Автор конспекта:
Автор(ы): — Бухарибекова Малика Мародбековна

Место работы, должность: — МОУ Школа №129 г.о. Самара

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — систематизировать знания учащихся по данному периоду; -способствовать проявлению активности каждого ученика; -закрепить навыки работы с историческими понятиями; -формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник История России 7 кл. под ред. А.А. Данилова и Л,Г. Косулиной

Используемая методическая литература: —

УМК под ред. А.А. Данилова и Л.Г, Косулиной

Используемое оборудование: —

тесты; компьютерная версия заданий, иллюстраций, настенная карта, медиапроектор

Краткое описание: — Урок -путешествие с использованием презентации

Повторительно- обобщающий урок в 7 кл. «а»
по курсу истории России XVI- XVIII вв.

Цели урока: -систематизировать знания учащихся по данному периоду;
-способствовать проявлению активности каждого ученика;
-закрепить навыки работы с историческими понятиями;
-формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности.

Оборудование: тесты; компьютерная версия заданий, иллюстраций, настенная карта
Ход урока

I Организационный момент.
Мы завершили изучение курса истории России XVI- XVIII вв., потому сегодня мы проведем повторительно-обобщающий урок в форме путешествия в г. Историяленд. Как всякий город, наш город состоит из улиц, переулков, перекрёстков… , путешествуя по которым мы встретимся с разными периодами, событиями из истории нашей Родины. Наша задача во время путешествия ответить на все вопросы каждой из улиц.

1. Площадь портретов.
Задача учащихся узнать, чьи портреты перед ними. (Иван Грозный, Алексей Михайлович, Екатерина II , М.В. Ломоносов, Пётр I , Василий Шуйский, А.С. Суворов )
2..Перекрёсток КУЧА – МАЛА
На этом этапе урока учащиеся должны ответить на вопросы разного уровня сложности:
1) назовите земли, вошедшие в состав России при Иване IV?
2) кого называли «тушинским вором»?
3) что означает выражение «По Сеньке и шапка»?
4) что означает выражение « шиворот – на выворот»?
5) какой статус получила Россия, приобретя выход в Балтийское море?
6) печатный учебник, который можно в XVII веке купить за 1 копейку?

3.Тупичок Дат
Вариант I

а) 1533 – 1584 гг. 1) указ о «заповедных
летах»
б) 1611 г. 2) Соборное уложение Ответы: 4а,3б,2в, 1г
в) 1649 г. 3) образование
Первого ополчения
г) 1581 г 4) царствование Ивана IV
Соотнесите даты и события

Вариант I

а) 1533 – 1584 гг. 1) указ о «заповедных
летах»

Вариант II

а) 1606 – 1607 гг. 1) Северная война
б) 1700 – 1721 гг. 2) восстание Ответы: 1б, 2а, 4в, 3г.
Болотникова
в) 1612 г. 3) Полтавская битва
г) 1709 г. 4) образование
Второго ополчения

4. Улица понятий
Перед учениками слайды с историческими понятиями
Задача учащихся объяснить каждое из понятий:
Вотчина
Опричнина
Поместье
Земский собор
Крепостное право
Мануфактура
5 Переулок Схем
Задача: В предложенные схемы вписать недостающие слова.
1) Органы государственной власти в XVI веке

2) Органы государственной власти в XVII веке

3) органы государственной власти в XVIII веке

6 Тест-стрит.
Выполнить тестовое задание

 Вариант I

 1. В 1570 г. Иван IV c опричниками подверг разорению:
 а) Тверь
 б) Новгород
 в) Псков

 2. Летом 1612 г. от поляков были очищены северные районы страны, и центром ополчения стал город:
 а) Москва
 б) Псков
 в) Нижний Новгород

 3. В первой половине XVII века срок сыска беглых крестьян был:
 а) увеличен до 15 лет
 б) увеличен до 10 лет
 в) увеличен до 5 лет

 4. Прутский поход Петра I закончился:
 а) длительной блокадой русской армии
 б) потерей Россией крепости Азов
 в) полным разгромом янычар

 5. Высшим гражданским чином в «Табеле о рангах» являлся:
 а) тайный советник
 б) канцлер
 в) сенатский регистратор

 6. Кому принадлежат слова: «Не мог я вытерпеть притеснения народного, во всей России чернь бедная терпит великие обиды и разорения»?
 а) Пугачёву
 б) Радищеву
 в) Булавину

 Вариант II

 1. Введение опричнины привело:
 а) к укреплению государства
 б) ослаблению центральной власти
 в) подрыву хозяйства страны

 2. Кто вступил на престол после смерти Елизаветы Петровны в 1761 году?
 а) Екатерина II
 б) Петр III
 в) Павел I

 3. В XVII веке в России появился новый термин – «полковник». Им обозначали:
 а) людей, отдававших за долги половину урожая
 б) людей, побывавших в плену у половцев
 в) большую ложку

 4. В Полтавской битве русское командование ввело:
 а) штыковую атаку
 б) земляные укрепления
 в) использовали казачью конницу

 5. Идея организации и открытия Кунсткамеры принадлежит:
 а) Михаилу Романову
 б) Алексею Михайловичу
 в) Петру I

 6. Великим государем – императором Петром III именовал себя:
 а) Емельян Пугачёв
 б) Степан Разин
 в) Иван Болотников

Ответы: I вариант- б, в, а, б, б, а
II вариант- в, б, а, б, в, а

7 Проспект Личностей
На этом этапе учащимся предлагается узнать, о какой исторической личности идёт речь
 1) Значительно расширил землю России. При нём был принят Судебник, созван Стоглавый собор. Был женат 7 раз. Отличался жестокостью, первый смертный приговор вынес в 13 лет. При нём говорили: «Царь приказал, а бояре приговорили». О ком идёт речь? ( Иван Грозный )
 2) До пяти лет жил в женском тереме. В 16 лет стал царём. Во время его царствования произошли крупные народные восстания. Но все они были подавлены. Произошло также воссоединение Украины с Россией. ( Алексей Михайлович )
 3) Был руководителем волнений на юге России. Собрал большое войско, рассылая так называемые «прелестные письма». Ненавидел воевод и церковников. В народе о нём сложено много песен и стихов. ( Степан Разин )
 4) Был женат дважды. Вторая супруга была «чухонской прачкой». При нём Россия добилась выхода в Балтийское море. Ввел европейский образ жизни в среде русской знати. 5) К власти пришла с помощью гвардейцев. При ней была отменена смертная казнь, а помещики получили право ссылать крестьян на поселение в Сибирь. После смерти оставила 15000 платьев в своём гардеробе. В народе её с любовью называли «дщерь Петра». ( Елизавета I )
 6) Прошёл все воинские звания. Совершил знаменитый Швейцарский поход. Автор учебника: «Наука побеждать». Ему принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою». ( А. В. Суворов )
 7) Учёный из народа. Создал первую в России химическую лабораторию. Был физиком, химиком, поэтом, историком. Автор мозаики «Полтавская баталия». ( М. В. Ломоносов )
 8) Императрица Екатерина II назвала его «бунтовщиком, хуже Пугачёва». ( Радищев )
9 Воспитывался бабушкой. Стал императором в 42 года. Ограничил барщину 3 днями в неделю. ввел воскресный отдых для крестьян. Запретил носить фраки и круглые шляпы. ( Павел I )

II Подведение итогов урока .

Файлы: презентация.ppt
Размер файла: 632832 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология