Автор конспекта:
Автор(ы): — Муртазина Лайсан Габбасовна
Место работы, должность: — МОУ Муслюмовская гимназия, учитель начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — 1.Воспитание коммуникативной культуры школьников. 2.Расширение запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции. 3.Развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. 4.Развитие творческих способностей детей.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник «Детская риторика» Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, 3 класс
Используемая методическая литература: —
Поурочная разработка по риторике «Детская риторика» Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, 3 класс
Используемое оборудование: —
Презентация «Риторическое царство», компьютер, интерактивная доска, портфель, шляпа, сумочка.
Используемые ЦОР: —
Применяется презентация для урока, перед учениками на интерактивной доске последовательно показываю рисунки, портреты, вопросы, скороговорки, открытки и тексты для чтения. А так же по презентации включается музыка для физкультминутки.
Краткое описание: — Урок для младших классов. Риторика ведется в неделю 1 час, вместо урока литературное чтение.
Ход урока
1. Организация класса к уроку. 1 слайд.
- Поговорим?
Ученики.
- О чем?
( О разном и о прочем,
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.)
-Поговорим?
Ученики.
- Поговорим!
Нам будет интересно!
- Мои маленькие друзья! 2 слайд.
Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие в Риторическое царство. На каждой станции вас ждет в гости Риторик, который придумал интересные и творческие задания.
Разминка.3 слайд.
1. Где впервые появилась наука риторика? (в Древней Греции) 4 слайд.
2.Чему учит риторика? (учит владеть словом; учит красноречию и общению)
3.Как называют человека, обладающего красноречием? (ритор, оратор)
4.Как назывались первые учебники по риторике? (красноречие, сладкоречие, теория словесности)
5.Один великий человек, прославивший себя во всех видах искусства, кроме, пожалуй, музыки, был к тому же превосходным оратором. Перед каждым своим выступлением на публике он надевал сильно жмущие ботинки, считая, что именно это пробуждает в нем ораторское вдохновение.
-Кто был этот человек? (Сальвадор Дали) 5 слайд.
Станция «Скороговоркино»
6 слайд.
Ученик.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Говори, не торопись и смотри, не ошибись. Произнесите скороговорки. 7 слайд.
8 слайд.За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
9 слайд. В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
10 слайд. Под деревом тетерев тетерева встретил.
11слайд. Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
12 слайд. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
13 слайд. Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
14 слайд. Цыплята и курица пьют чай на улице.
Станция «Чистоговоркино»
15 слайд.
Ведущий.
- Прочти, подумай и сам придумай. Придумайте чистоговорки.
16 слайд.
чок-чок-чок — … (простучал каблучок)
як-як-як — … (у меня брат моряк)
жу-жу-жу — … (я с ребятами дружу)
ино-ино-ино — … (вот проказник Буратино)
17 слайд.
ча-ча-ча — … (буду плакать у врача)
ец-ец-ец — … (брат сегодня молодец)
жа-жа-жа — … (уж уходит от ежа)
ина-ина-ина-… (здравствуй, девочка Мальвина!)
Станция «Культура речи»
18 слайд.
«Орфоэпический ринг»
- В русском языке ударение не закреплено за определенным слогом, как в
некоторых языках. Так, например, в английском оно обычно падает на
первый слог, во французском – на последний. Ударение в русском языке
подвижное, может переходить с одного слога на другой.
- Прочитайте слова, поставьте ударение и произнесите слова. Тому, кто
правильно произнес – аплодисменты.
1 9 слайд.
щавель, километр, средства, бассейн, яичница, красивее, поняла, добыча, квартал.
Досуг, свекла, звонят, каталог, договор, булочная, понял, скучный, хозяева.
Учитель.
-Ребята, послушаем стихотворение «Рассказ школьного портфеля»
20 слайд.
Ученик.
Чтение стихотворения «Рассказ школьного портфеля» Ю. Тимянского.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже двенадцать лет.
Но говорит он до сих пор
Не «коридор», а «колидор»,
«Дилектор входит в кабинет…»,
«Закрыт магазин на обед…»,
«Хозяйка моет стаканы…»,
«Секёт свеклу…»,
«Пекёт блины…».
И до меня дошёл черёд:
Портфель он «портфелем» зовёт.
Но мне не зря «Родную речь»
Судьбой доверено беречь.
И я придумал, не шутя:
Пусть и его зовут Петя.
Петя! — несётся со двора,
Тебе домой идти пора!
- Не трогай малыша, Петя,
Ведь ты большой, а он дитя!
«Петя» обижен на ребят:
- Скажите, в чём я виноват?
Я не ругался, не грубил
И никого не оскорбил.
За что же среди бела дня
Отняли имя у меня?
Станция «С днем рождения!»
21слайд.
-Мы с вами знаем, что в нашей жизни есть много поводов для поздравлений. Один из них- поздравление с днем рождения. Всегда ли вы помните об этом событии в жизни своих близких, родных, в жизни друзей?
22 слайд.
Работа по учебнику . (с.76-77)
№80
-подчеркнуть обращение
№81
-выбрать поздравление
№82
-выбрать пожелание
№83
-выбрать подпись.
Станция «Улыбка»
23 слайд.
Ведущий.
- Дорогие ребята! Учитесь улыбаться. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других. Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?
Ученик 1.
- Оказывается, 80% успеха в жизни (в том числе и в коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.
Ученик 2.
С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские ученые установили, что движения лицевых мышц человека связаны с работой мышц, управляющих работой ряда внутренних органов.
Ученик 3.
Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.
Станция «Комплимент»
24слайд.
- Давайте говорить друг другу комплименты! Послушаем стихотворение Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться,
Давайте говорить
Друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать
И плакать откровенно,
То вместе, то поврозь
А то попеременно.
Не надо придавать
Значения злословью,
Поскольку грусть всегда
Соседствует с любовью.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем
Друг другу потакая,
Тем более что жизнь
Короткая такая.
Подведение итогов.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вы узнали нового?
-Итак, мы теперь будем друг другу говорить комплименты
Файлы: Риторическое царство.pptx
Размер файла: 1318938 байт.