Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондукова Наталья Викторовна

Место работы, должность: — Саратовская область Аркадакский район МОУ — СОШ с. Алексеевка учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Повторение пройденного в 5-8 классах

Цель: повторить и закрепить знания у учащихся, полученные в 5-8 классах

Ход урока

1. Орг.момент

2. Вопросы на повторение

Вопросы на повторение:

1. Назовите самую малую единицу языка(звук)

2. Какой раздел лингвистики изучает звуки речи (фонетика)

3. На какие группы делятся звуки?

4. В чем различие между звуками и буквами?

5. Сколько букв в руссском алфавите?(33)

6. В чем особенность букв Е, Ё, Ю, Я?

3. Повторение изученного

2. Сколько звуков С и З в предложении: Позже раздался резкий звук, словно сделанный железкой по стеклу. (4-С, 3-С)

3. Объяснительный диктант:

Сдача, нянчить, отрежьте, гигантский, сменщик, январский, фальшь, лестница, фотосъёмка, вечный, невтерпёж, исподлобья, сверхъестественный, сельдь, сбрить, прилечь, мачта, мощность, мужчина, женщина, вскрикнуть, взлететь, сжечь, просьба.

4. Сделайте фонетический разбор слов: счастье, дождь, чувство, сберечь.

5. Образуйте новые слова прочитав в обратном порядке звуки данных слов: лёд(толь), торг(крот), лес(сель), лещ(щель), куль(люк)

6. В чем заключается необычность данного стихотворения?

Алый бархат вечереет,

Горделиво дремлют ели,
Жаждет зелень, и июль

Колыбельной лаской млеет.(Брюсов)

7. Жуковский первый обратил внимание на незаурядный талант поэта-лицеиста. «Это надежда нашей словесности, — пишет он Вяземскому – одному из ярких представителей созвездия поэтов того времени – в 1815 году. – Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет».

Прочитав поэму «Руслан и Людмила», Жуковский, восхищённый творением молодого поэта, дарит ему портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя». «Ты имеешь не дарование, а гений…Ты рожден быть великим поэтом», — напишет позднее Жуковский Пушкину, выражая общее мнение.

Пушкин дорожил дружбой с Жуковским, называл его своим «гением-хранителем». В стихотворении «К портрету Жуковского» он предсказывает:

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль…

А) Найдите синоним словам учитель, восхищенный.

Б) объясните постановку знаков препинания в тексте

В) выделите грамматические основы в последнем абзаце

Г) найдите слова:

— с орфограммой согласной в корне

— с безударной гласной в корне

— с чередующейся гласной в корне

— однокоренные слова к слову дарит(дарование)

— с нулевым окончанием слова. На что оно указывает?

(дорожил – глаг. В прош. Вр., ед.ч., м.р. прочитав, позднее – без окончания)

Можно ли определить лицо у глаг – помочь, дорожил(нет прош вр. И неопред форса глаг)

— разберите по составу слова соединиться, словесность. Назовите слова с суффиксом ЕС: небеса, чудеса, телесный.

— назовите первый звук и первую букву в слове его

-Что изучает лексика?(словарный состав языка)

— Каково деление слов по значению?(однозначные и многозначные слова)

Омографы – слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по разному (замок – замок, мука-мука, хлопок — хлопок)

Омофоны – слова, которые одинаково звучат, но пишутся по-разному ((чистота –частота, луг-лук, литься — лица)

Паронимы – слова сходные по звучанию, но разные по смыслу (будить-бдить, невежа, невежда)

Архаизмы – Ланиты(щёки), выя(шея), очи(глаза).

Историзмы – ямщик, кафтан, лапти.

Неологизмы – сайт, пиар, интернет – кафе.

Диалектизмы – пимы(валенки), кочет(петух)

Профессионализмы – кок, офсайд.

Фразеологизмы – сломы голову.

Какими частями речи могут быть слова гол, мой, стекло, сев

наречие

примеры

Виднелся(где?)вдали

Виднелся (где ?)в дали моря

Виднелся(где?)в дали голубой

Нырнуть (куда?)вглубь

Нырнуть(куда?)в глубь реки

Подумай (когда ?)сначала

С начала (чего?)зимы

Светит (как?)по-весеннему

Небу(какому?) весеннему

Он тоже человек талантливый, о нем можно сказать то же самое, все были заинтересованы в продолжении рассказа, вследствие сильного снегопада, перевести на счет школы, идти по прежнему пути, думать по-прежнему, поговорить насчет экскурсии, в продолжении романа известного писателя, иметь в виду эти обстоятельства, дорого, зато красиво, забежать за то дерево, не видеться в течение года, сначала все продумай, с начала лета, говорить одно и то же, впоследствии принять участие в следствии.

В дали моря белеет парус. От того, кто не мил, и подарок постыл. Автобус задержался оттого, Митя и опоздал на лекцию. Разговор отложили на конец недели. Наконец тронулись в путь. По прежнему пути возвращаться не хотелось. Тебе не надоело говорить одно и то же? Что бы ни случилось, надо, чтобы все оставались спокойны. Это надо было сделать во что бы то ни стало. В лесу по-прежнему было тихо. К решению этого вопроса можно подойти по-разному. Впоследствии он вспомнил об этом во время дальнего плавания.

4.Д/з: параграф 2, упр 4(устно), упр.6

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — План-конспект урока по русскому языку

Файлы: Повторение пройденного в 5 классе.docx
Размер файла: 19358 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология