Автор конспекта:
Автор(ы): — Свищева Вера Павловна

Место работы, должность: — МОУ «Мелеховская СОШ №1″ учитель физики, математики и экономики

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить работу по формированию ОУУН, развитие логического мышления.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Перышкин А.В. "Физика 8",

Используемое оборудование: —

  • модель ДВС,
  • таблица «Агрегатные состояния вещества»,
  • сводная таблица по теме (заполнить на уроке),
  • карточки с понятиями.

Краткое описание: — В ходе урока повторяются и систематизируются ЗУН учащихся по теме "Агрегатные состояния вещества".

1. Организационный момент.

2. Фронтальный опрос по повторению:

× Вода, лед, водяной пар – что общего, чем различаются?

× Плавление, кипение, испарение – Что общего? Что лишнее? Почему?

× Температура плавления, температура кипения, температура нагревания – какой величины не существует? Что общего между первой и второй?

× Кипение → парообразование → испарение → конденсация. Верна ли выстроенная цепочка?

× Испарение зависит от: температуры, давления, ветра, объема. Назовите лишнее и добавьте недостающее.

× Насыщенный пар, влажность воздуха, ненасыщенный пар – что можно определить с помощью специальных приборов термометра, психрометра, манометра, гигрометра.

× Точка, пар, температура, воздух, насыщенный – дайте определение величины.

× λ, F, q, φ, Q, L, c — уберите лишнюю величину, остальные сгруппируйте в формулы.

× Автомобиль, паровоз, тепловоз, самолет, подводная лодка – что между ними общего.

× Соотнесите цифры: 1, 2, 3, 4 и названия тактов: рабочий ход, впуск, сжатие, выпуск.

× Верно ли: 1 – плавление, 2 – нагревание, 3 - кипение, 4 – испарение. (Смотри чертеж)

× Кпд – это отношение полезной работы, к энергии, полученной от холодильника. Проанализируйте.

3. Решение задач (прием «Начни решать задачу в классе, продолжи дома…»)

  • Задачи по теме. Условие задач на доске. Задача анализируется, оформляется в общем виде, подставляются данные, вычисления — дома.

4. В конце урока заполнить таблицу (частично заполняется по ходу урока)

Процесс

Какие

превращения

Что не

изменяется

Почему

Основная характеристика

процесса

Как вычислить Q

Плавление

Парообразование

Конденсация

Кристаллизация

Нагревание

Охлаждение

5. Домашнее задание: повторить п.п. 12 – 24, завершить решение задач.

6. Итоги урока.


Файлы: Урок-Объяснение. Архимедова сила..docx
Размер файла: 1359035 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология