Автор конспекта:
Автор(ы): — Кучина Ирина Викторовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 9 г. Буя Костромской обл., учитель начальных классов

Регион: — Костромская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Усвоение состава числа 7, способы вычитания числа 4.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова "Математика" 1 класс, часть 2.

Парная работа: карточки на партах 7 -1- 1 -… — , 7-2-… , 7-3-… , 7-1- …

Карточки для самостоятельной работы по вариантам: сравнение выражений

1 вариант 5 +1 …1+5 5-2… 5+2

2 вариант 3+4 … 4+3 4-2 …4+2

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации для учителя кучебнику Т.Е. Демидова, С.А. Козлова"Математика", часть 2.

Используемое оборудование: —

аудиторная доска с магнитной поверхностью

компьютер

интерактивная доска (ИД)

мультимедиа-проектор

Используемые ЦОР: —

Диск из-ва «Кирилл и Мефодий» с интерактивными заданиями по математике для 1 класса.

Краткое описание: — Урок разработан по учебнику ОС "Школа 2100". На уроке применяются такие формы работы: самостоятельная работа, парная,работа с ИД. На каждом этапе уроке идет самооценка.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Технологии, методы,

приемы

ФормированиеУУД

Организационный момент

Цель этапа: организация внимания и внутренней готовности к получению знаний

Слайд 2

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

— покажите , с каким настроением вы пришли на урок.

Приветствие гостей, учителя.

Организация рабочего места.

Настраиваются на работу

Здоровьесберегающая технология

Методы: словесный, наглядный.

Приём: «Приветствие»

Регулятивные

-настроиться на работу;

-организация рабочего места.

.

Постановка учебной задачи

Цель этапа: постановка учебной цели, вызов, обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний

Мотивация к пробному учебному действию:

— Откройте учебники и окиньте взглядом разворот. — Какая работа нам предстоит? (перечислить)

Будет ли новая тема? ( Нет, будем работать над повторением).

— Прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока на с.10.

— Сможем мы выполнить все задания? (нет)

— Как же нам отобрать задания для работы? Вспомните, с какими трудностями вы встречались на уроках и остановитесь на похожих заданиях.

— В каком порядке будем работать? Составим план урока: (слайд 3)

— работа над составом чисел

-математические рассказы

— составление равенств

-сравнение выражений

Для чего мы составили план урока? (чтобы лучше организовать свою работу)

Рассмотрение разворота учебника с.10-11 учебника.

Ведут диалог с учителем.

Составляют план работы на уроке – выбирают задания.

Здоровьесберегающая технология

Методы: словесный, наглядный.

Регулятивные

-целеполагание;

— планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Повторение и обобщение (применяем знания)

Цель этапа:закрепление изученного материала

Физкультминутка

Физкультминутка

I. Устный счет

1) Работа над составом чисел

Задание у классной доски – заселить домики – состав числа 7 .

— Проверяем работу одного из учеников у доски.

(дети проверяют работу ученика)

Вопросы к ученику (самооценка):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось ли тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

– Ты сделал всё правильно или у тебя были ошибки?

На ИД – состав числа 7. Затем все дети проверяют работу ученика ( использованы интерактивные задания с диска изд-ва «Кирилл и Мефодий»)

Остальные работы проверяем в парах друг у друга.

Оцените свою работу своего товарища – всё правильно – руку не поднимаем, есть ошибки — поднимаем.

Еще одна игра – для фронтальной работы.

с движениями – презентация (слайд 4)

II. Повторение и обобщение

2) Составление математических рассказов

с.10, №3 ( в парах)

Обращаем внимание на рисунок.

— Сколько всего шаров? Что означают зачёркнутые шары? (что их убрали). Рассмотрим разные способы этого действия. Предлагайте свои варианты. Обратите внимание на размер, цвет шаров.

— Как можно вычесть 4? (по одному).

7-1- 1- - 

Следующий способ: 7- 2 -…

Какой ещё способ знаете?7- 3 — …

Кто догадался ещё об одном способе?(7- 1 — …)

Подводит обучающихся к выводу:

Подведём итог задания:

— Какое число вычитали? Как можно его вычесть? (по частям). Чтобы правильно вычесть, что мы должны хорошо знать? (состав числа 4)

для глаз (слайды 7-11 )

3) Составление равенств (слайд 11):

— работаем в тетради с. 42 № 4 и в учебнике с. 11 № 7 (фронтальная работа).

— Вывод: почему все записи можно назвать равенствами?

— В тетради оценим свою работу: начертим шкалу и поставим кретик.

4) Самостоятельная работа в парах на карточках — сравнить выражения:

1 вариант 5 +1 …1+5 5-2… 5+2

2 вариант 3+4 … 4+3 4-2 …4+2

Проверка по образцу на доске (слайд 6)

Организует взаимопроверку:

Оцените свою работу своего товарища – всё правильно – руку не поднимаем, есть ошибки — поднимаем.

— У доски работают три ученика:

один — уИД,

— двое на классной обычной.

— остальные — работают в тетради (с. 41 № 2 тетради, с.10 учебника)

Проверяют работы по образцу на доске.

Проверяют работы в парах друг у друга.

Предлагают варианты вычитания четырёх, показывают нужную карточку

7-1- 1- - 

7-2-

7 -3-

7-1- 

Ведут диалог с учителем.

Методы: словесный, наглядный.

Технология:

здоровьесберегающая

Методы: словесный, наглядный

Прием «Учебный диалог»

Технология:

здоровьесберегающая

Методы: словесный, наглядный

Методы: фронтальная работа

Познавательные

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Регулятивные

-самоконтроль

Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-взаимопроверка по эталону;

-взаимоооценка;

-аргументирование своего мнения

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по рисунку;

Коммуникативные

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные

-формирование умения делать выводы.

Коммуникативные

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные

-анализ объектов;

-доказательство;

Коммуникативные

-владение монологической речью

-взаимопроверка по эталону;

-взаимоооценка;

-аргументирование своего мнения

Рефлексия

Цель этапа: осмысление результатов работы, оценивание общей и индивидуальной работы, соучастие в определении домашнего задания

— Возвращаемся к плану: всё успели сделать?

Что не успели?

– Какие вопросы повторяли на уроке?

– Какие задания старались выполнять?

— Что было самым сложным?

— Поднимите руки те, кто сегодня лучше понял и закрепил свои знания. А что посоветовать тем, кто ещё сомневается в своих знаниях? (быть более внимательными и активными на уроке)

— С каким настроением заканчиваем урок?

— На уроке все работали активно. Молодцы. Спасибо за урок (слайд 12).

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Рисуют в дневнике лицо человечка: весёлое, равнодушное или грустное.

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности

Файлы: Физкультминутка.rar
Размер файла: 4975973 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология