Автор конспекта:
Автор(ы): — Репина Алиса
Место работы, должность: — МДОУ № 20 «Чебурашка», воспитатель
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — * Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. * Обогатить знания детей о пожаре и его последствиях. * Закрепить знания о профессии службы «01». * Воспитывать у детей уважение и любовь к профессиям пожарной службы. * Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
Оснащение: Плакаты о пожарной безопасности, атрибуты к спортивным играм, скамейки, лесенки, обручи, воротца, столики, демонстрационный материал к играм, макеты огня, телефон, мешочек с шариками, корзинки, музыкальный центр, записи песни «Буратино», музыка.
Декорации: Каморка папы Карло: очаг, стол, спички, свеча, кубики, машинка, «Азбука», макет огня, стружка. Пожарная часть: телефон, машина, Сирена, огнетушители, ведерки с водой и песком, лестница, шланги «рукава», вывеска с номером «01» над пожарной частью.
Костюмы: Костюм Буратино, костюмы пожарных.
Краткое описание: — Физкультурно-оздоровительный праздник (для детей старшего возраста)
Действующие лица:
Главный пожарный (ведущий) — воспитатель
Пожарные-дети
Буратино-ребенок
Ход праздника:
Звучит песня «Буратино», дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино».
Ведущий: Посмотрите, кто сидит у камина?
Дети: Буратино!
Буратино: О-о-о! Сколько детей и взрослых, здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Буратино, а где папа Карло?
Буратино: Папа Карло ушел по делам и до вечера его не будет дома. Я остался один и обещал ему, что буду хорошо себя вести!
Буратино ходит по каморке с грустным видом, не знает чем заняться. Играет с кубиками, машинкой, читает «Азбуку», не нравится, не доводит начатое дело до конца.
Буратино: Ой, скукотище! Надоело! Чем бы заняться?
Видит на полке свечу и спички.
Буратино: О-о-о! Вот это да! Что я нашел! (рассуждает). Папа Карло каждый вечер берет эту коробочку со спичками и зажигает свечку! В нашей каморке становится светло и уютно, а мне запрещает трогать спички! Пока нет папы Карло, попробую зажечь спички.
Ведущий: Буратино, а ты знаешь, что бывает, когда дети играют с огнем?
Буратино: Нет!
1 ребенок: Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем.
И запомнить навсегда, Ч
то бывает, если дети
Зажигают спички эти.
И бросают не туда!
2 ребенок: Дремлют спички,
Словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры!
3 ребенок: Если искорка случайно
Падает на ворс ковра.
Может, кончится печально
Эта странная игра!
4 ребенок: Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы!
Буратино: Подумаешь! Я только попробую и все!
Буратино зажигает спичку, бросает на пол, где лежат стружки, вспыхивает огонь (макет огня).
Буратино: Помогите! (прячется под стол).
Ведущий: Ребята, нужно срочно потушить пожар. Кто тушит пожары?
Дети: Пожарные!
Ведущий: А как их вызвать?
Дети: (ответы детей).
Ребенок: Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-Один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
Набирает «01», вызывает пожарных.
Главный пожарный: Пожарная часть слушает вас.
Ребенок: У нас пожар!
Горит каморка папы Карло и Буратино.
Помогите!
Главный пожарный: Уточните адрес.
Ребенок: Улица Степана Разина, дом №3, детский сад №20 «Чебурашка», второй этаж.
Главный пожарный: Помощь идет! Держитесь!
1 пожарный: На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
2 пожарный: Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
3 пожарный: И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Пожарные приезжают по вызову, тушат огонь (убирают макет), спасают Буратино.
1 пожарный: Мы — пожарные герои,
Нам огонь послушен.
Если, вспыхнет, он порю,
Будет вмиг потушен.
2 пожарный: Если есть огнетушитель,
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас,
Все потушит пенный газ.
3 пожарный: Раз, два, три, четыре,
Потушили все в квартире!
Буратино: Спасибо вам, ребята,
Что вызвали пожарных.
Спасибо вам, пожарные,
Что спасли меня и потушили огонь.
Ведущий: Буратино, видишь, к какой беде приводят шалости со спичками. Ребята, запомните пословицу: «В одном коробке сто пожаров»! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара (показывает большой коробок спичек). Профессия пожарных нелегка. С силой бушующего пламени очень трудно справиться! Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы быть бесстрашными, ловкими и сильными. Ребята, предлагаю вам поиграть в пожарных.
Спортивная эстафета «Пожарные на учении»
Чья команда быстрее потушит огонь. Играют 2 команды по 5 детей. На одной стороне зала находятся команды и средства тушения огня (ведра с водой и песком, огнетушители, шланги-«рукава»). На другой стороне макеты огня и обручи. Игроки по очереди бегут к макету огня с атрибутами через препятствия (лесенки, воротца, скамейки), ставят их в обруч (тушат огонь), возвращаются, передают эстафету следующему. Последний убирает огонь (огонь потушен). Побеждает команда выполнившая задание первыми.
Ведущий: Отличная подготовка у наших юных пожарных, быстро справились с огнем. Но иногда бывают такие пожары, из огня которых пожарные спасают людей и животных.
Спортивная эстафета «Пожарные-спасатели»
Играют две команды по 5 детей. На одной стороне зала находятся команды, на другой стороне «дом, в котором пожар» — гимнастическая стенка. На верху гимнастической стенки находятся куклы и животные, которых надо спасти. Спасатели по очереди бегут к «дому», поднимаются по гимнастической стенке, не пропуская реек до верха, берут «спасают» одну игрушку, возвращаются с ней назад, передают эстафету следующему. Побеждает команда выполнившая задание первыми.
Ведущий: Какие быстрые и бесстрашные наши пожарные! А впереди нас ждет новое задание (Приглашаются 5-6 желающих). Перед вами лежат картинки, вам нужно выбрать из картинок только те, на которых изображены, причины пожара и объяснить, почему вы так считаете?
Игра «Что может привести к пожару?»
На столе вперемешку лежат 5- 6 картинок с изображением причин пожара и 5- 6
картинок с изображением, не имеющим отношение к пожару.
Ведущий: Если вдруг случился пожар, очень важно знать правила поведения при пожаре. Буратино, ты знаешь правила поведения при пожаре? Сейчас ребята тебе их расскажут.
Правила поведения при пожаре
Ребенок: Когда беда пришла нежданно:
Горит огонь, клубится дым –
Звони в пожарную охрану
По телефону 01.
Ребенок: Правильно, четко и громко
Адрес скажите ваш:
Улица, дом, квартира,
Затем-подъезд и этаж.
Ответа диспетчера дождитесь:
«Помощь идёт! Держитесь!»
Ребенок: Если вдруг пожар произойдёт,
Злой огонь везде тебя найдёт.
Не пытайся поиграть с ним в прятки,
А беги из дома без оглядки.
Ребенок: Если к выходу отрезан путь огнём,
Беги скорее на балкон,
Дверь за собой затвори,
Громче кричи и на помощь зови.
Ребенок: Если в квартире случился пожар,
Попусту время не трать.
Сам не пытайся бороться с огнём –
Жизнь свою нужно спасать.
Ребенок: Если вдруг пожар и дым,
Понимаешь, что горим,
Электричество и газ
Отключай скорей тотчас.
Ребенок: Если дым попал к тебе домой,
Мокрой тряпкой голову накрой,
Пригибайся к полу и потом
Уходи из дома, ты, ползком.
Ребенок: В ожидание пожарных
В безопасном месте стой.
Встречай спасателей отважных,
Маши им издали рукой.
Ведущий: Буратино, ты запомнил все правила при пожаре? И никогда не прячься и не играй с огнем! А ты знаешь, какие предметы, могут стать причиной пожара?
Буратино: Нет, я только начинаю учиться.
Ведущий: Ребята, научим Буратино узнавать пожароопасные предметы и не опасные?! Предлагаю вам поиграть в игру.
Эстафета-игра «Опасные, неопасные».
Играют 2 команды по 10 детей. Одна команда выбирает пожароопасные предметы,
другая не опасные. На столах команд стоят таблички-эмблемы (макет огня и
зачеркнутый макет огня). Игроки бегут на противоположную сторону зала, где
перепутаны пожароопасные и неопасные предметы, выбирают предмет своей команды,
возвращаются, кладут предмет на свой стол, передают эстафету следующему игроку.
Побеждает команда собравшая предметы быстрее. Ведущий проверяет правильность
задания.
Пожароопасные предметы: спички, зажигалка, кипятильник, утюг, свеча, сигарета,
плита, вилка из розетки, вата, лист бумаги, деревянная ложка (по выбору).
Не пожароопасные предметы: песок, вода, яблоко, металлическая ложка, стакан,
тарелка, ведро, ваза, чашка, металлическая кастрюля (по выбору).
Ведущий: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили правильно! Буратино, ты научился узнавать пожароопасные предметы?
Буратино: Да, я запомнил эти предметы!
Ведущий: Тогда тебе нетрудно будет отгадать загадки, а вы ребята помогайте Буратино.
Загадки
1. Маленький конек,
Вместо гривы — огонек. (Спичка)
2. Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (Огонь)
3. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие — … (пожар)
4. Невелик коробок,
А пожар приволок. (Коробок спичек)
5. Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче,
От горючих слез. (Свеча)
6. Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется. (Огонь, дым)
7. Дым увидел — не зевай,
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданин:
Этот номер… («01»)
Ведущий: Буратино, ты понял, что надо делать, чтобы никогда не возник пожар?
Буратино: Да! Соблюдать правила пожарной безопасности, не играть со спичками и слушать взрослых. А если вдруг возникнет пожар, вызвать пожарных по номеру «01».
Главный пожарный: Запомни, Буратино!
Запомните, дети!
Когда огонь и дым! Беда!
Не нужно прятаться куда-то, никогда!
Подальше от огня вы убегайте,
По телефону «01» пожарных вызывайте.
А тебе, Буратино, наша пожарная часть и все ребята,
Дарим книгу знаний «Пожарная безопасность».
Буратино: Спасибо!
Звучит музыка, праздник окончен.
Файлы: файл1.doc
Размер файла: 19968 байт.