Автор конспекта:
Автор(ы): — Башмаков В.В.

Место работы, должность: — учитель географии

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ» 7КЛАСС

Краткое описание: — поурочные разработки по географии в 7 классе

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Отдел образования администрации Батыревского района Чувашской Республики

МБОУ «Тарханская СОШ»

Рассмотрено: Утверждаю

Директор школы__________В.В.Иванов

Предметной комиссией 30 августа 2011 года

РМО учителей географии

__________В.В.Башмаков

24 августа 2011 года Проверила

заместитель директора по УВР_________О.Г.Андреева

30 августа 2011 года

Рабочаяпрограммапогеографиидля7класса

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество недель

9

7

10

8

34

Количество часов в неделю

2

2

2

2

количество часов в четверть

18

14

20

16

68

контрольные работы

Разработчик программы Башмаков В.В.

Тематический план рассмотрен и одобрен на педсовете. Протокол №1 от 31 августа 2011 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»

7КЛАСС

Программа: программа основного общего образования по географии, «География Земли» (VI-VIIклассы), авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. — М.: Дрофа, 2003.

Количество часов: всего-68 часов, в неделю — 2 часа;

практических работ- 52, из них оценочных — 13. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема «Африка» Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение опреде­лению географического положения материка.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема «Австралия» Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема «Южная Америка» Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)

Тема «Северная Америка» Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйст­венной деятельности населения.

Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельно­сти (по линии следования).

Тема «Евразия» Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Учебник: Коринская, В. А., Душина, И. В., Щенев, В. А. География материков и океанов. — М.: Дрофа, 2006. У М К: Географический атлас. 7 класс. — М.: Дрофа, 2006.

Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. — М.: Дрофа, 2006. Дополнительная литература: Душина, И. В., Коринская, В. А., Щенев, В. А. Наш дом — Земля. — М.: Дрофа, 2004.

За страницами учебника географии. — М.: Дрофа, 2005.

Рабочая тетрадь по географии. 7 класс / под ред. В. И. Сиротина: — М.: Дрофа, 2006.

Интернет-ресурсы.
Изменения, внесенные в программу, обоснования -____________________________________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7КЛАСС

№ п/п

Название раздела, темы уроков

ЦОР

Вид урока

Элементы

обязательного

минимума образования

Требования к уровню подготовки уч-ся/ компетенции

Практические работы

Формы контроля

Домаш­нее задание

1

2

3

4

5

б

7

8

9

Введение (4 ч)

1

Что изучает геогра­фия материков и океанов

Электронный учебник 7кл.

Вводный, урок изу­чения но­вого мате­риала

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географиче­ских открытий. Вы­дающиеся географи­ческие открытия и исследования в Рос­сии и в мире. Совре­менные научные ис­следования космиче­ского пространства

Знать предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь читать географические карты/ речевая компетенция

-/

Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов

Фронтальный опрос, работа

с к/к

Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов

2-3

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современ­ные географические исследования

Формиро­вание но­вых зна­ний

Знать основные пути полу­чения географической ин­формации в прошлом, ос­новные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь показывать маршру­ты важнейших путешест­венников и объяснять ре­зультаты путешествий и открытий/ исследовательская

Составление сводной табли­цы

Выборочный контроль

Содер-ие

4

История создания карт

Формиро­вание но­вых зна­ний

Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь называть основные группы карт, описывать карту по плану, объяснять построение гра­дусной сетки на картах и измерительные возможно­сти в сравнении с глобусом. исследовательская

Определение по картам и глобу­су расстояний между точками в градусной ме­ре и километ­рах. Характери­стика карт по плану

Выборочный, тематический

Содер-ие


1

2

3

4

5

б

7

8

9

Главные особенности природы Земли (9 ч)

Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

5

Состав и строение

Изучение

Геологическая исто-

Знать строение литосферы

Установление

Работа с кар-

литосферы. Гипоте-

нового

рия Земли.

и земной коры, материко-

закономерно-

тами атласа

за дрейфа матери­ков. Теория лито-

сферных плит

материала

Гипотезы происхож­дения материков и впадин океанов. Соот­ношение суши и океа­на на Земле, их рас­пределение между по­лушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океа­нах. Тектоническая карта.

Размещение круп­нейших форм рельефа

вую и океаническую зем­ную кору; теорию лито-сферных плит; зависимость между рельефом, тектони­ческим строением и разме­щением полезных ископае­мых.

Уметь показывать крупные литосферные плиты, плат­формы, складчатые облас­ти, сейсмические пояса, области вулканизма; объяс­нять понятия: «платформа»,

стей размеще­ния крупных равнин и горных систем в зави­симости от воз­раста и особен­ностей строения земной коры. Составление таблицы, отра­жающей взаи­модействие

Содер-ие

б

Особенности рель-

Практикум

внутренних и

ефа Земли

на материках и в океане

Учебно-познавательная

внешних релье-фообразующих процессов

Атмосфера и климаты Земли (3 ч)

7

Климатообразую-

Практикум

Перемещение поясов

Знать гипотезу происхож-

Составление

Работа с кар-

щие факторы

атмосферного давле­ния и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенно­стей материков и океанов на климат Земли.

Территориальные со­четания климатообра-зующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта

дения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатиче­ских поясов.

Уметь объяснять циркуля­цию воздушных масс, оп­ределять географическое положение климатических поясов и давать их характе­ристику /Учебно-познавательная

таблицы «Ха­рактеристика типов воздуш­ных масс». Анализ карты климатических поясов и облас­тей Земли

тами атласа

Ответить на вопросы после §


1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Распределение теп­ла и влаги у поверх­ности Земли

Электронный учебник 7кл

Практикум

Антропогенное влия­ние на глобальные и региональные клима­тические процессы

Анализ клима­тических карт

Работа с кар­тами атласа

Работа с кар­тами атласа

9

Климатические пояса

Изучение

нового

материала

Анализ карты климатических поясов Земли

Фронтальный, тестирование

Гидросфе

ра Земли (1 ч)

10

Гидросфера

Изучение

нового

материала

Части гидросферы: Мировой океан, лед­ники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изу­чения морских глу­бин. Температуры и соленость вод Миро­вого океана. Стихий­ные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное ис­пользование. Мор­ской транспорт, пор­ты, каналы

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства вод­ных масс, различие в при­роде частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объ­яснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяс­нять причины образования течений

Исследовательская компетенция

Обозначение на контурной карте различных бо­гатств океана

Выборочный, самостоятель­ная работа с контурными картами и кар­тами атласа

Обозначение на контурной карте

Биосфера Земли (1 ч)

11

Биосфера. Геогра­фическая оболочка

Изучение

нового

материала

Разнообразие расти­тельного и животного мира Земли. Особен­ности распростране­ния живых организ­мов на суше и в Ми­ровом океане

Знать гипотезу возникно­вения жизни на Земле; расселение по Земле расте­ний, животных и человека; природные комплексы и географическую зональ­ность/

Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Из­менения при­родных ком­плексов под

Фронтальный

Содер-ие


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Границы биосферы и взаимодействие ком­понентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. При­способления живых организмов к среде обитания

Уметь анализировать карту риродных зон

Исследовательская компетенция

воздействием природных фак­торов и челове­ческой деятель­ности»

Земля — планета людей (1 ч)

12

Земля — планета людей

Электронный учебник 7кл

Урок-путешест­вие

Численность населе­ния планеты, разме­щение, народы и ре­лигии, основные виды хозяйственной дея­тельности

Знать крупнейшие народы и мировые религии. Уметь показывать круп­нейшие народы Земли; крупные города и их столи­цы/Общекультурная комп.

Работа с кар­тами атласа

• . Г'

повторить

13

Главные особенно­сти природы Земли

Обоб­щающий

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Материки и океаны (51 ч)

Африка (11 ч)

14

Африка. Географи­ческое положение и история исследова­ния

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Африки.

Основные черты при­роды.

Особенности открытия и освоения террито­рии.

Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать приемы определения географического положе­ния материка, имена иссле­дователей континента и ре­зультаты их работы Уметь определять геогра­фическое положение мате­рика, крайних точек, про­тяженность с севера на юг и с запада на восток в градус­ной мере и километрах. Оценивать влияние геогра­фического положения на особенности природы мате­рика

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Фронтальный. Практическая работа

Содер-ие


1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Особенности форм рельефа Африки

Практикум

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторожде­ния полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

Работа с кар­тами атласа, заполнение таблицы

Содер-иеРабота с кар­тами атласа, заполнение таблицы

16

Климат Африки

Практикум

Знать особенности климата материка.

Уметь показывать клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды; выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов

Чтение клима­тических диа­грамм

Работа с кар­тами атласа

Повторение

17

Внутренние воды

Практикум

Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внут­ренние воды на карте

исследовательская

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с кар­тами атласа, тестирование

Уметь показывать внут­ренние воды на карте

18

Природные зоны

Практикум

Знать особенности при­родных зон материка. Уметь объяснять своеобра­зие природы материка, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка

Описание одной из зон по учеб­ным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с кар­тами атласа. Практическая работа

Обозначение на контурной карте природных зон


1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

Население Африки

Электронный учебник 7кл

Изучение

нового

материала

Численность и разме­щение населения. Ис-торико-географические этапы заселения Аф­рики.

Влияние природы на формирование духов­ной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружаю­щей природной среде (одежда, жилище, пи­тание). Жизнедеятель­ность человека и его адаптация к окружаю­щей среде. География основных типов хозяй­ственной деятельности

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Африки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, пока­зывать по карте крупные страны и их столицы. Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящи­ми в регион; главные осо­бенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города

Общекультурная компетенция

географического положения стра­ны по политиче­ской карте, при­родных условий и хозяйственной деятельности населения

Сообщения учащихся, ра­бота с картами

Содер-иеУметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы,

20

Страны Северной Африки

Путешествие

Работа с кар­тами атласа

21

Центральная и Западная Африка

Практическая работа

22

Восточная Африка

23

Южная Африка

Самостоя­тельная работа

24

Обобщение по теме «Африка»

Урок-игра

Тестирование

Австралия (4 ч)

25

Австралия, ее гео­графическое поло­жение и история исследования

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Австралии. Основные черты при­роды.

Особенности откры­тия и освоения терри­тории

Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследо­вателей континента и ре­зультаты их работы. Уметь определять геогра­фическое положение Авст­ралии, крайних точек, про­тяженность с севера на юг и с запада на восток в градус­ной мере и километрах. Оценивать влияние геогра­фического положения на особенности природы Авст­ралии

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Практическая работа

к/к.Подготовить презентацию.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Особенности ком­понентов природы Австралии

Электронный учебник 7кл

Путешест­вие

Деление Австралии на природные, природ-но-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения материка, особен­ности климата Австралии. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторождение полезных ископаемых; по­казывать климатические пояса; выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов; показывать внутрен­ние воды на карте

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых.

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с кар­тами атласа

Подготовить доклад об австралийцах

27

Население Австралии

Электронная презентация

Практикум

Численность и раз­мещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселе­ния Австралии. Влияние природы на формирование духов­ной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружаю­щей природной среде (одежда, жилище, пи­тание). География ос­новных типов хозяй­ственной деятельно­сти

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Австралии.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы

Общекультурная компетенция

Описание гео­графического положения страны по поли­тической карте, природных ус­ловий, населе­ния и его хозяй­ственной дея­тельности

Работа с кар­тами атласа

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

28

Океания

Путешест­вие

Особенности геогра­фического положе­ния. Основные черты природы

Знать особенности приро­ды, населения Океании

Работа с кар­тами атласа

Южная Америка (6 ч)

29

Южная Америка,

Путешест-

Особенности геогра-

Знать приемы определения

Определение

Заполнение

географическое по-

вие

фического положения

географического положе-

географических

таблицы,

ложение и история

Южной Америки.

ния материка, имена иссле-

координат, про-

работа с кар-

исследования

Электронный учебник 7кл

Основные черты при­роды.

Особенности откры­тия и освоения терри­тории.

Деление Южной Америки на природ­ные, природно-хозяйственные и ис­торико-культурные регионы

дователей континента и ре­зультаты их работы. Уметь определять геогра­фическое положение мате­рика, крайних точек, про­тяженность с севера на юг и с запада на восток в градус­ной мере и километрах; оценивать влияние геогра­фического положения на особенности природы мате­рика

тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

тами атласа

Содержание

30

Особенности форм

Практикум

Знать особенности релье-

Обозначение на

Работа с кар-

рельефа материка. Размещение полез­ных ископаемых

'

фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторожде­ния полезных ископаемых

карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

тами атласа

Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторожде­ния полезных ископаемых

31

Особенности кли-

Изучение

Знать особенности климата

Чтение клима-

Чтение клима-

мата. Внутренние

нового

материка, основные речные

тических диа-

тограмм

воды, их зависи­мость от рельефа

материала

системы, озера материка

грамм


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уметь показывать клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды, выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов, показывать внутрен­ние воды на карте

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Уметь показывать клима­тические пояса и характе­ризовать их

32

Природные зоны Южной Америки

Практикум

Знать особенности при­родных зон материка. Уметь объяснять своеобра­зие природы материка, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка/

исследовательская

Описание одной из зон по учеб­ным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с кар­тами атласа, контурными картами

Подгот-ся к презент-ии

33

Население Южной Америки

Электронная презентация

Исследо­вание

Численность и раз­мещение населения. Историко-географи- ческие этапы заселе­ния Южной Америки. Влияние природы на формирование духов­ной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружаю­щей природной среде (одежда, жилище, пи­тание). Жизнедея­тельность человека и его адаптация к окру­жающей среде. Гео­графия основных ти­пов хозяйственной деятельности

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Южной Америки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, пока­зывать по карте крупные страны и их столицы

Описание гео­графического положения страны по поли­тической карте, природных ус­ловий, населе­ния и его хозяй­ственной дея­тельности

Сообщения.

Практическая

работа

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, по

34

Страны Южной Америки. Обобщение темы

Обобща­ющий

Состав территории и ее ре­гионы. Черты различия ме­жду странами, входящими в регион. Главные особенно­сти населения: язык, быт, народные промыслы, рели­гия. Крупные города

Общекультурная компетенция

Работа с кар­тами атласа


1

2

3

4

5

б

7

8

9

Мировой океан (3 ч)

35

Мировой океан

Электронный учебник 7кл

Изучение

нового

материала

Рельеф дна Мирового океана. Движение во­ды в океане. Обмен теплом и влагой меж­ду океанами и сушей. Источники загрязне­ния вод океанами, ме­ры по сохранению биоресурсов

Знать особенности приро­ды каждого из океанов Зем­ли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ре­сурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь показывать океаны и их части на карте

Работа с кар­тами атласа, тестирование. Практическая работа

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, по

36

Тихий и Атлантиче­ский океаны

Практикум

37

Индийский и Се­верный Ледовитый океаны

Практикум

Антарктида (2 ч)

38

Полярные области. Антарктида — осо­бенности географи­ческого положения и история исследо­вания

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Антарктиды. Основ­ные черты природы. Особенности откры­тия и освоения терри­тории

Знать приемы определения географического положе­ния материка, имена исследователей континента и ре­зультаты их работы. Уметь определять геогра­фическое положение; оце­нивать его влияние на осо­бенности природы материка

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Работа с кар­тами атласа

Содер-ие

39

Природа Антарктиды

Путешест­вие

Знать особенности рельефа и климата материка/

исследовательская

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

Практическая работа

Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторождение полезных ископаемых, кли­матические пояса

Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа,


1

2

3

4

5

б

7

8

9

Северная Америка (8 ч)

40

Северная Америка, географическое по­ложение и история исследования

Электронный учебник 7кл

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения материков. Основные черты природы. Осо­бенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать приемы определения географического положе­ния Северной Америки, имена исследователей кон­тинента и результаты их работы.

Уметь определять геогра­фическое положение Се­верной Америки, крайних точек, протяженность с се­вера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Амери­ки

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Фронтальный опрос, работа с картами ат­ласа

Содер-ие

41

Особенности форм рельефа материка. Размещение полез­ных ископаемых

Практикум

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения Северной Америки. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторожде­ния полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

Работа с кон­турной картой

Обозначение на карте крупных форм рельефа

42

Климат Северной Америки

Практикум

Знать особенности климата Северной Америки. Уметь показывать клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды, выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов

Чтение клима­тических диа­грамм

Работа с кар­тами атласа

Содер-ие


1

2

3

4

5

6

7

8

9

43

Внутренние воды Северной Америки

Практикум

.

Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать на карте внутренние воды

исследовательская

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с кон­турной картой

Уметь показывать на карте внутренние воды

44

Природные зоны Северной Америки

Исследо­вание

Знать особенности при­родных зон материка. Уметь объяснять своеобра­зие природы материка, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка

Описание одной из зон по учеб­ным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон

Составление таблицы

Обозначение на контурной карте природных зон.

5

Население и страны (США и Канада)

Электронная презентация

Путешест­вие

Численность и раз­мещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселе­ния Северной Амери­ки. Определение гео­графических различий в плотности населе­ния, распространении рас, народов и рели­гий на основе сравне­ния карт. Влияние природы на формиро­вание духовной и ма­териальной культуры человека и общества

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Северной Америки. Уметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, пока­зывать по карте крупные страны и их столицы

Общекультурная компетенция

Описание гео­графического положения страны по поли­тической карте, природных ус­ловий, населе­ния, и его хо­зяйственной деятельности

Работа с кон­турной картой

Содер-иеУметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, пока­зывать по карте крупные страны и их столицы

46

Страны Латинской Америки

Изучение

нового

материала

Практическая работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

47

Обобщение знаний и умений по теме «Северная Амери­ка»

Обобща­ющий

Адаптация человека к окружающей природ­ной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адап­тация к окружающей среде. География ос­новных типов хозяй­ственной деятельно­сти

Состав территории и ее ре­гионы.

Черты различия между странами, входящими в ре­гион.

Главные особенности насе­ления: язык, быт, народные промыслы, религия. Круп­ные города

Тестирование

Евразия (15 ч)

48

Географическое по­ложение и история исследования Евра­зии

Электронный учебник 7кл

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Евразии.

Основные черты при­роды.

Особенности откры­тия и освоения терри­тории. Деление Евра­зии на природные, природно-хозяйственные и ис­торико-культурные регионы

Знать приемы определения географического положе­ния Евразии, имена иссле­дователей континента и ре­зультаты их работы. Уметь определять геогра­фическое положение Евра­зии, крайних точек, протя­женность с севера на юг и с запада на восток в градус­ной мере и километрах; оценивать влияние геогра­фического положения на особенности природы Евра­зии

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Практическая работа

Содер-ие

49

Современный рель­еф и полезные ис­копаемые

Практикум

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

Работа с кон­турной кар­той, географи­ческий дик­тант

Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа,


1

2

3

4

5

6

7

8

9

50

Климат Евразии

Практикум

Знать особенности климата Евразии.

Уметь показывать клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды, выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов

Чтение клима­тических диа­грамм

Работа с кар­тами атласа

Содер-ие

51

Крупнейшие речные системы и озера

Практикум

Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внут­ренние воды на карте/

Учебно-познавателная компетенция

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

Характеристика речной системы

Самостоя­тельная работа с контурными картами

Уметь показывать внут­ренние воды на карте/*

52

Природные зоны

Практикум

Знать особенности при­родных зон Евразии. Уметь объяснять своеобра­зие природы Евразии, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка

Описание одной из зон по учеб­ным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Заполнение таблицы

Подготовить презентацию

53

Высотная поясность

Практикум

Тестирования

54

Население и страны

Электронная презентация

Практикум

Численность и раз­мещение населения. Историко-географи- ческие этапы заселе­ния Евразии

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Евразии

Общекультурная компетенция

Описание гео­графического положения страны по поли­тической карте, природных ус­ловий, населе­ния и его хозяй­ственной дея­тельности

Составление картосхемы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

55

Зарубежная Европа

Лекция

Влияние природы на формирование духов­ной и материальной культуры человека и общества.

Адаптация человека к окружающей природ­ной среде. География основных типов хо­зяйственной деятель­ности

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, пока­зывать крупные страны и их столицы

Общекультурная компетенция

Работа с кар­тами

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы

56

Восточная Европа

Комбини­рованный

Фронтальный опрос

57

Южная Европа

Практикум

Тестирование

58

Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная)

Комбини­рованный

Индивидуаль­ный опрос

59

Восточная Азия (Япония, Китай)

Лекция

Самостоя­тельная работа

60

Страны Южной и

Юго-Восточной

Азии

Путешест­вие

Тестирование

61

Страны СНГ (За­кавказье и Средняя Азия)

Семинар

Заполнения таблицы

62

Итоговый урок по теме «Евразия»

Обоб­щающий

Контрольная работа

63

Обобщение знаний по разделу «Мате­рики и океаны»

Игра

Работа по кар­точкам-зада­ниям

Взаимодействие природы и общества (4 ч)

64

Закономерности развития географи­ческой оболочки

Электронный учебник 7кл

Изучение

нового

материала

Географическая обо­лочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимо­действия компонен­тов природы и хозяй­ственной деятельно­сти человека в разных природных зонах

Знать этапы развития гео­графической оболочки. Уметь называть состав гео­графической оболочки и объяснять связи между ее компонентами

Составление таблицы, отра­жающей основ­ные свойства географической оболочки и их проявления

Составление таблицы

Повторение


1

2

3

4

5

6

7

8

9

65

Взаимодействие природы и общества

Изучение

нового

материала

Географическая обо­лочка как окружаю­щая человека среда

Знать как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность чело­века на природу. Уметь объяснять причины географической зонально­сти, значение природных богатств для человека, вли­яние человека на природу

Фронтальный опрос

66

Обобщение знаний по теме

Обобща­ющий

Тестирование, зачет

67

Обобщение знаний и умений

Резерв времени (3 ч)

Файлы: к.р.-8г 12.doc
Размер файла: 34304 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология