Автор конспекта:
Автор(ы): — Свищева Вера Павловна
Место работы, должность: — МОУ «Мелеховская СОШ №1″ учитель физики, математики и экономики
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить работу по формированию ОУУН, развитие логического мышления.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Перышкин А.В. "Физика 8",
Используемое оборудование: —
- модель ДВС,
- таблица «Агрегатные состояния вещества»,
- сводная таблица по теме (заполнить на уроке),
- карточки с понятиями.
Краткое описание: — В ходе урока повторяются и систематизируются ЗУН учащихся по теме "Агрегатные состояния вещества".
1. Организационный момент.
2. Фронтальный опрос по повторению:
× Вода, лед, водяной пар – что общего, чем различаются? × Плавление, кипение, испарение – Что общего? Что лишнее? Почему? × Температура плавления, температура кипения, температура нагревания – какой величины не существует? Что общего между первой и второй? × Кипение → парообразование → испарение → конденсация. Верна ли выстроенная цепочка? × Испарение зависит от: температуры, давления, ветра, объема. Назовите лишнее и добавьте недостающее. × Насыщенный пар, влажность воздуха, ненасыщенный пар – что можно определить с помощью специальных приборов – термометра, психрометра, манометра, гигрометра. × Точка, пар, температура, воздух, насыщенный – дайте определение величины. × λ, F, q, φ, Q, L, c — уберите лишнюю величину, остальные сгруппируйте в формулы. × Автомобиль, паровоз, тепловоз, самолет, подводная лодка – что между ними общего. × Соотнесите цифры: 1, 2, 3, 4 и названия тактов: рабочий ход, впуск, сжатие, выпуск. × Верно ли: 1 – плавление, 2 – нагревание, 3 - кипение, 4 – испарение. (Смотри чертеж) × Кпд – это отношение полезной работы, к энергии, полученной от холодильника. Проанализируйте.
3. Решение задач (прием «Начни решать задачу в классе, продолжи дома…»)
- Задачи по теме. Условие задач на доске. Задача анализируется, оформляется в общем виде, подставляются данные, вычисления — дома.
4. В конце урока заполнить таблицу (частично заполняется по ходу урока)
Процесс
Какие
превращения
Что не
изменяется
Почему
Основная характеристика
процесса
Как вычислить Q
Плавление
Парообразование
Конденсация
Кристаллизация
Нагревание
Охлаждение
5. Домашнее задание: повторить п.п. 12 – 24, завершить решение задач.
6. Итоги урока.
Файлы: Урок-Объяснение. Архимедова сила..docx
Размер файла: 1359035 байт.