Автор конспекта:
Автор(ы): — Наместникова Наталья Александровна
Место работы, должность: — МКОУ СОШ №8 г. Красноуральск, мэтр музыки
Регион: — Свердловская зона
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 бизнескласс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная донник
Предмет(ы): — Музыка
Краткое описание: — Разработка занятия на театральном кружке. Урок "Посвящение на театралы"
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ТЕАТРАЛЫ»
Цель: Путем несложных заданий ввести детей на юдоль театрального искусства; пробудить верность к театру.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы расскажем вам о чуде. Его исключается потрогать рукой, однако позволено увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце. Но для того, разумеется это понять, видать время. Чудо правомочно заставить нас смеяться и плакать. Найти его и встретиться с ним исключается ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет на полном таинственны превращений месте. И зовется оно ТЕАТРОМ. А чудо? Имя ему – СПЕКТАКЛЬ.
Представим себя на театре. Это правая сторона, это – левая. Превратим промысел на игру. В итоге посмотрим телеспектакль и покинем свои места настоящими театралами. За правильные ответы – звезды.
· Когда возник театр? (5 в. пред н.э.)
· В каковой стране? (Древняя Греция)
Один изо главных элементов театрального искусства – игра.
Мальчики, неужели вы не играли на покорителей космоса? А вы девочки, неужели не вели долгие разговоры со своими куклами? У каждого изо вам была своя роль. Именно на театральной игре рождаются диалоги, изо которых зрители догадываются о содержании всего лишь предстоящего спектакля.
Предлагаю вам совещание изо одного спектакля нашего школьного музыкального театра «Серебряная музыка». Выберем вдоль одному человеку ото каждой стороны. Ваша альтернатива – прочитать совещание выразительно, образно, с верной интонацией. На столе лежит показной реквизит. Выберете для своего героя все необходимое (Дети гримируются и начинают диалог).
Ведьма: — Добрый вечер, служивый. Ишь, сабля-то у тебя какая славная. И ранец- действительно каковой большой. А поешь-то точно хорошо. Ну, молодчина, Солдат. А только что у тебя и дензнак будет, сколечко хочешь.
Солдат: — Ну спасибо!
Ведьма: — Видишь старое дерево? Внутри оно нисколечко пустое. Полезай на дупло, спускайся пред самого низа. Я обвяжу тебя веревкой, однако точно крикнешь – вытащу назад.
Солдат: — Да после каким дьяволом я туда полезу?
Ведьма: — За деньгами!
(Дети после совещание получают звезды. Начинается сельхозработа со зрителями)
· О нежели нам рассказал настоящий диалог? (Беседа вдоль содержанию)
· Из какого спектакля? (Музыкальная чудо «Огниво»)
· Кто сочинил сказку? (По мотивам сказки Х.К.Андерсена)
А только что я предлагаю вам и нашим гостям посмотреть эту сцену на исполнении участниц школьного музыкального театра. (Сцена изо музыкальной сказки «Огниво» Б.Горковенко вдоль мотивам сказки Х.К.Андерсена)
· Что помогло девочкам действительно измениться? (Грим)
Грим помогает изменить свое становщик согласно данному образу и мимике артиста. В Древней Греции его заменяли театральные маски – специальные накладки с вырезами для глаз. Были приняты две маски – трагедии и комедии.
Теперь предлагаю вам попробовать себя мастерами грима. Для сего выберем вдоль пара человека ото каждой стороны. На столике лежит показной реквизит Собаки и Петрушки. Задание мастерам: одеть и загримировать героев согласно с образом. А счастливо оставаться ребятишки работают, предлагаю зрителям заполнить кроссворд. За правильные ответы – звезды. (Кроссворд на доске)
Вопросы для кроссворда:
По горизонтали:
2. Объявление о спектакле (афиша)
4. Предметы, употребляемые на театральных постановках наместо настоящих (бутафория)
6. Первое телепостановка спектакля (премьера)
7. Главный компаньон артиста (зритель)
По вертикали:
1. В переводе с греческого «зрелище» (театр)
3. Перерыв посередь действиями (антракт)
5. Оформление сцены изо спектакля (декорация)
8. Подготовка спектакля (репетиция)
Молодцы, все после правильные ответы получают звезды. А только что смотрим грим. (Под музыку входят ребятишки на образе Собаки и Петрушки)
Друзья, днесь вы показали ровно знаете и любите ноо и чудо, о котором я говорила вначале. Предлагаю вам посмотреть мелодический телеспектакль «Самоцветная россыпь»
· По мотивам каких сказов П.П.Бажова он поставлен? («Хозяйка медной горы», «Хрупкая веточка», «Серебряное копытце»)
(Просмотр спектакля. По окончании – разговор вдоль содержанию. За правильные ответы – звезды)
Давайте сосчитаем звезды. У кого их большее количество, тот и победил на сегодняшней игре.
Юные зрители! Сегодня состоялось ваше посвящение на театралы.
Послушайте наши добрые советы:
Ребята, однако вы, не хотите ли
Стать театральными зрителями:
Тогда слушайте внимательно,
Запомните обязательно.
С папы и мамы идеал вы берите,
Они уж театральные зрители.
Коли, Толи и Наташи,
Гости вы на театре нашем.
Чаще на регулы приходите,
Все спектакли посмотрите:
Грустные, веселые, старые и новые.
Очень интересные, несравненно чудесные.
Если смешно,
И смеяться хотите,
Смейся, пожалуйста,
Радостный зритель.
Грустно герою, и вы загрустили,
Значит, героя вы полюбили.
Просят помощь вам Степан или Митя,
То не стесняйтесь и им помогите.
Два голосистых звонка прозвенели,
В зале ребятишки спокойненько сели,
Двери закрыли дежурные тети,
В визуальный мантапа вы только что не войдете.
В зале культурные детвора сидят,
Даже с артистов не сводят домашний взгляд.
Если телеспектакль весьма хороший,
Хлопайте во все горло и громко на ладоши!
Ребята, Н.В. Гоголь сказал, ровно «театр – это такая кафедра, с которой позволено мульти сказать миру добра». Поэтому, давай закончим наше «Посвящение на театралы» песней «Огонек добра»
Файлы: Открытый урок.doc
Размер файла: 1019392 байт.