Автор конспекта:
Автор(ы): — Быченкова Лилия Андреевна
Место работы, должность: — МОУ Цнинская СОШ№1 Тамбовского района Тамбовской области
Регион: — Тамбовская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 хэдлайнер
Предмет(ы): — География
Цель урока: — 1. Образовательная: сформировать у обучающихся умения определять и описывать горные породы разного происхождения, устанавливать связи посереди происхождением горных пород и их свойствами. 2. Развивающие: а) развивание мышления (анализ, выказывание причинно-следственных связей); б) развивание письменной и устной речи, умений работы с текстом и инструкциями. 3. Воспитательные: а) развивание навыков общения, взаимодействия в процессе коллективный деятельности; б) патронат самостоятельности; б) патронат аккуратности при ведении записи результатов исследования
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.П. Дронов, Л.С. Савельева. География. Землеведение. 6 класс, М. "Дрофа", 2005 г
Используемая методическая литература: —
Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. География. Землеведение. Методическое пособие. 6 класс, М. "Дрофа", 2007 г
Используемое оборудование: —
Коллекции горных пород, фарфоровые пластинки, предметные стёкла, стальные пластинки, лупы, бинокулярные микроскопы,чашки с водой, разбавленная соляная кислота (10%-ная).
Краткое описание: — Практическая труженичество "Определение и изображение горных пород" проводится в разделе "Земная кора" начального курса географии 6 класса позже изучения темы "Разнообразие горных пород".
Характеристика этапов урока
—
№
п\п
Этап урока
Деятельность учителя
и
методические рекомендации
Деятельность обучающихся
1
Организационный момент
Приветствие, запись в журнале отсутствующих
Приветствие, речь дежурного о отсутствующих на уроке
2
Целеполагание
и мотивация
Определяются цели урока ради учителя.
1. Образовательная:
сформировать у обучающихся умения определять и описывать горные породы разного происхождения, устанавливать связи посереди происхождением горных пород и их свойствами.
2. Развивающие:
а) развивание мышления (анализ, выказывание причинно-следственных связей);
б) развивание письменной и устной речи, умений работы с текстом и инструкциями.
3. Воспитательные:
а) развивание навыков общения, взаимодействия в процессегрупповой деятельности;
б) патронат самостоятельности;
б) патронат аккуратности при ведении записи результатов исследования.
Целеполагание осуществляется в процессе подготовки к уроку.
Непосредственно на урокеучитель наводящими вопросами подводит школьников к формулированию образовательных целей ради обучающихся:
1.научиться определять и описывать горные породы разного происхождения;
2. установить связи посереди происхождением горных пород и их свойствами.
Осуществляется утверждение цели.
Обучающиеся с помощью учителя ставят ради себе образовательные цели урока:
1.научиться определять и описывать горные породы разного происхождения;
2. установить связи посереди происхождением горных пород и их свойствами.
4
Организация деятельности:
а) вдоль образцу;
б) самостоятель-
ная деятельность
Класс разбивается на 5 групп.
Для каждой группы приготовлены химоборудование и дидактические материалы ради выполнения практической работы:
1. Набор оборудования (коллекция горных пород магматического, осадочного и метаморфического происхождения, фарфоровые пластинки, предметные стёкла, стальные пластинки, могучий гвоздь, лупы, бинокулярный микроскоп,чашка с водой, разбавленная соляная кислота (10%-ная);
2. инструктивная фотография ради выполнения заданий с образцом фиксации результатов исследования;
3. описание свойств горных пород;
Учитель организует деятельность обучающихся вдоль изучению свойств горных пород, проводит
инструктаж вдоль технике безопасности и инструкцию вдоль работе с оборудованием,с определителем горных пород, знакомит обучающихся с планом описания горных пород и способом фиксации результатов исследования.
В зависимости отособенностей класса и отдельных обучающихся, инструкция может быть больше или меньше подробным.
Первую горную породу (она у всех групп одинаковая), просветитель исследует совместно со всем классом, а остальные образцы ученики изучают самостоятельно.
Во дожитие работы просветитель проводит единичный инструкция ради отдельных групп и обучающихся.
Слушают инструкция учителя, знакомятся с оборудованием, дидактическими материалами, шкалой твёрдости.Предлагают порядок изучения горной породы.
Первую горную породу исследуют совместно со всем классом с помощью учителя, остальные образцы изучают самостоятельно.
Результаты исследования фиксируют в таблице (смотри в приложении).
При затруднении в работе обращаются за помощью к учителю
После заполнения таблицы делают рецепт о связи свойств горных пород и их происхождении.
5
Контроль
Контроль может осуществляться разными способами в зависимости от поставленных учителем целей: поверка учителя, поверка выполненной работы подготовленными учениками-консультантами, самодисциплина в группах.
При организации самоконтроля просветитель выдаёт каждой группе обучающихся карточки самоконтроля с правильным описанием и определением горных пород ради сравнения полученных результатов и осуществления коррекции.
При организации самоконтроля сравнивают результаты работы с образцом, находят и исправляют ошибки, раз они есть (коррекция). По шкале самооценки выставляют себе отметки за работу.
При контроле учеником-консультантом, коррекцию проводят с помощью его, таксирование осуществляет консультант.
При контроле учителя,сдают выполненные работы на проверку.
6
Коррекция
При организации самоконтроля просветитель выдаёт каждой группе обучающихся карточки самоконтроля с правильным описанием и определением горных пород ради сравнения полученных результатов и осуществления коррекции.
Подобную работу вдоль коррекции полученных результатов можнопровести с помощью учеников-консультантов, которые имеют парадигма выполнения работы.
7
Итог урока
(рефлексия)
Подведение итогов, возвращение к целям урока, термоанализ того, будто реализовано в процессе урока, свойство реализации целей, формулировка новых целей (данный объединение рефлексии просветитель проводит в классе с обучающимися, а также при анализах собственной деятельности и проведённого урока).
Дифференцированное домашнее задание.
Проводят рефлексию: каковы были цели урока, елико они были выполнены, будто вызвало трудности, будто заинтересовало в работе, чему научились за урок.
Постановка новых целей.
Запись домашнего задания, голосование творческого задания.
Файлы: Приложение.doc
Размер файла: 43008 байт.