Автор конспекта:
Автор(ы): — Розина Галина Геннадьевна
Место работы, должность: — МОУ Октябрьская СОШ Рыбинского района Ярославской области
Регион: — Ярославская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 тип
Класс(ы): — 11 тип
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый изображение жизни)
Цель урока: — моллирование потребности соблюдения навыков здорового образа жизни.
Используемая методическая литература: —
Журнал "Здоровье"
Краткое описание: — Занятия элективного курса в 10 классе
Занятие элективного курса 10 класс
Тема: «Онтогенез человека»* (Приложение1)
(10 класс, 2 часа)
Цель:
формирование потребности соблюдения навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1.Обучающая: обобщить и углубить знания обо этапах индивидуального развития человека, основных стадиях эмбриогенеза, показать влияние различных факторов на организующийся протозоа человека.
2.Развивающая: продолжить моллирование умений обучающихся систематизировать информацию изо различных источников и применять ИКТ.
3. Воспитательная: воспитывать поручительство за салюс будущего поколения, готовить к осознанию новой социальной роли – роли матери.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Одним из важнейших свойств жаркий природы является печатание – т.е. звуковоспроизведение себя подобных. Поддержание жизни на протяжении сотен, тысяч, миллионов лет вероятно быть связано чуть только с самовоспроизведением. Ведь каждая особняком С временем перестаёт существовать. Но жисть вида при этом не прекращается.
2. Актуализация опорных знаний.
Тема нашего занятия «Онтогенез человека».
Составьте, пожалуйста, логические цепочки, которые помогут нам изучать вопросец в определённой последовательности.
Работа учащихся по составлению логических цепочек (приложение 2)
1 группа
женщина – яичники — овогенез-яйцеклетка-
оплодотворение – зигота — онтогенез
мужчина – семенники — сперматогенез – сперматозоиды
2 группа
онтогенез — эмбриональное воспитание – дробление – зародыш – зародыш – нейрула — органогенез
- постэмбриональное – дорепродуктивный – репродуктивный — пострепродуктивный
развитие период период период
___________________________________________________________________________________
*На изучение темы предполагается 2 урока. Представленные материалы относятся к первому уроку
Игра – распродажа «Я знаю, ровно ….». (ответы учащихся)
Мы видим, ровно логически грамотно начать изучение онтогенеза с эмбрионального развития. Зародышевый этап является одним изо самых сложных и важных.
Человек рождается раньше, нежели появляется на свет. На девять месяцев раньше.
Женщина вероятно стать матерью в микротечение одной недели каждого месяца. Созревшая яйцеклетка, покинув яичник, попадает в яйцевод – фаллопиеву трубу, которая врастает в матку. Здесь её и вероятно настигнуть сперматозоид.
400 миллионов отцовских сперматозоидов, напрягая все свои микросилы, устремляются С скоростью 7,5 сантиметров в часок к материнской яйцеклетке. Продвигаются, преодолевая кислую среду влагалища, борясь с лейкоцитами, теряя защитное покрытие. Но для успешного человеческого оплодотворения чуть только единственному сперматозоиду можно проникнуть в яйцеклетку. Прорвав кордоны её оболочки, он вливается в неё. Через полчасика их ядра объединяются вечно в одна единое и новость диплоидное ядро. Счастливый минута – гомо сапиенс родился!
Он ещё одноклеточная зигота. Но всё его будущее, зависимое ото наследственности впредь определено, запрограммировано в новых сочетаниях хромосом.
Давайте же проследим, как происходит это редкость – воспитание зародыша человека.
Но да-капо одну каплю фактов: (приложение 5)
- в России показатели перинатальной смертности (т.е. гибели в утробе матери либо вот пора родов) и младенческой смертности в 2 – 3 раза выше, нежели в странах Евросоюза;
- .
В ходе нашей работы вам насущно полно выяснить причины этой печальной статистики и сформулировать гигиенические правила сохранения здоровья будущего ребёнка.
(пояснения для работы по заполнению таблицы) (приложение 3)
Вопросы
Факторы, влияющие на воспитание эмбриона
Правила гигиены эмбрионального развития
Нельзя
Необходимо
Выступления учащихся с презентациями по теме «Внутриутробное воспитание плода» (приложение 4)
Домашнее задание
-Дома я предлагаю вам сформулировать гигиенические правила сохранения здоровья будущего
ребенка
А подобно идет развитие человека далее его рождения мы познакомимся на следующих занятиях.
Рефлексия
- Имел династия назидание практическую значительность для вас? Если имел, мера вследствие чему?
- Своевременно династия говорить обо этом в школе и почему?
А подобно идет развитие человека далее его рождения мы познакомимся на следующих занятиях.
Файлы: приложение 5.doc
Размер файла: 19968 байт.