Автор конспекта:
Автор(ы): — Муртазина Лайсан Габбасовна

Место работы, должность: — МОУ Муслюмовская гимназия, учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — 1.Воспитание коммуникативной культуры школьников. 2.Расширение запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции. 3.Развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. 4.Развитие творческих способностей детей.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Детская риторика» Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, 3 класс

Используемая методическая литература: —

Поурочная разработка по риторике «Детская риторика» Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, 3 класс

Используемое оборудование: —

Презентация «Риторическое царство», компьютер, интерактивная доска, портфель, шляпа, сумочка.

Используемые ЦОР: —

Применяется презентация для урока, перед учениками на интерактивной доске последовательно показываю рисунки, портреты, вопросы, скороговорки, открытки и тексты для чтения. А так же по презентации включается музыка для физкультминутки.

Краткое описание: — Урок для младших классов. Риторика ведется в неделю 1 час, вместо урока литературное чтение.

Ход урока

1. Организация класса к уроку. 1 слайд.

- Поговорим?

Ученики.

- О чем?

( О разном и о прочем,

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.)

-Поговорим?

Ученики.

- Поговорим!

Нам будет интересно!

- Мои маленькие друзья! 2 слайд.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие в Риторическое царство. На каждой станции вас ждет в гости Риторик, который придумал интересные и творческие задания.

Разминка.3 слайд.

1. Где впервые появилась наука риторика? (в Древней Греции) 4 слайд.

2.Чему учит риторика? (учит владеть словом; учит красноречию и общению)

3.Как называют человека, обладающего красноречием? (ритор, оратор)

4.Как назывались первые учебники по риторике? (красноречие, сладкоречие, теория словесности)

5.Один великий человек, прославивший себя во всех видах искусства, кроме, пожалуй, музыки, был к тому же превосходным оратором. Перед каждым своим выступлением на публике он надевал сильно жмущие ботинки, считая, что именно это пробуждает в нем ораторское вдохновение.

-Кто был этот человек? (Сальвадор Дали) 5 слайд.


Станция «Скороговоркино»

6 слайд.

Ученик.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Говори, не торопись и смотри, не ошибись. Произнесите скороговорки. 7 слайд.

8 слайд.За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

9 слайд. В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.

10 слайд. Под деревом тетерев тетерева встретил.

11слайд. Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

12 слайд. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

13 слайд. Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

14 слайд. Цыплята и курица пьют чай на улице.

Станция «Чистоговоркино»

15 слайд.

Ведущий.

- Прочти, подумай и сам придумай. Придумайте чистоговорки.

16 слайд.

чок-чок-чок — … (простучал каблучок)

як-як-як — … (у меня брат моряк)

жу-жу-жу — … (я с ребятами дружу)

ино-ино-ино — … (вот проказник Буратино)

17 слайд.

ча-ча-ча — … (буду плакать у врача)

ец-ец-ец — … (брат сегодня молодец)

жа-жа-жа — … (уж уходит от ежа)

ина-ина-ина-… (здравствуй, девочка Мальвина!)

Станция «Культура речи»

18 слайд.

«Орфоэпический ринг»

- В русском языке ударение не закреплено за определенным слогом, как в

некоторых языках. Так, например, в английском оно обычно падает на

первый слог, во французском – на последний. Ударение в русском языке

подвижное, может переходить с одного слога на другой.

- Прочитайте слова, поставьте ударение и произнесите слова. Тому, кто

правильно произнес – аплодисменты.

1 9 слайд.

щавель, километр, средства, бассейн, яичница, красивее, поняла, добыча, квартал.

Досуг, свекла, звонят, каталог, договор, булочная, понял, скучный, хозяева.

Учитель.

-Ребята, послушаем стихотворение «Рассказ школьного портфеля»

20 слайд.

Ученик.

Чтение стихотворения «Рассказ школьного портфеля» Ю. Тимянского.

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.

Ему уже двенадцать лет.

Но говорит он до сих пор

Не «коридор», а «колидор»,

«Дилектор входит в кабинет…»,

«Закрыт магазин на обед…»,

«Хозяйка моет стаканы…»,

«Секёт свеклу…»,

«Пекёт блины…».

И до меня дошёл черёд:

Портфель он «портфелем» зовёт.

Но мне не зря «Родную речь»

Судьбой доверено беречь.

И я придумал, не шутя:

Пусть и его зовут Петя.

Петя! — несётся со двора,

Тебе домой идти пора!

- Не трогай малыша, Петя,

Ведь ты большой, а он дитя!

«Петя» обижен на ребят:

- Скажите, в чём я виноват?

Я не ругался, не грубил

И никого не оскорбил.

За что же среди бела дня

Отняли имя у меня?

Станция «С днем рождения!»

21слайд.

-Мы с вами знаем, что в нашей жизни есть много поводов для поздравлений. Один из них- поздравление с днем рождения. Всегда ли вы помните об этом событии в жизни своих близких, родных, в жизни друзей?

22 слайд.

Работа по учебнику . (с.76-77)

№80

-подчеркнуть обращение

№81

-выбрать поздравление

№82

-выбрать пожелание

№83

-выбрать подпись.

Станция «Улыбка»

23 слайд.

Ведущий.

- Дорогие ребята! Учитесь улыбаться. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других. Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?

Ученик 1.

- Оказывается, 80% успеха в жизни (в том числе и в коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

Ученик 2.

С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские ученые установили, что движения лицевых мышц человека связаны с работой мышц, управляющих работой ряда внутренних органов.

Ученик 3.

Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.

Станция «Комплимент»

24слайд.

- Давайте говорить друг другу комплименты! Послушаем стихотворение Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться,

Давайте говорить

Друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте горевать

И плакать откровенно,

То вместе, то поврозь

А то попеременно.

Не надо придавать

Значения злословью,

Поскольку грусть всегда

Соседствует с любовью.

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем

Друг другу потакая,

Тем более что жизнь

Короткая такая.

Подведение итогов.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали нового?

-Итак, мы теперь будем друг другу говорить комплименты

Файлы: Риторическое царство.pptx
Размер файла: 1318938 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология