Автор конспекта:
Автор(ы): — Елохова Татьяна Петровна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

Цели:

воспитательная -

духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание;

формирование у учащихся чувства сопричастности к судьбе Родины, родного края, гордости за свою страну, уважение к людям, творившим эту историю.

образовательная -

Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, создать условия для проявления творческих возможностей учащихся.

развивающая -

Закрепить основные умения и навыки самостоятельной работы по поиску исторической информации, умения работать в группах, продолжить развитие исторического мышления и культуры выступления.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература

1. Игры и занимательные задания по истории. Дрофа. Москва, 2003 г.

2. История России 1682-1861. Под общей редакцией В.В. Шелохаева. Москва. «Терра-Terra», 1996 г.

3. История С.И.Козленко, И.В.Козленко. Всероссийские олимпиады, выпуск 2. Москва. Просвещение, 2008 г.

4. История России с древнейших времен до 1861 года под редакцией Н.И.Павленко. Москва. «Высшая школа», 1996 год.

5. Журнал «Читаем, учимся, играем», №7, 200 г., №4, 2009 г., №3, 2012 г., №5, 2012 г.

6. Википедия — http://ru.wikipedia.org

7. istorya.ru

8. histerl.ru

9. Журнал «Детская энциклопедия» — «Бородинская битва», №8, 2010 год.

Используемая методическая литература: —

Литература

1. Игры и занимательные задания по истории. Дрофа. Москва, 2003 г.

2. История России 1682-1861. Под общей редакцией В.В. Шелохаева. Москва. «Терра-Terra», 1996 г.

3. История С.И.Козленко, И.В.Козленко. Всероссийские олимпиады, выпуск 2. Москва. Просвещение, 2008 г.

4. История России с древнейших времен до 1861 года под редакцией Н.И.Павленко. Москва. «Высшая школа», 1996 год.

5. Журнал «Читаем, учимся, играем», №7, 200 г., №4, 2009 г., №3, 2012 г., №5, 2012 г.

6. Википедия — http://ru.wikipedia.org

7. istorya.ru

8. histerl.ru

9. Журнал «Детская энциклопедия» — «Бородинская битва», №8, 2010 год.

Используемое оборудование: —

Оформление:

— репродукции картин о событиях Отечественной войны 1812 г., портреты героев войны.

— книжная выставка «1812 год».

— плакаты «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов» М.И.Кутузов, «Мы славу сквозь столетья пронесем».

— музыка П.И. Чайковский «1812 год», «Симфония №5», «Солдатские песни 1812 года в исполнении хора валаамского монастыря.

Оборудование:

— командные столы, стол для жюри, стулья для болельщиков, проекционное оборудование

Используемые ЦОР: —

istorya.ru

histerl.ru

Краткое описание: — 2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.

Ход урока

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя с изложением цели и задач урока. Представление команд, знакомство с членами жюри.

II. Организация игровой деятельности

1. Конкурс картографов

2. Блиц-турнир (интеллектуальная разминка)

3. Турнир знатоков военных баталий «Ведь были ж схватки боевые, да говорят еще какие!»

4. Конкурс «России славные сыны». Узнай героя!

5.1 Работа в команде с представленными письменными документами и подготовка к дебатам. Проблема: Бородино. Победа или поражение?

Задание: Прочитав документы, Вы сможете сравнить высказывания разных историков об итогах Бородинского сражения. Выскажите собственные мнение по проблеме. Приведите не менее 3-х фактов, положения, которые могут служить аргументами.

5.2 Интеллектуальная перестрелка для болельщиков, (команды в этот момент готовятся к дебатам).

6. Дебаты

7. Конкурс капитанов

III. Подведение итогов состязания команд. Определение по количеству набранных баллов команды – победительницы.

IV. Заключительное слово учителя. Рефлексия.

Все вопросы и задания к уроку — в прикрепленном файле

Файлы: картинки.rar
Размер файла: 1266805 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология