Автор конспекта:
Автор(ы): — Елохова Татьяна Петровна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право
Цель урока: —
Цели:
воспитательная -
духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание;
формирование у учащихся чувства сопричастности к судьбе Родины, родного края, гордости за свою страну, уважение к людям, творившим эту историю.
образовательная -
Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, создать условия для проявления творческих возможностей учащихся.
развивающая -
Закрепить основные умения и навыки самостоятельной работы по поиску исторической информации, умения работать в группах, продолжить развитие исторического мышления и культуры выступления.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература
1. Игры и занимательные задания по истории. Дрофа. Москва, 2003 г.
2. История России 1682-1861. Под общей редакцией В.В. Шелохаева. Москва. «Терра-Terra», 1996 г.
3. История С.И.Козленко, И.В.Козленко. Всероссийские олимпиады, выпуск 2. Москва. Просвещение, 2008 г.
4. История России с древнейших времен до 1861 года под редакцией Н.И.Павленко. Москва. «Высшая школа», 1996 год.
5. Журнал «Читаем, учимся, играем», №7, 200 г., №4, 2009 г., №3, 2012 г., №5, 2012 г.
6. Википедия — http://ru.wikipedia.org
7. istorya.ru
8. histerl.ru
9. Журнал «Детская энциклопедия» — «Бородинская битва», №8, 2010 год.
Используемая методическая литература: —
Литература
1. Игры и занимательные задания по истории. Дрофа. Москва, 2003 г.
2. История России 1682-1861. Под общей редакцией В.В. Шелохаева. Москва. «Терра-Terra», 1996 г.
3. История С.И.Козленко, И.В.Козленко. Всероссийские олимпиады, выпуск 2. Москва. Просвещение, 2008 г.
4. История России с древнейших времен до 1861 года под редакцией Н.И.Павленко. Москва. «Высшая школа», 1996 год.
5. Журнал «Читаем, учимся, играем», №7, 200 г., №4, 2009 г., №3, 2012 г., №5, 2012 г.
6. Википедия — http://ru.wikipedia.org
7. istorya.ru
8. histerl.ru
9. Журнал «Детская энциклопедия» — «Бородинская битва», №8, 2010 год.
Используемое оборудование: —
Оформление:
— репродукции картин о событиях Отечественной войны 1812 г., портреты героев войны.
— книжная выставка «1812 год».
— плакаты «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов» М.И.Кутузов, «Мы славу сквозь столетья пронесем».
— музыка П.И. Чайковский «1812 год», «Симфония №5», «Солдатские песни 1812 года в исполнении хора валаамского монастыря.
Оборудование:
— командные столы, стол для жюри, стулья для болельщиков, проекционное оборудование
Используемые ЦОР: —
istorya.ru
histerl.ru
Краткое описание: — 2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.
Ход урока
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя с изложением цели и задач урока. Представление команд, знакомство с членами жюри.
II. Организация игровой деятельности
1. Конкурс картографов
2. Блиц-турнир (интеллектуальная разминка)
3. Турнир знатоков военных баталий «Ведь были ж схватки боевые, да говорят еще какие!»
4. Конкурс «России славные сыны». Узнай героя!
5.1 Работа в команде с представленными письменными документами и подготовка к дебатам. Проблема: Бородино. Победа или поражение?
Задание: Прочитав документы, Вы сможете сравнить высказывания разных историков об итогах Бородинского сражения. Выскажите собственные мнение по проблеме. Приведите не менее 3-х фактов, положения, которые могут служить аргументами.
5.2 Интеллектуальная перестрелка для болельщиков, (команды в этот момент готовятся к дебатам).
6. Дебаты
7. Конкурс капитанов
III. Подведение итогов состязания команд. Определение по количеству набранных баллов команды – победительницы.
IV. Заключительное слово учителя. Рефлексия.
Все вопросы и задания к уроку — в прикрепленном файле
Файлы: картинки.rar
Размер файла: 1266805 байт.