Автор конспекта:
Автор(ы): — Журавлева Н.А.
Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Бичевая, учитель математики
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: — Познакомить учащихся с поворотом, как видом движения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.С. Атанася, В.Ф. Бутузов. Геометрия 7- 9.
Используемое оборудование: —
Экран, проектор, компьютер.
Используемые ЦОР: —
Комплект цифровых образовательных ресурсов (3 и 4 четверти) к учебнику Атанася Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина Геометрия, 7-9. 15-е изд. — М.: Просвящение, 2005. (Поварот. демонстрация)
Краткое описание: — Урок по геометрии в 9 классе. Тема "Поворот".
Теоретический материал излагается в форме лекции(разбита на 6 этапов).
1. На экране учащиеся видят изображение "кота", условной геометрической фигуры. Лектор дает определение поворота, которое иллюстрируется на экране, сапровождается записью.
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Учитель просит выполнить чертеж, но в качестре фигуры использовать треугольник.
2. Учащиеся видят на экране условные обозначения поворота. Иллюстрацию частного случая поворота — центральной симметрии. Ведут краткую запись в тетради.
3. На экране учащиеся видят доказательство того, что поворот является движением. После прослушивания и обсуждения этогодоказательства учитель возвращает эпизод к началу и предлагает учащимся записать доказательство в тетрадь. После чего проверяется правильность выполненной работы.
4.На экране учащиеся видят и слышат доказательство того факта, что угол между любым лучом и его образом, равен углу поворота. Выполняют краткие записи в тетради.
5.На экране учащиеся видят орнамент, для создания которого используются только павороты и параллельные переносы.
Учитель предлагает создать свой орнамент, взяв за основу любую геометрическу фигуру и использовать любой вид движения.