Автор конспекта:
Автор(ы): — Наместникова Наталья Александровна

Место работы, должность: — МКОУ СОШ №8 г. Красноуральск, мэтр музыки

Регион: — Свердловская зона

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 бизнескласс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная донник
Предмет(ы): — Музыка

Краткое описание: — Разработка занятия на театральном кружке. Урок "Посвящение на театралы"

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ТЕАТРАЛЫ»

Цель: Путем несложных заданий ввести детей на юдоль театрального искусства; пробудить верность к театру.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы расскажем вам о чуде. Его исключается потрогать рукой, однако позволено увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце. Но для того, разумеется это понять, видать время. Чудо правомочно заставить нас смеяться и плакать. Найти его и встретиться с ним исключается ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет на полном таинственны превращений месте. И зовется оно ТЕАТРОМ. А чудо? Имя ему – СПЕКТАКЛЬ.

Представим себя на театре. Это правая сторона, это – левая. Превратим промысел на игру. В итоге посмотрим телеспектакль и покинем свои места настоящими театралами. За правильные ответы – звезды.

· Когда возник театр? (5 в. пред н.э.)

· В каковой стране? (Древняя Греция)

Один изо главных элементов театрального искусства – игра.

Мальчики, неужели вы не играли на покорителей космоса? А вы девочки, неужели не вели долгие разговоры со своими куклами? У каждого изо вам была своя роль. Именно на театральной игре рождаются диалоги, изо которых зрители догадываются о содержании всего лишь предстоящего спектакля.

Предлагаю вам совещание изо одного спектакля нашего школьного музыкального театра «Серебряная музыка». Выберем вдоль одному человеку ото каждой стороны. Ваша альтернатива – прочитать совещание выразительно, образно, с верной интонацией. На столе лежит показной реквизит. Выберете для своего героя все необходимое (Дети гримируются и начинают диалог).

Ведьма: — Добрый вечер, служивый. Ишь, сабля-то у тебя какая славная. И ранец- действительно каковой большой. А поешь-то точно хорошо. Ну, молодчина, Солдат. А только что у тебя и дензнак будет, сколечко хочешь.

Солдат: — Ну спасибо!

Ведьма: — Видишь старое дерево? Внутри оно нисколечко пустое. Полезай на дупло, спускайся пред самого низа. Я обвяжу тебя веревкой, однако точно крикнешь – вытащу назад.

Солдат: — Да после каким дьяволом я туда полезу?

Ведьма: — За деньгами!

(Дети после совещание получают звезды. Начинается сельхозработа со зрителями)

· О нежели нам рассказал настоящий диалог? (Беседа вдоль содержанию)

· Из какого спектакля? (Музыкальная чудо «Огниво»)

· Кто сочинил сказку? (По мотивам сказки Х.К.Андерсена)

А только что я предлагаю вам и нашим гостям посмотреть эту сцену на исполнении участниц школьного музыкального театра. (Сцена изо музыкальной сказки «Огниво» Б.Горковенко вдоль мотивам сказки Х.К.Андерсена)

· Что помогло девочкам действительно измениться? (Грим)

Грим помогает изменить свое становщик согласно данному образу и мимике артиста. В Древней Греции его заменяли театральные маски – специальные накладки с вырезами для глаз. Были приняты две маски – трагедии и комедии.

Теперь предлагаю вам попробовать себя мастерами грима. Для сего выберем вдоль пара человека ото каждой стороны. На столике лежит показной реквизит Собаки и Петрушки. Задание мастерам: одеть и загримировать героев согласно с образом. А счастливо оставаться ребятишки работают, предлагаю зрителям заполнить кроссворд. За правильные ответы – звезды. (Кроссворд на доске)

Вопросы для кроссворда:

По горизонтали:

2. Объявление о спектакле (афиша)

4. Предметы, употребляемые на театральных постановках наместо настоящих (бутафория)

6. Первое телепостановка спектакля (премьера)

7. Главный компаньон артиста (зритель)

По вертикали:

1. В переводе с греческого «зрелище» (театр)

3. Перерыв посередь действиями (антракт)

5. Оформление сцены изо спектакля (декорация)

8. Подготовка спектакля (репетиция)

Молодцы, все после правильные ответы получают звезды. А только что смотрим грим. (Под музыку входят ребятишки на образе Собаки и Петрушки)

Друзья, днесь вы показали ровно знаете и любите ноо и чудо, о котором я говорила вначале. Предлагаю вам посмотреть мелодический телеспектакль «Самоцветная россыпь»

· По мотивам каких сказов П.П.Бажова он поставлен? («Хозяйка медной горы», «Хрупкая веточка», «Серебряное копытце»)

(Просмотр спектакля. По окончании – разговор вдоль содержанию. За правильные ответы – звезды)

Давайте сосчитаем звезды. У кого их большее количество, тот и победил на сегодняшней игре.

Юные зрители! Сегодня состоялось ваше посвящение на театралы.

Послушайте наши добрые советы:

Ребята, однако вы, не хотите ли

Стать театральными зрителями:

Тогда слушайте внимательно,

Запомните обязательно.

С папы и мамы идеал вы берите,

Они уж театральные зрители.

Коли, Толи и Наташи,

Гости вы на театре нашем.

Чаще на регулы приходите,

Все спектакли посмотрите:

Грустные, веселые, старые и новые.

Очень интересные, несравненно чудесные.

Если смешно,

И смеяться хотите,

Смейся, пожалуйста,

Радостный зритель.

Грустно герою, и вы загрустили,

Значит, героя вы полюбили.

Просят помощь вам Степан или Митя,

То не стесняйтесь и им помогите.

Два голосистых звонка прозвенели,

В зале ребятишки спокойненько сели,

Двери закрыли дежурные тети,

В визуальный мантапа вы только что не войдете.

В зале культурные детвора сидят,

Даже с артистов не сводят домашний взгляд.

Если телеспектакль весьма хороший,

Хлопайте во все горло и громко на ладоши!

Ребята, Н.В. Гоголь сказал, ровно «театр – это такая кафедра, с которой позволено мульти сказать миру добра». Поэтому, давай закончим наше «Посвящение на театралы» песней «Огонек добра»

Файлы: Открытый урок.doc
Размер файла: 1019392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология