Автор конспекта:
Автор(ы): — Влезько Светлана Олеговна, Ивлева Анна Павловна

Место работы, должность: — преподаватели математики и информатики КГОУ СПО «ХПК»

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Дидактическая цель: создание условий для применения полученных знаний по темам «Построение сечений многогранников» и «Графический редактор Paint» на практике, выявление уровня овладения системой знаний и умений, создание устойчивой мотивации к изучению математики и информатики.

Задачи:

  • повторить основные понятия стереометрии;
  • повторить назначение инструментов графического редактора;
  • выявить уровень овладения системой теоретических знаний по ранее изученным темам;
  • повторить методы построения сечений многогранников;
  • выявить возможности графического редактора для построения сечений многогранников;
  • выявить уровень овладения системой знаний и умений для применения полученных знаний на практике;
  • Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

    Используемое оборудование: —

    компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска

    Краткое описание: — Бинарный урок по математике и информатике “ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT” содержит подробный конспект занятия, тест, задания для самостоятельной работы, презентация "гимнастика для глаз", презентация к занятию в программе Notebook 10

    Бинарный урок по математике и информатике

    “ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT

    для студентов 111с группы специальности 101101 Гостиничный сервис

    Дидактическая цель: создание условий для применения полученных знаний по темам «Построение сечений многогранников» и «Графический редактор Paint» на практике, выявление уровня овладения системой знаний и умений, создание устойчивой мотивации к изучению математики и информатики.

    Задачи:

    1.повторить основные понятия стереометрии;

    2.повторить назначение инструментов графического редактора;

    3. выявить уровень овладения системой теоретических знаний по ранее изученным темам;

    4. повторить методы построения сечений многогранников;

    5.выявить возможности графического редактора для построения сечений многогранников;

    6. выявить уровень овладения системой знаний и умений для применения полученных знаний на практике;

    Планируемые результаты обучения:

    Личностные:формирование потребности в практическом использовании информационных технологий в математике.

    Метапредметные:

    — умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

    — умение работать с информацией;

    — умение выполнять учебные действия;

    — умение участвовать в групповой работе при работе на компьютере.

    Предметные

    — умение оперировать математической лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

    — умение воспроизводить и понимать учебный материал по теме;

    — умение задавать вопросы по существу;

    — умение представлять и защищать выполненную работу.

    Оборудование:компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска

    Учебные пособия:

    • Сечения многогранников .ppt
    • Неправильные сечения .ppt
    • Гимнастика для глаз .ppt
    • Занятие.notebook
    • Тест к уроку.mtf
    • Программа для создания тестов MyTestX
    • Карточки для самостоятельной работы

    Структура занятия:

    • Оргмомент.
    • Целеполагание и мотивация.
    • Актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме)
    • Проверка уровня знаний (тестирование)
    • Систематизация и обобщение (составление алгоритмов решения задач )
    • Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач на компьютере )
    • Проверка уровня обученности (в ходе защиты выполненных работ)
    • Информация о домашнем задании.
    • Рефлексия (подведение итогов)

    Этапы урока

    1) Организационный момент

    2) Целеполагание

    3) Содержательная актуализация

    4) Проверка уровня знаний (тестирование)

    5) Динамическая пауза.

    6) Систематизация и обобщение знаний

    7) Работа в группах на компьютере

    8) Защита выполненной работы

    9) Информация о домашнем задании.

    10) Подведение итогов.

    11) Рефлексия

    1 мин

    2 мин

    5 мин

    10 мин

    1 мин

    8 мин

    30 мин

    30 мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    Итого: 90 минут

    Ход занятия

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Организационный момент

    1 минута

    Занятие.notebook (слайд 1)

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Приветствует учеников.

    Отмечаетвжурналеотсутствующих

    Приветствуют преподавателя.

    Отвечают на вопросы преподавателя об отсутствующих

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Целеполагание

    2 минуты

    Занятие.notebook (слайд 2)

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Подведение к самостоятельному формулированию целей занятия

    Формулирование целей занятия

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Содержательная актуализация

    5 минут

    Занятие.notebook (слайд 3, 4, 5)

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Преподаватель предлагает ответить на вопросы:

    ü Что изучает стереометрия ?

    ü Сформулируйте основные аксиомы стереометрии.

    ü Какие следствия вытекают из аксиом стереометрии?

    ü Перечислите способы задания плоскости в пространстве.

    ü Дайте определение графическому редактору.

    ü Какие правильные фигуры можно нарисовать в Paint?

    ü Назовите инструменты и их назначение.

    Студенты отвечают на поставленные вопросы

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Проверка уровня знаний (тестирование)

    10 минут

    Занятие.notebook (слайд 6) Тест к уроку.mtf

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Инструктирует по работе над тестом.

    Наблюдает за ходом выполнения работы, оказывает помощь при работе с тестовой оболочкой

    Студенты работают в парах, отвечая на вопросы теста

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Динамическая пауза

    1 минута

    Презентация «Гимнастика для глаз»

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Выполняют гимнастику для глаз

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Систематизация и обобщение

    8 минут

    Занятие.notebook (слайд 7,8,9,10), презентация «Неправильные сечения.ppt»

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Составление алгоритмов построения сечений многогранников (аксиоматический метод и метод следов). Задачи на распознавание правильности построения сечений.

    Выявление возможностей графического редактора Paintдля геометрических построений. Обсуждение возможностей построения пунктирных линий, тиражирования одинаковых фрагментов и т.д.

    Самостоятельно в тетради из предложенных пунктов составляют алгоритмы для аксиоматического метода и метода следов.

    Один из студентов демонстрирует правильное расположение шагов алгоритма на интерактивной доске.

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Работа в группах на компьютере

    30 минут

    Занятие.notebook (слайд 10, 11), индивидуальные карточки с заданиями

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Консультирование по возникающим вопросам.

    Работают в группах, строят сечения многогранников в графическом редакторе Paint, описывают ход выполнения работы.

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Защита выполненной работы

    30 минут

    Индивидуальные презентации студентов

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Задание уточняющих вопросов.

    Демонстрируют выполненные задания.

    Обосновывают выбор метода построения, доказывают правильность построения сечения

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Домашнее задание

    1 минута

    Занятие.notebook (слайд 12)

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Записывают домашнее задание, задают вопросы для уточнения задания.

    Этап учебного занятия

    Время

    Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

    Подведение итогов.

    Рефлексия.

    2минуты

    Занятие.notebook (слайд 15)

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    Студенты заполняют слайд «самоанализ занятия» (рефлексия).

    Файлы: Методические рекомендации к проведению урока информатики и ИКТ по теме.doc
    Размер файла: 27136 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология