан­дартные маркеры?

            Отказаться от разметки списка и сделать все самому. Лично проследить за маркерами и отступами. А, возможно, и собственноручно нарисовать эти самые маркеры в Photoshop.

            Возможно, однажды в новую версию стандарта HTMLбудут внесены необ­ходимые изменения — то ли увеличится количество маркеров, то ли будет предусмотрена возможность вставки в качестве маркеров любых символов. А пока остается использовать то, что есть или верстать списки вручную. Только в последнем случае нужно помнить, что далеко не любой выбран­ный вами символ есть на компьютере пользователя. Возможно, именно по­этому дизайнеры или используют стандартные маркеры, или рисуют собст­венные и помещают их на Web-страницу в виде графических файлов.

            Беглый опрос по пройденному материалу:

          • Какой дескриптор отвечает за создание маркированных списков?
          • Что делает метка
          • ? Является ли она парной?
          • С какого слова начинается описание параметров тэга
              ?
            • Какие параметры использует дескриптор
                ?
              • Определение целей практического задания по новой теме. (2 мин)
              • Ребята, мы с вами разобрались, как создавать маркированные списки на HTML-странице. Давайте посмотрим на практике, разобрались ли вы с данной темой. Для этого, как обычно, мы сначала запишем в тетрадь определение маркированного списка и тэги, с ним работающие (детям выдаются методические пособия). А затем вы выполните задание на компьютере. Если внешний вид списка на компьютере будет соответствовать внешнему виду списка из вашего задания – значит вы правильно расставили метки. В противном случае вам нужно будет найти в тексте неправильно поставленные метки и исправить их. Не забудьте показать полученный результат работы за компьютером и ответы на вопросы в тетради.

              • Запись ключевых моментов теоретического материала в тетрадь. (3 мин)
              • Учащиеся записывают в тетрадь из методического пособия определение маркированных списков, метки и их назначение, пример создания маркированного списка

              • Выполнение практического задания на компьютере и оценка ЗУН. (20 мин)
              • Выполнив задание в тетради, учащиеся садятся за компьютер, самостоятельно включая его, запуская программу Блокнот и InternetExplorer. В Блокноте набирается текст выданного задания и сохраняется в формате HTML. В обозревателе InternetExplorerотображается результат выполнения задания. Учащиеся могут сравнить полученный результат с данным им заданием. При необходимости внести нужные коррективы в исходный текст, с последующим просмотром изменений. Учитель оценивает конечный результат с выставлением оценки в журнал.

              • Подведение итогов. (2 мин)
              • Ребята, сегодня мы с вами разобрались, как создавать маркированные списки. Эта тема многократно будет нами использоваться в дальнейшем при работе с HTML. Следующая тема, которую мы будем проходить, называется Нумерованные списки. А затем у нас будет сложное задание по теме Смешанные списки. При выполнении этого задания нам понадобятся, кроме прочих, знания, полученные на этом уроке. Вот так, шаг за шагом, мы с вами будем пополнять багаж знаний, который в дальнейшем пригодятся не только в институте, но и при создании собственных сайтов и сайтов организаций, в которых вам может быть придётся работать.

                Файлы: Урок Обработка числовой и графической информации.ppt.pptx
                Размер файла: 261298 байт.

    Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология