Автор конспекта:
Автор(ы): — Киктенко Наталья Владимировна

Место работы, должность: — г. Невинномысск, МОУСОШ№7, учитель информатики

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — • Образовательные: o закрепление теоретических знаний, полученных на уроках геометрии по теме “Построение сечения объемных фигур”; o закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Технология и способы обмена данными”. • Развивающие: o работать над формированием умения устанавливать «отношения» между предметами, используя стандартную программу Windows – графический редактор Paint, Word; o развивать логическое мышление; o развивать творческие способности учащихся. • Воспитывающие: o воспитывать умение работать индивидуально над задачей. o воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Оборудование: компьютерный класс (с лицензионной ОС), проектор

Программное обеспечение: для наглядного представления объемных фигур используется стандартная программа Windows – графический редактор Paint; для оформления отчета, построения параллелепипеда и тетраэдра, используется офисная программа Word -2007.

Краткое описание: — Урок начинается с вступительного слова учителя информатики, о том, что сегодня проводится интегрированный урок информатики и геометрии и для чего это необходимо (смотри цели). Учитель задание на урок и напоминает учащимся, на что необходимо обратить внимание особенно. Далее учитель математики напоминает учащимся, на что необходимо обратить внимание, особенно при построении сечения. Кроме заданий – файлы по вариантам, ученики получают пример выполнения задания (Алгоритм построения сечения параллелепипеда и тетраэдра).

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Практическая работа за компьютерами: 1. Создать и сохранить файл под своей фамилией в свою папку.
2. Paint. Построить сечения параллелепипеда и тетраэдра по заданным точкам A, B, C.
Используемые инструменты:

  • кисть – расстановка точек по заданию;
  • линия – для соединения точек, построения вспомогательных линий;
  • заливка – закрашивание области сечения;
  • выделение без фона – выделение области для перемещения или копирования фрагмента рисунка.

Редактирование рисунка:

  • резинка;
  • лупа;
  • Правка – отменить (до трех последних действий).

Копирование:

  • Через буфер обмена: Выделить фрагмент рисунка, строка меню Правка – Копировать == строка меню Правка – Вставить
  • Быстрое копирование: Выделить фрагмент рисунка, нажать клавишу Ctrl, подвести указатель мыши к выделенному фрагменту нажать на левую клавишу мыши и не отпуская её отбуксировать копию в другое место рабочего поля и только после этого отпустить клавишу Ctrl.

3. Сохранить внесенные в файл изменения с начала урока.
4. Выделить параллелепипед и тетраэдр. Копировать (через буфер обмена). Закрыть графический файл.
5. Word. Составить и записать алгоритм “построение сечения параллелепипеда и тетраэдра”.
1. Открыть Word и вставить в документ копию рисунка из Paint.
2. Добавить таблицу 2*2
3. Первый столбец. План построения сечения параллелепипеда. Заголовок по центру, полужирный.
Второй столбец. План построения сечения тетраэдра. Заголовок по центру, полужирный.

4. План построения фигур, записать в соответствующем столбце в несколько строк – нумерованный список.
Строка меню Формат – Список – нумерованный – 1, 2, 3.

5. Выделить таблицу. Скрыть границы таблицы.
Строка меню Формат – Границы и заливки или
пиктограмма “Границы” на панели форматирования.

6. Например, буквы с цифрами T1S1 – цифра нижний индекс (подстрочный). Ввести вначале букву, затем цифру. Цифру выделить, затем строка меню Формат – Шрифт – установить флажок подстрочный.
7. | |, (параллельность, пересечение). Строка меню Вставка – символ

Сведения из геометрии
Аксиома. Через три точки, лежащие на одной прямой, проходит плоскость и при том только одна
Свойство параллельных плоскостей. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии пересечения их параллельны.
Алгоритм построения сечения параллелепипеда:

Picture 1.
1. Провести линию через точки А и С, лежащие на одной грани SS1TT1. Продолжить линию до пересечения с ST – точка M.
2. Провести линию через точки M и B. Точку пересечения этой линии с ребром SP обозначим K.
3. Соединить точки KC, лежащие на одной грани PP1SS1.
4. Через точку B провести линию, параллельную KC (свойство параллельных плоскостей). Точку пересечения с ребром R1T1 обозначим E.
5. Соединить точки A и E.
6. Сечением параллелепипеда является многоугольник ACKBE.

Алгоритм построения сечения тетраэдра:


Picture 2.
1. Провести линию через точки A и B, лежащие на одной грани TPR.
2. Провести линию через точки B и C, лежащие на нижней грани PRS. Продолжить линию до пересечения с SP – точка M.
3. Соединить точки A и M, лежащие на одной плоскости. Точку пересечения с ребром TS обозначим K.
4. Соединить точки KC, лежащие на одной грани.
5. Сечением тетраэдра является многоугольник ABCK
Файлы-задания: Построить сечение тетраэдра и параллелепипеда, проходящее через три заданные точки A, B, C.

— — —
Файлы: Приложение.doc
Размер файла: 73216 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология