Автор конспекта:
Автор(ы): — Репина Алиса

Место работы, должность: — МДОУ № 20 «Чебурашка», воспитатель

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — * Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. * Обогатить знания детей о пожаре и его последствиях. * Закрепить знания о профессии службы «01». * Воспитывать у детей уважение и любовь к профессиям пожарной службы. * Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Оснащение: Плакаты о пожарной безопасности, атрибуты к спортивным играм, скамейки, лесенки, обручи, воротца, столики, демонстрационный материал к играм, макеты огня, телефон, мешочек с шариками, корзинки, музыкальный центр, записи песни «Буратино», музыка.

Декорации: Каморка папы Карло: очаг, стол, спички, свеча, кубики, машинка, «Азбука», макет огня, стружка. Пожарная часть: телефон, машина, Сирена, огнетушители, ведерки с водой и песком, лестница, шланги «рукава», вывеска с номером «01» над пожарной частью.

Костюмы: Костюм Буратино, костюмы пожарных.

Краткое описание: — Физкультурно-оздоровительный праздник (для детей старшего возраста)

Действующие лица:

Главный пожарный (ведущий) — воспитатель

Пожарные-дети

Буратино-ребенок

Ход праздника:

Звучит песня «Буратино», дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ведущий: Посмотрите, кто сидит у камина?

Дети: Буратино!

Буратино: О-о-о! Сколько детей и взрослых, здравствуйте!

Ведущий: Здравствуй, Буратино, а где папа Карло?

Буратино: Папа Карло ушел по делам и до вечера его не будет дома. Я остался один и обещал ему, что буду хорошо себя вести!

Буратино ходит по каморке с грустным видом, не знает чем заняться. Играет с кубиками, машинкой, читает «Азбуку», не нравится, не доводит начатое дело до конца.

Буратино: Ой, скукотище! Надоело! Чем бы заняться?

Видит на полке свечу и спички.

Буратино: О-о-о! Вот это да! Что я нашел! (рассуждает). Папа Карло каждый вечер берет эту коробочку со спичками и зажигает свечку! В нашей каморке становится светло и уютно, а мне запрещает трогать спички! Пока нет папы Карло, попробую зажечь спички.

Ведущий: Буратино, а ты знаешь, что бывает, когда дети играют с огнем?

Буратино: Нет!

1 ребенок: Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем.

И запомнить навсегда, Ч

то бывает, если дети

Зажигают спички эти.

И бросают не туда!

2 ребенок: Дремлют спички,

Словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры!

3 ребенок: Если искорка случайно

Падает на ворс ковра.
Может, кончится печально
Эта странная игра!

4 ребенок: Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы!

Буратино: Подумаешь! Я только попробую и все!

Буратино зажигает спичку, бросает на пол, где лежат стружки, вспыхивает огонь (макет огня).

Буратино: Помогите! (прячется под стол).

Ведущий: Ребята, нужно срочно потушить пожар. Кто тушит пожары?

Дети: Пожарные!

Ведущий: А как их вызвать?

Дети: (ответы детей).

Ребенок: Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-Один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

Набирает «01», вызывает пожарных.

Главный пожарный: Пожарная часть слушает вас.

Ребенок: У нас пожар!

Горит каморка папы Карло и Буратино.

Помогите!

Главный пожарный: Уточните адрес.

Ребенок: Улица Степана Разина, дом №3, детский сад №20 «Чебурашка», второй этаж.

Главный пожарный: Помощь идет! Держитесь!

1 пожарный: На машине ярко- красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

2 пожарный: Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

3 пожарный: И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!

Пожарные приезжают по вызову, тушат огонь (убирают макет), спасают Буратино.

1 пожарный: Мы — пожарные герои,

Нам огонь послушен.

Если, вспыхнет, он порю,

Будет вмиг потушен.

2 пожарный: Если есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

3 пожарный: Раз, два, три, четыре,

Потушили все в квартире!

Буратино: Спасибо вам, ребята,

Что вызвали пожарных.

Спасибо вам, пожарные,

Что спасли меня и потушили огонь.

Ведущий: Буратино, видишь, к какой беде приводят шалости со спичками. Ребята, запомните пословицу: «В одном коробке сто пожаров»! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара (показывает большой коробок спичек). Профессия пожарных нелегка. С силой бушующего пламени очень трудно справиться! Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы быть бесстрашными, ловкими и сильными. Ребята, предлагаю вам поиграть в пожарных.

Спортивная эстафета «Пожарные на учении»

Чья команда быстрее потушит огонь. Играют 2 команды по 5 детей. На одной стороне зала находятся команды и средства тушения огня (ведра с водой и песком, огнетушители, шланги-«рукава»). На другой стороне макеты огня и обручи. Игроки по очереди бегут к макету огня с атрибутами через препятствия (лесенки, воротца, скамейки), ставят их в обруч (тушат огонь), возвращаются, передают эстафету следующему. Последний убирает огонь (огонь потушен). Побеждает команда выполнившая задание первыми.

Ведущий: Отличная подготовка у наших юных пожарных, быстро справились с огнем. Но иногда бывают такие пожары, из огня которых пожарные спасают людей и животных.

Спортивная эстафета «Пожарные-спасатели»

Играют две команды по 5 детей. На одной стороне зала находятся команды, на другой стороне «дом, в котором пожар» — гимнастическая стенка. На верху гимнастической стенки находятся куклы и животные, которых надо спасти. Спасатели по очереди бегут к «дому», поднимаются по гимнастической стенке, не пропуская реек до верха, берут «спасают» одну игрушку, возвращаются с ней назад, передают эстафету следующему. Побеждает команда выполнившая задание первыми.

Ведущий: Какие быстрые и бесстрашные наши пожарные! А впереди нас ждет новое задание (Приглашаются 5-6 желающих). Перед вами лежат картинки, вам нужно выбрать из картинок только те, на которых изображены, причины пожара и объяснить, почему вы так считаете?

Игра «Что может привести к пожару?»

На столе вперемешку лежат 5- 6 картинок с изображением причин пожара и 5- 6

картинок с изображением, не имеющим отношение к пожару.

Ведущий: Если вдруг случился пожар, очень важно знать правила поведения при пожаре. Буратино, ты знаешь правила поведения при пожаре? Сейчас ребята тебе их расскажут.

Правила поведения при пожаре

Ребенок: Когда беда пришла нежданно:

Горит огонь, клубится дым –

Звони в пожарную охрану

По телефону 01.

Ребенок: Правильно, четко и громко

Адрес скажите ваш:

Улица, дом, квартира,

Затем-подъезд и этаж.

Ответа диспетчера дождитесь:

«Помощь идёт! Держитесь!»

Ребенок: Если вдруг пожар произойдёт,

Злой огонь везде тебя найдёт.

Не пытайся поиграть с ним в прятки,

А беги из дома без оглядки.

Ребенок: Если к выходу отрезан путь огнём,

Беги скорее на балкон,

Дверь за собой затвори,

Громче кричи и на помощь зови.

Ребенок: Если в квартире случился пожар,

Попусту время не трать.

Сам не пытайся бороться с огнём –

Жизнь свою нужно спасать.

Ребенок: Если вдруг пожар и дым,

Понимаешь, что горим,

Электричество и газ

Отключай скорей тотчас.

Ребенок: Если дым попал к тебе домой,

Мокрой тряпкой голову накрой,
Пригибайся к полу и потом
Уходи из дома, ты, ползком.

Ребенок: В ожидание пожарных

В безопасном месте стой.

Встречай спасателей отважных,

Маши им издали рукой.

Ведущий: Буратино, ты запомнил все правила при пожаре? И никогда не прячься и не играй с огнем! А ты знаешь, какие предметы, могут стать причиной пожара?

Буратино: Нет, я только начинаю учиться.

Ведущий: Ребята, научим Буратино узнавать пожароопасные предметы и не опасные?! Предлагаю вам поиграть в игру.

Эстафета-игра «Опасные, неопасные».

Играют 2 команды по 10 детей. Одна команда выбирает пожароопасные предметы,

другая не опасные. На столах команд стоят таблички-эмблемы (макет огня и

зачеркнутый макет огня). Игроки бегут на противоположную сторону зала, где

перепутаны пожароопасные и неопасные предметы, выбирают предмет своей команды,

возвращаются, кладут предмет на свой стол, передают эстафету следующему игроку.

Побеждает команда собравшая предметы быстрее. Ведущий проверяет правильность

задания.

Пожароопасные предметы: спички, зажигалка, кипятильник, утюг, свеча, сигарета,

плита, вилка из розетки, вата, лист бумаги, деревянная ложка (по выбору).

Не пожароопасные предметы: песок, вода, яблоко, металлическая ложка, стакан,

тарелка, ведро, ваза, чашка, металлическая кастрюля (по выбору).

Ведущий: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили правильно! Буратино, ты научился узнавать пожароопасные предметы?

Буратино: Да, я запомнил эти предметы!

Ведущий: Тогда тебе нетрудно будет отгадать загадки, а вы ребята помогайте Буратино.

Загадки

1. Маленький конек,

Вместо гривы — огонек. (Спичка)

2. Он красив и ярко красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (Огонь)

3. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие — … (пожар)

4. Невелик коробок,

А пожар приволок. (Коробок спичек)

5. Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче,

От горючих слез. (Свеча)

6. Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется. (Огонь, дым)

7. Дым увидел — не зевай,

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин:

Этот номер… («01»)

Ведущий: Буратино, ты понял, что надо делать, чтобы никогда не возник пожар?

Буратино: Да! Соблюдать правила пожарной безопасности, не играть со спичками и слушать взрослых. А если вдруг возникнет пожар, вызвать пожарных по номеру «01».

Главный пожарный: Запомни, Буратино!

Запомните, дети!

Когда огонь и дым! Беда!

Не нужно прятаться куда-то, никогда!

Подальше от огня вы убегайте,

По телефону «01» пожарных вызывайте.

А тебе, Буратино, наша пожарная часть и все ребята,

Дарим книгу знаний «Пожарная безопасность».

Буратино: Спасибо!

Звучит музыка, праздник окончен.

Файлы: файл1.doc
Размер файла: 19968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология