Автор конспекта:
Автор(ы): — Созинов А.А.
Место работы, должность: — МОУ Щёлковская гимназия, учитель информатики
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Практическая:
- повторение и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках;
- освоение новых знаний и комплексное их использование;
- умение на практике, используя программу KWrite, создавать различные виды списков на языке разметки гипертекста;
- формирование навыков работы с программой KWrite и обозревателем Opera.
- Воспитательная:
- получение навыков самостоятельной работы с компьютерной техникой и программой;
- воспитание культуры поведения на уроке при работе с ПК.
- формирование интереса к созданию HTML-страниц и предмету в целом.
- Развивающая:
- развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащегося;
- развитие умения аргументировать свою точку зрения по проблеме;
- способствовать становлению логического последовательного мышления.
- Организационно-педагогические:
- создание условий для самореализации творческих потребностей и потенциала учащихся;
- использование современных технических средств в исследовательской работе;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемая методическая литература: —
Усенков Д. Уроки WEB-мастера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. — 432 с. ил.
Используемое оборудование: —
- IBM-совместимые компьютеры Celeron1200 с операционной системой Linux;
- интерактивная доска;
- методические пособия.
Краткое описание: — Данный урок является продолжением курса «Язык HTML», изучаемого учащимися 10-х классов в рамках школьной программы.
Содержание:
Ход урока:
Задача: организация класса.
- Проверка готовности классного помещения к уроку.
- Приветствие учащихся и комиссии.
- Определение для учащихся общих задач и порядка работы на уроке.
- Повторение и закрепление пройденного материала. (5 мин)
Беглый опрос по пройденным темам (основные понятия языка HTML, дескрипторы форматирования текста и шрифтов).
Вопросы для контроля:
- Что такое HTML?
- Что такое браузер?
- Дескриптор – это …
- Как по-другому можно назвать Дескриптор?
- Какой дескриптор позволяет делать шрифт полужирным? Является ли он парным?
- Какой дескриптор делает шрифт подчёркнутым?
- Как сделать шрифт наклонным?
- Какой тэг позволяет делать абзацы и выравнивать их? Параметры этого тэга.
- Как изменить цвет шрифта?
- А как изменить размер?
- Какой максимальный размер символов можно использовать в HTML-документах?
- Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний. (3 мин)
Ребята, мы с вами повторили материал, который изучали на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы разберемся, как можно создавать маркированные списки в HTML. Что такое маркеры? Кто мне подскажет, какие списки называются маркированными? Чем они отличаются от нумерованных? Беседа с учащимися о видах списков. Их возможные предположения, высказывания. Зачем списки нужны? Сколько видов списков они знают? Почему люди используют такое количество списков?
Списки, в которых используются маркеры (точки, чёрточки, кружочки) называются маркированными.
Для разметки маркированных списков в HTMLиспользуется дескриптор
- . Как нетрудно догадаться (если, конечно, знать английский), его название происходит от английского unorderedlist— "неупорядоченный список". Дескриптор
- , которая обозначает элемент списка, его название происходит от английского listitem— "элемент списка". Данный тэг тоже является парным, т.е. для закрытия данного тэга надо написать
- или
- закрывает данный тэг (пояснения на доске).
- Какой дескриптор отвечает за создание маркированных списков?
- Что делает метка
- ? Является ли она парной?
- С какого слова начинается описание параметров тэга
- ?
- Какие параметры использует дескриптор
- ?
- Определение целей практического задания по новой теме. (2 мин)
- Запись ключевых моментов теоретического материала в тетрадь. (3 мин)
- Выполнение практического задания на компьютере и оценка ЗУН. (20 мин)
- Подведение итогов. (2 мин)
Что делать, если хочется использовать нестандартные маркеры?
Отказаться от разметки списка и сделать все самому. Лично проследить за маркерами и отступами. А, возможно, и собственноручно нарисовать эти самые маркеры в Photoshop.
Возможно, однажды в новую версию стандарта HTMLбудут внесены необходимые изменения — то ли увеличится количество маркеров, то ли будет предусмотрена возможность вставки в качестве маркеров любых символов. А пока остается использовать то, что есть или верстать списки вручную. Только в последнем случае нужно помнить, что далеко не любой выбранный вами символ есть на компьютере пользователя. Возможно, именно поэтому дизайнеры или используют стандартные маркеры, или рисуют собственные и помещают их на Web-страницу в виде графических файлов.
Беглый опрос по пройденному материалу:
Ребята, мы с вами разобрались, как создавать маркированные списки на HTML-странице. Давайте посмотрим на практике, разобрались ли вы с данной темой. Для этого, как обычно, мы сначала запишем в тетрадь определение маркированного списка и тэги, с ним работающие (детям выдаются методические пособия). А затем вы выполните задание на компьютере. Если внешний вид списка на компьютере будет соответствовать внешнему виду списка из вашего задания – значит вы правильно расставили метки. В противном случае вам нужно будет найти в тексте неправильно поставленные метки и исправить их. Не забудьте показать полученный результат работы за компьютером и ответы на вопросы в тетради.
Учащиеся записывают в тетрадь из методического пособия определение маркированных списков, метки и их назначение, пример создания маркированного списка
Выполнив задание в тетради, учащиеся садятся за компьютер, самостоятельно включая его, запуская программу Блокнот и InternetExplorer. В Блокноте набирается текст выданного задания и сохраняется в формате HTML. В обозревателе InternetExplorerотображается результат выполнения задания. Учащиеся могут сравнить полученный результат с данным им заданием. При необходимости внести нужные коррективы в исходный текст, с последующим просмотром изменений. Учитель оценивает конечный результат с выставлением оценки в журнал.
Ребята, сегодня мы с вами разобрались, как создавать маркированные списки. Эта тема многократно будет нами использоваться в дальнейшем при работе с HTML. Следующая тема, которую мы будем проходить, называется Нумерованные списки. А затем у нас будет сложное задание по теме Смешанные списки. При выполнении этого задания нам понадобятся, кроме прочих, знания, полученные на этом уроке. Вот так, шаг за шагом, мы с вами будем пополнять багаж знаний, который в дальнейшем пригодятся не только в институте, но и при создании собственных сайтов и сайтов организаций, в которых вам может быть придётся работать.
Файлы: Урок Обработка числовой и графической информации.ppt.pptx
Размер файла: 261298 байт.
- является парным и всегда должен быть закрытым после окончания списка –
.
У дескриптора
- , есть параметр type. Он определяет вид маркера.
Параметр typeпринимает только три значения: circle, discи square. По умолчанию он равен disc, что соответствует жирным точкам. Значение circleозначает маркеры в виде маленьких окружностей, asquare— в виде квадратиков (на доске создаётся структура текстового документа, с пояснениями каждого дескриптора, места его расположения в тексте).
Кроме тэга
- при создании маркированных списков используется метка
, но закрывать его не обязательно – любой следующий дескриптор