Автор конспекта:
Автор(ы): — Розина Галина Геннадьевна

Место работы, должность: — МОУ Октябрьская СОШ Рыбинского района Ярославской области

Регион: — Ярославская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 тип
Класс(ы): — 11 тип

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый изображение жизни)

Цель урока: — моллирование потребности соблюдения навыков здорового образа жизни.

Используемая методическая литература: —

Журнал "Здоровье"

Краткое описание: — Занятия элективного курса в 10 классе

Занятие элективного курса 10 класс

Тема: «Онтогенез человека»* (Приложение1)

(10 класс, 2 часа)

Цель:

формирование потребности соблюдения навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Обучающая: обобщить и углубить знания обо этапах индивидуального развития человека, основных стадиях эмбриогенеза, показать влияние различных факторов на организующийся протозоа человека.

2.Развивающая: продолжить моллирование умений обучающихся систематизировать информацию изо различных источников и применять ИКТ.

3. Воспитательная: воспитывать поручительство за салюс будущего поколения, готовить к осознанию новой социальной роли – роли матери.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Одним из важнейших свойств жаркий природы является печатание – т.е. звуковоспроизведение себя подобных. Поддержание жизни на протяжении сотен, тысяч, миллионов лет вероятно быть связано чуть только с самовоспроизведением. Ведь каждая особняком С временем перестаёт существовать. Но жисть вида при этом не прекращается.

2. Актуализация опорных знаний.

Тема нашего занятия «Онтогенез человека».

Составьте, пожалуйста, логические цепочки, которые помогут нам изучать вопросец в определённой последовательности.

Работа учащихся по составлению логических цепочек (приложение 2)

1 группа

женщина – яичники — овогенез-яйцеклетка-

оплодотворение – зигота — онтогенез

мужчина – семенники — сперматогенез – сперматозоиды

2 группа

онтогенез — эмбриональное воспитание – дробление – зародыш – зародыш – нейрула — органогенез

- постэмбриональное – дорепродуктивный – репродуктивный — пострепродуктивный

развитие период период период

___________________________________________________________________________________

*На изучение темы предполагается 2 урока. Представленные материалы относятся к первому уроку

Игра – распродажа «Я знаю, ровно ….». (ответы учащихся)

Мы видим, ровно логически грамотно начать изучение онтогенеза с эмбрионального развития. Зародышевый этап является одним изо самых сложных и важных.

Человек рождается раньше, нежели появляется на свет. На девять месяцев раньше.

Женщина вероятно стать матерью в микротечение одной недели каждого месяца. Созревшая яйцеклетка, покинув яичник, попадает в яйцевод – фаллопиеву трубу, которая врастает в матку. Здесь её и вероятно настигнуть сперматозоид.

400 миллионов отцовских сперматозоидов, напрягая все свои микросилы, устремляются С скоростью 7,5 сантиметров в часок к материнской яйцеклетке. Продвигаются, преодолевая кислую среду влагалища, борясь с лейкоцитами, теряя защитное покрытие. Но для успешного человеческого оплодотворения чуть только единственному сперматозоиду можно проникнуть в яйцеклетку. Прорвав кордоны её оболочки, он вливается в неё. Через полчасика их ядра объединяются вечно в одна единое и новость диплоидное ядро. Счастливый минута – гомо сапиенс родился!

Он ещё одноклеточная зигота. Но всё его будущее, зависимое ото наследственности впредь определено, запрограммировано в новых сочетаниях хромосом.

Давайте же проследим, как происходит это редкость – воспитание зародыша человека.

Но да-капо одну каплю фактов: (приложение 5)

- в России показатели перинатальной смертности (т.е. гибели в утробе матери либо вот пора родов) и младенческой смертности в 2 – 3 раза выше, нежели в странах Евросоюза;

- .

В ходе нашей работы вам насущно полно выяснить причины этой печальной статистики и сформулировать гигиенические правила сохранения здоровья будущего ребёнка.

(пояснения для работы по заполнению таблицы) (приложение 3)

Вопросы

Факторы, влияющие на воспитание эмбриона

Правила гигиены эмбрионального развития

Нельзя

Необходимо

Выступления учащихся с презентациями по теме «Внутриутробное воспитание плода» (приложение 4)

Домашнее задание

-Дома я предлагаю вам сформулировать гигиенические правила сохранения здоровья будущего

ребенка

А подобно идет развитие человека далее его рождения мы познакомимся на следующих занятиях.

Рефлексия

- Имел династия назидание практическую значительность для вас? Если имел, мера вследствие чему?

- Своевременно династия говорить обо этом в школе и почему?

А подобно идет развитие человека далее его рождения мы познакомимся на следующих занятиях.

Файлы: приложение 5.doc
Размер файла: 19968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология