Автор конспекта:
Автор(ы): — Бондаренко З.И.
Место работы, должность: — МОУ «НОШ № 19″
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1. Закрепление навыков сложения, вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; сравнение чисел, решение задач. 2. Развитие памяти, мышления, речи, познавательных интересов. 3. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 28
Используемое оборудование: —
компьютер, интерактивная доска, медиапроектор, доска, мел, учебник «Математика 1 класс».
Краткое описание: — Открытый урок математики в первом классе.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа с компьютером.
Вид урока- нестандартный, урок-путешествие.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Учитель: ребята, откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите сегодняшнее число. (Показ слайда)
-Сегодня- 18 мая.
Работа с числом 18. (Состав числа, как можно его получить)
Минутка чистописания. (Показ слайда).
- А теперь я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. Перед нами карта (Показ слайда). На чем же мы отправимся в путь? Сейчас сами увидите.
Графический диктант.
4 кл. влево,2 кл. наискосок вправо вниз, 4 кл. вправо, 2 кл. наискосок вправо вверх, 4 кл. влево, 5 кл. вверх, 1кл. влево, 1 вниз, 1 вправо, 4 кл. наискосок влево вниз.
В тетради получается изображение парусника.
Мы на паруснике этом
По волнам рек и морей,
И фантазии своей
Поплывём прямо сейчас,
А потом вернёмся в класс.
2. Устный счет.
(Показ слайда)
-Перед вами 2 ряда чисел, попробуйте продолжить.
(Показ слайда)
-А теперь уберите лишнее число и объясните свой ответ.
(Показ слайда)
- Перед вами ряд чисел. На какие 5 групп можно разделить их?
Физминутка.
По морям, по волнам,
Повезло сегодня нам.
Можно прямо на уроке
Путешествовать. Раз, два.
Не скучаем мы в дороге
Разминаемся, раз, два.
Нужно только отдохнуть,
И в путь.
3. Остров «Посчитай-ка»
- мы приплыли к острову «Посчитай-ка». (Показ слайда)
Работа с учебником стр.127 №6.
(Во время работы с учебником, один ученик работает за компьютером, решает примеры.)
4. Равенство-неравенство.
- Теперь мы попали на остров «Равенство-неравенство» (Показ слайда).
Нам предстоит не только выполнить задание, но и очистить морское дно от мусора. Если вы решите верно, то мусор исчезнет.
-Молодцы! Теперь морская звезда может спокойно передвигаться, она говорит вам «Спасибо» (Показ слайда)
5. Остров задач.
- Ну вот, мы на острове задач. (Показ слайда)
И нас встречают пираты, которые очень хотят научиться решать задачи. Поможем им?
Решение задач (Показ слайда)
Физминутка.
По морям, по волнам,
Повезло сегодня нам,
Зачерпнуло ветра
Паруса крыло,
И катать детишек
В море увезло.
Нужно только отдохнуть-
И в путь!.
5. Остров уравнений.
-И вот, наконец, мы приплыли к цветочному острову уравнений. (Показ слайда)
Вызываются три ученика, которые будут решать уравнения на доске. Остальные в тетради. После того, как дети решат у доски, три эксперта проверят их и поставят оценки.
6. «Сладкоежки».
-Устали? А вот морячок предлагает нам подкрепиться. Согласны? (Показ слайда). Тогда решаем примеры в конфетках.(Показ слайда).
-Подкрепились? И в конце нашего путешествия предлагаю разгадать шифр, чтобы узнать очень важное слово. (Показ слайда).
-Какое же это слово? Правильно, это слово-МОЛОДЦЫ!
Заключение. (Показ слайда)
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное- чтобы
Ты в жизни ни делал,
Пусть всё это будет во имя добра!
Файлы: Математика. 1 класс.ppt
Размер файла: 2829824 байт.