Автор конспекта:
Автор(ы): — Киктенко Наталья Владимировна
Место работы, должность: — г. Невинномысск, МОУСОШ№7, учитель информатики
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — • Образовательные: o закрепление теоретических знаний, полученных на уроках геометрии по теме “Построение сечения объемных фигур”; o закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Технология и способы обмена данными”. • Развивающие: o работать над формированием умения устанавливать «отношения» между предметами, используя стандартную программу Windows – графический редактор Paint, Word; o развивать логическое мышление; o развивать творческие способности учащихся. • Воспитывающие: o воспитывать умение работать индивидуально над задачей. o воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
Оборудование: компьютерный класс (с лицензионной ОС), проектор
Программное обеспечение: для наглядного представления объемных фигур используется стандартная программа Windows – графический редактор Paint; для оформления отчета, построения параллелепипеда и тетраэдра, используется офисная программа Word -2007.
Краткое описание: — Урок начинается с вступительного слова учителя информатики, о том, что сегодня проводится интегрированный урок информатики и геометрии и для чего это необходимо (смотри цели). Учитель задание на урок и напоминает учащимся, на что необходимо обратить внимание особенно. Далее учитель математики напоминает учащимся, на что необходимо обратить внимание, особенно при построении сечения. Кроме заданий – файлы по вариантам, ученики получают пример выполнения задания (Алгоритм построения сечения параллелепипеда и тетраэдра).
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Практическая работа за компьютерами: 1. Создать и сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Редактирование рисунка: Копирование: 3. Сохранить внесенные в файл изменения с начала урока.
2. Paint. Построить сечения параллелепипеда и тетраэдра по заданным точкам A, B, C.
Используемые инструменты:
4. Выделить параллелепипед и тетраэдр. Копировать (через буфер обмена). Закрыть графический файл.
5. Word. Составить и записать алгоритм “построение сечения параллелепипеда и тетраэдра”.
1. Открыть Word и вставить в документ копию рисунка из Paint.
2. Добавить таблицу 2*2
3. Первый столбец. План построения сечения параллелепипеда. Заголовок по центру, полужирный.
Второй столбец. План построения сечения тетраэдра. Заголовок по центру, полужирный.
4. План построения фигур, записать в соответствующем столбце в несколько строк – нумерованный список.
Строка меню Формат – Список – нумерованный – 1, 2, 3.
5. Выделить таблицу. Скрыть границы таблицы.
Строка меню Формат – Границы и заливки или
пиктограмма “Границы” на панели форматирования.
6. Например, буквы с цифрами T1S1 – цифра нижний индекс (подстрочный). Ввести вначале букву, затем цифру. Цифру выделить, затем строка меню Формат – Шрифт – установить флажок подстрочный.
7. | |, (параллельность, пересечение). Строка меню Вставка – символ
— Сведения из геометрии
Аксиома. Через три точки, лежащие на одной прямой, проходит плоскость и при том только одна
Свойство параллельных плоскостей. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии пересечения их параллельны.
Алгоритм построения сечения параллелепипеда:
Picture 1.
1. Провести линию через точки А и С, лежащие на одной грани SS1TT1. Продолжить линию до пересечения с ST – точка M.
2. Провести линию через точки M и B. Точку пересечения этой линии с ребром SP обозначим K.
3. Соединить точки KC, лежащие на одной грани PP1SS1.
4. Через точку B провести линию, параллельную KC (свойство параллельных плоскостей). Точку пересечения с ребром R1T1 обозначим E.
5. Соединить точки A и E.
6. Сечением параллелепипеда является многоугольник ACKBE.
Алгоритм построения сечения тетраэдра:
Picture 2.
1. Провести линию через точки A и B, лежащие на одной грани TPR.
2. Провести линию через точки B и C, лежащие на нижней грани PRS. Продолжить линию до пересечения с SP – точка M.
3. Соединить точки A и M, лежащие на одной плоскости. Точку пересечения с ребром TS обозначим K.
4. Соединить точки KC, лежащие на одной грани.
5. Сечением тетраэдра является многоугольник ABCK
— Файлы-задания: Построить сечение тетраэдра и параллелепипеда, проходящее через три заданные точки A, B, C.
—
— — —
Файлы: Приложение.doc
Размер файла: 73216 байт.