Автор конспекта:
Автор(ы): — Журавлева Н.А.

Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Бичевая, учитель математики

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: — Познакомить учащихся с поворотом, как видом движения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.С. Атанася, В.Ф. Бутузов. Геометрия 7- 9.

Используемое оборудование: —

Экран, проектор, компьютер.

Используемые ЦОР: —

Комплект цифровых образовательных ресурсов (3 и 4 четверти) к учебнику Атанася Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина Геометрия, 7-9. 15-е изд. — М.: Просвящение, 2005. (Поварот. демонстрация)

Краткое описание: — Урок по геометрии в 9 классе. Тема "Поворот".

Теоретический материал излагается в форме лекции(разбита на 6 этапов).

1. На экране учащиеся видят изображение "кота", условной геометрической фигуры. Лектор дает определение поворота, которое иллюстрируется на экране, сапровождается записью.

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

Учитель просит выполнить чертеж, но в качестре фигуры использовать треугольник.

2. Учащиеся видят на экране условные обозначения поворота. Иллюстрацию частного случая поворота — центральной симметрии. Ведут краткую запись в тетради.

3. На экране учащиеся видят доказательство того, что поворот является движением. После прослушивания и обсуждения этогодоказательства учитель возвращает эпизод к началу и предлагает учащимся записать доказательство в тетрадь. После чего проверяется правильность выполненной работы.

4.На экране учащиеся видят и слышат доказательство того факта, что угол между любым лучом и его образом, равен углу поворота. Выполняют краткие записи в тетради.

5.На экране учащиеся видят орнамент, для создания которого используются только павороты и параллельные переносы.

Учитель предлагает создать свой орнамент, взяв за основу любую геометрическу фигуру и использовать любой вид движения.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология