Автор конспекта:
Автор(ы): — Загорулько И.Ю.

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково, Саратовской области, воспитатель.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Развитие умения различать некоторые материалы и их свойства.

Используемое оборудование: —

сундук, обручи, игрушки из дерева, пластмассы, резины, куклы в зимней и летней одежде, предметы труда водителя, повара, мед. сестры, силуэт платья, кисти, стаканчики для воды на каждого ребенка, краски.

Краткое описание: —

- развитие знаний детей о профессиях: водителя, повара, мед. сестры, что необходимо людям этой профессий для работы

- формирование знания детей о свойствах резины, пластмассы, умения классифицировать предметы по этим признакам

- упражнение умения детей различать и называть ее по сезонам зимняя, летняя

- воспитание у детей уважения к труду, бережное отношение к предметам и игрушкам

- развитие умения ритмично наносить мазки кистью на силуэт платья

Ход НОД

  • Игровой момент
  • Стук в дверь. Воспитатель: «Кто там?». За дверью стоит сундук, его принесли нам две куклы Даша и Наташа, но чтобы его открыть нам необходимо вежливо попросить его об этом: «Сундучок, пожалуйста откройся» (дети просят). Открываем сундучок, а там много игрушек и они все разные. Воспитатель достает по одной игрушке и спрашивает какая игрушка, из какого материала она сделана. Воспитатель предлагает детям поиграть. На полу лежат три обруча. Задание. Разложить в три обруча предметы и игрушки: 1- резиновые, 2 –деревянные, 3 – пластмассовые. Молодцы!

  • Вдруг воспитатель замечает, что куклы Даша и Наташа собрались гулять и спорят в чем же им идти гулять. Кукла Даша оделась в зимнюю одежду, а кукла Наташа в летнюю. Ребята, давайте же поможем разобраться кто прав. Воспитатель: «Какое сейчас время года?». Дети: «Весна». Воспитатель: «Правильно Весна на исходе. А перед Весной какое время года было?». Дети: «Зима». Воспитатель: «А после Весны, что наступит?». Дети: «Лето». Воспитатель: «Хорошо, а вы Даша и Наташа слушайте и запоминайте, что ребята вам подскажут (классификация одежды – зимняя и летняя), а Даше так жарко стало в зимней одежде, давайте на нее подуем». Физминутка:
  • По дорожке Валя шла

    Валя тапочки нашла

    Валя тапки примерила

    Чуть надела, захромала

    Стала Валя выбирать

    Кому тапочки отдать

    Саши тапки хороши

    Выходи и попляши!

    Воспитатель: «Ребята, а давайте Даше поможем, превратимся в модельеров-художников, раскрасим платьица Даши на прогулку, не пойдет же она гулять в шубке». Дети садятся за столы, берут кисточки, краски, раскрашивают силуэты платьев. Раскрасили. Воспитатель: «Пока платья сохнут, мы пойдем, поиграем».

    «Кому что нужно для работы в профессии»

    За дверью слышится сигнал машины. Выезжает машина грузовик с мешком в кузове. Проводится игра. Дети вынимают из мешка разные предметы: руль, кастрюли, бинт, вата, шприц, половник и т.д. Называют профессии и некоторые трудовые действия. Воспитатель: «А давайте повару поможем приготовить обед».

    Пальчиковая гимнастика.

  • Мы капусту рубим, рубим
  • Варим, варим мы компот
  • Молодцы! Воспитатель: «Обед мы сварили, платье Даше приготовили, теперь игрушки по местам разложили, теперь смело можем идти гулять».

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология