Автор конспекта:
Автор(ы): — Кранова Елена Степановна

Место работы, должность: — воспитатель Хвалынского детского дома №3 Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Цель:

Воспитывать любовь к природе родного края посредством народной педагогики и знаний экологии

Используемое оборудование: —

Оборудование:3 ведра, 3 тарелки, 3 кружки, 3 тазика, жетоны красного, желтого и зеленого цвета

Дети приезжают на автобусе в лес и высаживаются на дороге у березы.

Краткое описание: — Программа проводится как путешествие по станциям под следующими названиями: Березка, Зеленый патруль, Водяной, Красная книга, Ромашка, Леший, Лесной математик.

Познавательно-развлекательная программа

«На лесных дорожках»

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом№3 г. Хвалынска Саратовской области Кранова Елена Степановна

Возраст детей: 10-15 лет

Цель:

Воспитывать любовь к природе родного края посредством народной педагогики и знаний экологии

Задачи:

· Воспитывать бережное отношение к природе на основе народной культуры

· Развивать представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой

· Формировать доброжелательные отношения и навыки взаимодействия в детском коллективе

Программа проводится как путешествие по станциям под следующими названиями: Березка, Зеленый патруль, Водяной, Красная книга, Ромашка, Леший, Лесной математик.

Оборудование:3 ведра, 3 тарелки, 3 кружки, 3 тазика, жетоны красного, желтого и зеленого цвета

Дети приезжают на автобусе в лес и высаживаются на дороге у березы.

Ведущий:

Здравствуй, белая береза! Здравствуй, русская краса!

Пропусти нас в лес скорее лесные видеть чудеса!

Ай, да красавица! Ай, да кудрявая! Ай, да стройная!

Завьем березоньку, да желания загадаем!

Хоровод «По за городу гуляет»

Береза моя березонька! Береза моя белая, береза моя кудрявая!

Стоишь ты березонька посреди долинушки,

На тебе, березонька листочки зеленые.

Под тобой, березонька, травка шелковая.

Близ тебя, березонька, девушки песни поют,

Под тобой, березонька, красны девушки венок плетут.

Кумушка-голубушка, серая кукушечка

мимо пролетала, громко куковала.

Громко куковала, играть приглашала.

Игра: «Кукушечка» участвуют группы

Ведущий:

Прощай, березонька белая, березонька кудрявая! На лесных дорожках много интересного и познавательного. Что ни шаг, то вопрос. А задаст их нам Хранительница флоры и фауны.

Вопросы о деревьях.

1. Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?

-для красоты

-для очищения воздуха

-для того, чтобы селились птицы и животные

-для дров

2. какое дерево дольше живет?

-сосна — осина — дуб — ель

3. Лучше всего поглощают выхлопные газы машин и взамен выделяют кислород?

-береза — тополь — сирень

4. какие деревья занимают наибольшую площадь в наших лесах?

5. из древесины какого дерева делается посуда, в которой долго не прокисает молоко?

6. какое дерево в нашей местности цветет последним?

Ведущий:

А теперь лесная дорожка нас ведет к роднику. Что же там нас ждет?

Зеленый патруль:

Здравствуйте, ребята! На охрану родной земли

Выходят зеленые патрули.

Железо, пластик, стекло из леса – вон!

Они для него – страшный сон!

Хранительница флоры и фауны сейчас задаст вам вопросы по правилам поведения в лесу. Ответьте на них.

1. Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

-оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему

— положите в гнездо

-возьмете домой и будете держать в клетке.

2. Прежде чем уйти домой из леса, вы:

-сложите все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропали, и ушли

— залили костер водой или засыпали землей

-разбросали недогоревшие головешки по поляне

3. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга любит ландыши. Что подарите любимой подруге:

-искусно сделанный пластмассовый букет

— несколько благоухающих цветов

— огромный букет нежных цветов

4. Почему нельзя включать магнитофон и радио в лесу, особенно весной?

5. Какой вред наносит дым фабричных труб?

6. Ящерицу всегда можно хватать за хвост?

Зеленый патруль:

А сейчас каждая группа получает мешок для сбора мусора. За одну минуту нужно собрать как можно больше мусора. Время действовать, ребята! (за 1 место вручается красный жетон, за 2 – желтый, за 3 – зеленый).

Ведущий:

а теперь идем по лесной дорожке к водоему.

Давайте вместе позовем Водяного:

Дедушка Водяной! Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Водяной:

Здравствуйте, ребята! Я – Водяной.

Спасибо, что пришли поговорить со мной!

А то мои подружки – пиявки да лягушки

Безмолвные в воде сидят,

Поговорить со мною не хотят.

Отгадайте мои загадки:

— крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь (рыба)

— кто может выйти в поле, не покидая своего дома? (улитка)

— драчун и забияка живет в воде. Щука не проглотит, когти на спине. (Ерш)

— через океан плывет великан, а ус во рту скрывает. (Кит)

Водяной: Все герои моих загадок живут в воде. А что вы знаете о воде? Ответьте на вопросы Хранительницы флоры и фауны.

-1. Какое море высыхает из-за деятельности человека?

-Каспийское — Азовское — Аральское — Баренцево

2. по какому животному можно определить чистоту озер и рек?

— уж — рак — лягушка — ламинария

3. Выберете водоохраны знаки: запрещающие и разрешающие (работа по карточкам)

4.Что это: в огне не горит и в воде не тонет.

5. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле, только ноги на земле.

6. Наш серебряный кинжал недолго дома пролежал,

Мы поднять его хотели, а он к дому побежал.

Водяной:

В общем, дети, без воды – ни туды и ни сюды! А ну, кто быстрее и без потерь польет огород.

Конкурс: перелить чашками воду из ведер в банку. Выполняется участниками групповых команд.

Ведущий:А сейчас, друзья, вперед навстречу с новыми героями лесных дорожек. Кто же нас встретит на лесной дорожке?

Красная книга:

Здравствуйте, друзья! Подходите ближе.

Я – Книга Красная и совершенно не опасная.

Но прочтешь мои страницы – слезы навернутся на ресницы.

Виды растений и животных с Земли исчезают,

От деяний человека они угасают.

У меня к вам вопрос: кого заносят в Красную Книгу? (виды растений и животных, которым угрожает исчезновение)

А теперь слово Хранительнице флоры и фауны. Ответьте на ее вопросы.

1.Почему Красная книга красного цвета?

2. Из сколько томов состоит Красная книга?

3. Когда вышел первый том Красной книги?

4.Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?

5. Что делается, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных?

6.Назовите растения и животных нашего края, занесенных в Красную книгу.

Красная Книга: Друзья, только действуя вместе слаженно и быстро можно помочь природе. А сейчас попробуем по группам показать слаженность действий.

Конкурс: «раскрывающийся бутон».Группам вручаются жетоны красного, желтого, зеленого цвета в зависимости от того, как выполнено задание.

Ведущий: Отгадайте загадку, ребята, о каком цветке идет речь: « Желтые глазки, белые реснички». Конечно, это ромашка. Давайте позовем к нам ромашку словами: «Ромашка белая, лепесточки нежные. Мне дороже всех цветов. Приди сюда – моя любовь».

Ромашка:

Здравствуйте, ребята и взрослые! По восточному цветочному календарю с 21 мая по 1 июня — время ромашки. А вы знаете, в войну ромашки-сестрички спасали раненых солдат. Цветы ромашки заваривали как чай и пили против воспалительных процессов. Отваром ромашки промывали раны. А сейчас модницы — блондинки моют голову настоем ромашки, чтобы волосы приобрели золотистый оттенок.

Ведущий: А сейчас вопросы о лекарственных растениях вам задаст Хранительница флоры и фауны.

1.По каким цветам можно определить погоду?

2. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью?

3. Какие цветы носят «человеческие» имена?

4. Какие растения можно использовать при простуде?

5. Какое растение используют для лечения небольших ран?

6. Из каких ядовитых растений готовят лекарства?

Ромашка:Дорогие ребята! Вы хотели бы, чтобы вся земля превратилась в огромный цветной луг? Чтобы было меньше болот, а больше цветущих лугов? А вы слышали. Что болота можно осушить? Давайте посоревнуемся в «осушении болот».

Конкурс: «осуши болото»

Ведущий:а теперь наша дорожка идет в царство Лешего. Идем тихо, спокойно, Леший не любит, когда шумят и птиц и зверей лесных пугают.

Леший: Кто шумит в моем лесу? Кто пугает лесных жителей? Ишь, раскричались… сейчас вот позову зверей невиданных да птиц неслыханных… что испугались? А если не испугались, ответьте на мой вопрос: умеют ли звери и птицы разговаривать? Тогда скажите, кто так разговаривает:

Кто воркует? (голубь) кто гогочет? (гусь) кто курлычет? (журавль)

Кто лает? (лиса) кто блеет? (коза) кто хоркает? (олень)

Кто токует? (глухарь) кто кулдыкает? (индюк) кто трубит? (слон)

А теперь свои вопросы о животных вам приготовила Хранительница флоры и фауны.

1. Почему нельзя ловить рыбу весной?

2. Где нельзя охотиться?

3. Какой вред наносят браконьеры с топором?

4. Назовите самого быстрого зверя на планете.

5. Кого называют кораблем пустыни?

6. Кто является злейшим врагом обезьян?

Леший: Послушайте еще одну загадку: кто носит свой дом на спине?

Конкурс: «Черепашьи бега»

Леший: А вы видели, как журавли летят на юг? Определите, где находится юг и по группам, выстроившись клином, летите к последней станции на лесной дорожке, которая называется

«Лесной математик».

Хранительница флоры и фауныпредлагает группам решить задачки.

1. Одна береза за сутки поглощает из почвы 40 литров воды. За сколько суток две точно такие же березы поглотят 80 литров воды?

2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать через 48 часов солнечной погоды?

3. Когда цапля стоит на одной ноге, то ее масса равна 3 кг. Какой будет масса цапли, если она встанет на две ноги?

4. Ребята посадили в парке 70 деревьев. Из них 30 лип, 23 березы, а остальные клены. Сколько кленов посадили ребята?

5. Из 250 тысяч видов растений Земли 1\10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

6. Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода. Каждый год вырубается 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?

Ведущий с помощниками на табло размещает жетоны, заработанные группами во время состязаний на лесных дорожках.

Идет подсчет баллов.

Вручение призов.

Заключительный общий танец «Макарена»

Файлы: Конспект открытого урока Марийский Государственный ансамбль танца.docx
Размер файла: 26855 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология