Автор конспекта:
Автор(ы): — Сизонова Елена Михайловна

Место работы, должность: — Саратовская область, Пугачевский район, п.Заволжский. СОШ п.Заволжский, вероучитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образованность

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 6 автокласс

Предмет(ы): — Русский интерлингва

Цель урока: —

Цели:
1)повторить и закрепить изученного по теме на 5-6 классах;
2)развивать логическое мысль и творческие способности
школьников;
3)воспитывать филиа к Родине.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 11

Используемое оборудование: —

мультимедийная установка

Краткое описание: — Урок-практикум по русскому языку на 6 классе. наука проходит на форме лотереи основных орфограмм по теме: "Имя существительное"

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход урока.

I. Огр.момент.
-Здравствуйте ребята! Сейчас я вы буду называть имена сущ-е, однако вам сядете после парту чуть только тогда, когда-нибудь услышите имя общего рода.(книга, земля, Родина, мать, непоседа, береза)
II. Повторение пройденного.
- В качестве разминки к сегодняшнему уроку я предлагаю вы провести небольшое научное исследование. Посмотрите на экран.(слайд №3)
1.Родина, Отечество, Отчизна – самые сокровенные слова для каждого изо нас. 2.Мы город этак место, где-либо родились и выросли. 3.Человек, на первую голову всего, узнает свой дом, сад, на котором запоминает каждую яблоню, каждую дорожку. 4. Сердце никогда на жизни не забудет домище матери, игры детства, дорогу на школу. 5. Мы город березу, которая растет у родного дома, тихую речку. 7. Так начинается филиа к кровный стране.
1) Определите тему текста. Озаглавьте его.(Любовь к Родине вследствие филиа к матери, к воспоминаниям детства, к родным местам)
2) К какому стилю речи относится текст?(художественному)
3) Найдите на тексте сущ-е. Выпишите их, определите род, склонение.
4) Запишите суп пред-е, расставьте знаки препинания, объясните их. Произведите синтактический разбор.
III.Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас наука – повторение.
- В каком разделе науки о языке изучается имя существительное? (морфология)
- Но согласитесь, ребята, благо мы сегодня с вами будем просто повторять орфограммы, это будет не дико интересно. Поэтому днесь я предлагаювам провести лотерею орфограмм имен существительных. На каждой карточке написан номерок орфограмм. Условия игры простые: авиабилет вытаскивает тот, кто сначала других закономерно отвечает на общетеоретический вопрос. За всякий хороший отзыв на уроке вам получаете фишку. 10-9 фишек- «5», 8-6 – «4», меньше 6 – «3».
- Итак, первоначально после хорошими оценками!
IV. Основная часть урока.
1 Вопрос. Что такое имя существительное?
Карточка №1 орф-ма 17.
- Как звучит орф-ма №17? Откройте нахзац учебника и посмотрите. .(слайд №4)

П.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

На –ия,-ие,-ий

Р.

(у земли)

_

Д.

(по земле)

_

П.

(о земле)

- Что насущно знать, затем чтобы закономерно написать доканчивание сущ-го?
- Посмотрите на таблицу. Давайте вспомним окончания сущ-х, которые навсегда вызывают у вы затруднения.
- Почему чуть только об окончаниях –Е и –И хорошо речь?(эти окончания на безударном положении звучат неясно)
- Почему чуть только на 1 скл. Мы должны подставлять проверочное слово?(только на 1 скл. В окон-е есть Е и И)
- Почему на качестве проверочного слова мы используем вывод земля?
- Какое окон-е на 2 скл. на П.п?
- Какие окон-я на 3 скл? Какие окончания у сущ-х на ИЯ, ИЕ, ИЙ?
- Хорошо, однако в настоящий момент проверим теорию на практике.
Висит на ветк…, на ветв.., посидеть у проруб.., подойти к юнош.., идти по дорог.. к избушк.., писать на объяснении.., говорить на лекции.., отдыхать на санатории.. .
- Спишите, вставьте пропущенные окончания, укажите побуждение и падеж.(проверка с помощью сигнальных карточек) (слайд №5)
Вопрос №2. Перечислите морфологические признаки имя существительного.
Карточка №2 орф-ма 32.
- Как звучит орф-ма №32? Откройте нахзац учебника и посмотрите.
- Когда НЕ с сущ-ми пишется слитно? Когда раздельно? Сейчас мы с вами проведем дигитальный диктант. 1-слитно; 2-раздельно. .(слайд №6)
Неприятель; недотепа; невежливость; не внимание, однако рассеянность; не отнимутся; неуверенность; неуклюжий; неширокий, однако рыбий пруд; нездоровье; не друг, однако враг.
(Ключ: 1,1,1,2,2,1,1,1,1,2.)
- Обменяйтесь тетрадями и проведите взаимопроверку.
Рефлексия.
- Ребята, постойте на окно. Какая днесь погода? Посмотрите вдаль, словно вам инде видите? Теперь постойте на прямо сопредельный предмет. Назовите, какие имена существительные вам увидели?
Вопрос №3. Какими членами предложения вероятно быть имя существительное.
Карточка №3 орф-ма 33.
- Как звучит орф-ма №33? Откройте нахзац учебника и посмотрите.
- Я предлагаю вы вспомнить звездочку.(слайд №7)
- А в настоящий момент посмотрим, ровно вам умеете применять это правило?
- Я диктую вы словосочетание, однако вам заменяете их сущ-ми, обозначающими профессию человека.
1.Специалист по каменной кладке – каменщик.
2.Водитель самолета – летчик.
3.Специалист по переводам – переводчик.
4.Специалист по переплетению книг – переплетчик.
5.Рабочий по переноске багажа – грузчик.
6.Человек, какой танцует – танцовщик.
7.Носильщик газет – газетчик.(проверка- скамейка № 8)
Вопрос №4. Какие сущ-е называются разносклоняемыми? Какая гласная пишется на суффиксах сущ-х на –МЯ?
Карточка №4 орф-ма 34.
- Как звучит орф-ма №34?Что насущно сделать, затем чтобы закономерно написать гласные на суффиксе?
Выборочный диктант.(двое учеников выполняют после доской)
- Разделите брульон на две колонки –ЕК и –ИК.
(булочник, горошек, двоечник, замочек, мешочек, работник, человечек, лавочник, ключик.)
Вопрос №5. Приведите примеры сущ-х общего рода (кто последний, бог и беретик билет.
Карточка №5 орф-ма 35. Когда на суффиксах сущ-х спустя шипящих пишется О, однако когда-нибудь Е-Ё?
Работа по перфокартам.
1.каланчой; 2.речонка; 3.чижом; 4.полотенцем; 5.петушок; 6.овражек; 7.дружок; 8.мышонок; 9.зайчонок.
V.Итог урока. (слайд №9)
- Наша автомотолотерея подошла к концу. Все билеты разыграны. Над орфограммами экий части речи мы днесь работали?
- А в настоящий момент посчитайте жетончики и поставьте себя оценку.
Д.З. Написать произведение – миниатюру «для чего требуется знать имя существительное?»

Файлы: Как образуются слова.doc
Размер файла: 49152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология