Автор конспекта:
Автор(ы): — Бритова Г. И.

Место работы, должность: — МОУООШ№3 Учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский лезвие

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее налаживание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 разряд
Класс(ы): — 2 разряд
Класс(ы): — 3 разряд
Класс(ы): — 4 разряд

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литературное считка
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий макромир
Предмет(ы): — Русский фортран

Цель урока: — Обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник русского языка М. С. Соловейчик

Тетради — задачники М.С.Соловейчик

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации к тайнам нашего языка М.С.Соловейчик

Используемое оборудование: —

монитор, проектор, сигнальные карточки для команд с безударными гласными и падежными окончаниями прилагательных, тексты для команд, предъявление «Зимующие птицы Хабаровского края»

Используемые ЦОР: —

Авторский

Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В., ПронинаО.В.

2 — е изд. — -М.: Баласс, 2003

Краткое описание: — Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных.

Ход урока.

Перед уроком разбить разряд на группы (слабые, средние, сильные), выбрать командира, эксперта.

1. Орг момент.

- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим шествие вдоль Великой стране Части речи. Мы знаем, яко она разделена на отдельные княжества-части, каждое изо которых имеет своё название.

В шествие вдоль этой стране отправятся 3 капитана. Каждый флаг-капитан собрал команду .

- Какой части речи секреты мы открывали? (имени прилагательного)

Да, мы закончили овладение большого раздела вдоль теме «Имя прилагательное».

Как вас думаете, какая же рефрен нашего сегодняшнего урока? (учебник с.120)

Какие цели мы поставим поперед собой? (слайд1)

1. Обобщить знания ……

2. Развивать умения ……

Очень занимательное – имя прилагательное.
Трудно довольно безо него, разве пропадёт оно.
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тут получится? Стоит разве мучиться?
Не к примеру сказать мы “прекрасное”, не к примеру сказать “безобразное”,
Не к примеру сказать маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные,
Чтобы всем пятерка стало, разных признаков немало.
Будем повсюду замечать и у места на речи их вставлять.

Ребята, яко такое имя прилагательное?

(Это пакет речи, которая обозначает искра предмета и отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?)

- Прочитайте девиз нашего урока (слайд2)

Мир угу согласие –

Большой клад.

- Как вас понимаете эту пословицу? Назовите орфограммы на этой пословице.

Сегодня мы будем работать подина этим девизом и у нас всё получиться, С всеми заданиями мы справимся.

2. Повторение изученных орфограмм.

1. - Командиры вдоль очереди выходят к доске, определяют орфограмму, проговаривают образ проверки. Та команда, чей комвзвода у доски, поднимает сигнальные карточки. После этого комвзвода говорит своё решение. Если начальствование допускает ошибку, отвечает другая команда. Можно придумать и задать личный материя командам.

1) Слайд 3 (для слабых)

В . кзал, х . зяин, м . к . роны, п . льто, уч . ник, ч . ловек.

Задание: Повторим словарные слова, их приходится запомнить.

- Какао посул лишнее? На какие группы позволяется разбить слова?

2) Слайд 4 (для средних)

В ванн . , изо постел . , к квартир . , на хоромина . , на город . , у молодёж . .

Задание: Вставить безударные окончания у существительных. Ученик рассказывает правило.

- На какие группы позволяется разделить слова? ( вдоль склонениям)

3) Слайд 5 (для сильных)

Ранн… утро, разн… следам, вдоль белоснежн… опушке, (вижу) красив… крестики, из-за толст… ствола, больш… дятла.

Задание: Вставить безударные окончания прилагательных. Ученик проговаривает правило.

- Прилагательного, в каком падеже не встретилось? (в Т. п..)

- Поставьте сии словосочетания на т. п.

2. Работа с текстом (тексты выдаются слабой и средней группам)

1) Задание для сильной группы:

Придумать рассказ, используя словосочетания С слайда 5.

2) Задание для средней группы:

Расставьте знаки препинания, для того чтобы получился текст, озаглавьте его.

Показывай главные слова для имён прилагательных, обозначай падеж.

Зимой на лесу протяжно а где-то далеко раздаётся отрывист… бряканье это работает на своей «кузниц .» больш… пёстр… дурак найдёт дурак на лесу дерево с расщелиной и устроит на ней свою «кузницу» таскает туда елов… и соснов… шишки питаются дятлы и насекомыми которые живут на коре деревьев дятла называют лесным доктором с утра накануне позд… вечера работает дурак упрётся на лайнер упруг… хвостом зацепится силь… лапами и долбит дерево крепк… клювом (слайд 6)

3) Задание для слабых:

Вставьте орфограммы, озаглавьте текст.

Д . ревья голы, цв . тов нет, гря . ки пусты, многие птицы ул . тели, а на . р . бьи рядышком нас, на каждой улиц . . Они перел . тают (с)места (на)место, ч . рикают. Наш на . р . титул упрямо (пере)носит голо . . Когда ему холодно, он прячет одно ногу (в) пушистое оперенье, а на разный ноге ст . ит.

Проверка: Каждая начальствование зачитывает личный текст, объясняя орфограммы.

3.Физ. Минутка ( дети рассаживаются вдоль местам)

4. РК Птицы, зимующие на нашем крае.

- Что общего на наших текстах ? (они о птицах)

- Какие птицы остаются зимовать у нас, на Хабаровском крае?

Показ презентации « Зимующие птицы Хабаровского края»

5. Закрепление изученного материала.

1) Склонение существ. и прилаг.

- Как озаглавили личный текст, с которым работали?

Задание: просклонять своё название.(3 ученика на доске)

Маленький воробей (слабые)

Большой пёстрый дурак (средние)

Разные птичьи следы (сильные)

Проверка с доски.

2) Работа вдоль учебнику Упр 288 (узнаем новое)

7. Итог. Рефлексия.

Итак, надо который темой работали на уроке? Какие цели ставили?

Оцените свою инициатива на уроке в графе.

Кто доволен своей работой?

6. Д.З на выбор

Упр 289

Подобрать 2 загадки с безударными окончаниями

в именах существ. неужто именах прилагательных

. Расставьте знаки препинания, для того чтобы получился текст, озаглавьте его.

Показывай главные слова для имён прилагательных, обозначай падеж.

Зимой на лесу протяжно а где-то далеко раздаётся отрывист… стук это работает

в своей «кузниц .» больш… пёстр… дятел найдёт дурак на лесу дерево с

расщелиной и устроит на ней свою «кузницу» таскает туда елов… и

соснов… шишки питаются дятлы и насекомыми которые живут на коре

деревьев дятла называют лесным доктором с утра накануне позд… вечера

работает дурак упрётся на лайнер упруг… хвостом зацепится силь…

лапами и долбит дерево крепк… клювом

Вставьте орфограммы, озаглавьте текст.

р . бьи рядышком нас, на каждой улиц . . Они перел . тают (с)места (на)место,

ч . рикают. Наш на . р . бей упрямо (пере)носит голо . . Когда ему холодно,

он прячет одно ногу (в) пушистое оперенье, а на разный ноге ст . ит.

Придумать рассказ, используя словосочетания

Ранн… утро,

разн… следам,

по белоснежн… опушке,

(вижу) красив… крестики,

из-за толст… ствола,

больш… дятла.

доволен

не очень

не доволен

Доволен ли я своей работой на уроке?

Д . ревья голы, цв . тов нет, гря . ки пусты, многие птицы ул . тели, а на .

Файлы: повторение о имени прилаг..ppt
Размер файла: 408576 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология