Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербинина Елена Александровна

Место работы, должность: — моу сош № 21 г. Балаково,учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Повторить в занимательной форме разделы синтаксиса,орфоэпии,орфографии,способствовать развитию любознательности и любви к родному языку

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —


Краткое описание: — План урока-кроссворда для 5-6 классов

План урока-кроссворда

Тема: Повторение пройденного по теме: «Простое предложение».

Цель урока: повторить в форме занимательной игры разделы синтаксиса, пунктуации, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, способствовать развитию любознательности и любви к родному языку.

Материалы: Кроссворд, таблицы, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина.

Урок — кроссворд

( Повторение по теме: «Простое предложение» )

Сообщается тема урока, цели, обращаю внимание на то, что раньше кроссворды мы использовали лишь на некоторых этапах урока в качестве домашнего задания или учащиеся составляли их самостоятельно. А данный урок будет полностью посвящен увлекательной и полезной игре. Примеры для анализа взяты из произведений русского поэта, гордости русской литературы. Его имя предстоит узнать – это будет нетрудно сделать. Говорю о том, что если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках ребята прочитают название вида предложения по наличию главных членов.

На доске открывается кроссворд и запись: «Мороз и солнце; день чудесный!»

Всем ребятам раздаются листочки с кроссвордами.

Знакомо ли это предложение? Откуда оно? Кто автор? Назовите вид этого предложения по интонации. Выразительно прочитайте. Записываем под диктовку в тетради предложение: «Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня» (один ученик выполняет на доске).

- Подчеркнуть как члены предложения слова меня (№1), сосновых (№2), ты (№6), давно (№10), занести в кроссворд под соответствующими номерами название этих членов предложения.

- Определить на слух вид предложения по наличию второстепенных членов: «Царь с царицею простился, в путь – дорогу снарядился». Записать вид предложения в кроссворд под №3.

? Какие еще виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? Устно приведите ответы.

Открывается запись на доске: Зимы ждала, ждала природа.

- В клеточки кроссворда под №4 записать термин, которым обозначается подчеркнутая часть предложения.

? Только ли из подлежащего и сказуемого может состоять основа?

- Определить, к какой части речи относится слово бег в предложении «Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня». Записать название этой части речи в клеточки под №5.

? Каким членом предложения является это слово?

Записать под диктовку предложение (один ученик у доски): «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит». Пояснить постановку (графически) знаков препинания. Записать под №7 название части речи, перед которой поставили запятую.

? Ставится ли перед союзом а запятая в простом предложении?

Определить на слух вид предложения по цели высказывания, записать под №8: «Караул, лови, лови, да дави его, дави!»

? Какие еще виды предложений по цели высказывания вы знаете?

Открывается запись на доске: Удивился старик, испугался.

Название подчеркнутой группы членов предложения записать в клеточку под №1.

? Можно ли считать однородными определениями голубыми и великолепными в предложении «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит?» Почему?

Записать под диктовку предложение «Пора, красавица, проснись!» Определить синтаксическую роль существительного красавица и записать в клеточку под №9.

? Почему в этом предложении две запятые?

Записать под диктовку предложение «Герой, я не люблю тебя!», произвести его орфографический и пунктуационный разбор устно (один ученик выполняет у доски).

Определить вид предложения по наличию основ, записать в кроссворд под №12.

Открывается запись на доске: «Сегодня мы вспоминали любимые произведения стихи сказки поэмы Пушкина.

- Расставить знаки препинания, вспомнить, как называется выделенные слова с точки зрения его синтаксической роли, и записать под №13.

Кроссворд разгадан, читаем, что получилось в выделенных клетках.

? Какое предложение называется односоставным? В предложении, с которого начался урок, найти односоставное.

_________________________________________________________________

Кроссворд

1 Дополнение

2 Определение

3 Распространенное

4 Основа

5 Существительное

6 Подлежащее

7 Союз

8 Побудительное

9 Обращение

10 Обстоятельство

11 Однородные

12 Простое

13 Обобщающее

_______________________________________________________

Подводится итог урока. Выясняем, из каких пушкинских произведений были взяты предложения для кроссворда. Выставляем оценки. Дается задание на дом.

Файлы: Конспект открытого урока русского языка в 8 классе по теме.doc
Размер файла: 42496 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Строительство домов из бруса: mirsaun.ru