Автор конспекта:
Автор(ы): — Ирина Александровна Боголепова, репетитор начальных классов высшая квалификационная царство Татьяна Александровна Охотникова, репетитор начальных классов высшая квалификационная царство

Место работы, должность: — КГС (К) ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная кломпенсхооле – учреждение №2 VIII вида»

Регион: — Алтайский покромка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее строительство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий вселенная

Цель урока: —

Цели:

  • Образовательная:формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач: ноу-хау работать с источниками информации, ноу-хау использовать полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.
  • Коррекционно – развивающая:коррекция и формирование зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, логического мышления, воображения, ММР посредством КРУ, КРИ.
  • Воспитательная:воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе, культуры учебного труда.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемое оборудование: —

презентация, карточки для КРУ и КРИ, геометральный материал, рисунки ромашки и божьих коровок.

Краткое описание: — урок направлен на литогенез общих учебных умений в условиях решения практических задач: ноу-хау работать с источниками информации, ноу-хау использовать полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тема: Практическая задание «Сколько точек у божьей коровки?»

Цели:

  • Образовательная:формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач: ноу-хау работать с источниками информации, ноу-хау использовать полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.
  • Коррекционно – развивающая:коррекция и формирование зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, логического мышления, воображения, ММР посредством КРУ, КРИ.
  • Воспитательная:воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе, культуры учебного труда.

Форма проведения: интегрированный урок.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: презентация, карточки для КРУ и КРИ, геометральный материал, рисунки ромашки и божьих коровок.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Коррекционно – развивающая деятельность

1.Эмоциональный настрой

Жучок(Слайд №2)

Утром наш жук проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Раз – оригинальность росой умыл,

Два – легко покружил,

Три – нагнулся и присел,

На хорошо – полетел.

У цветка остановился,

Улыбаясь, приземлился.

Коррекция и формирование порывисто – характерный сферы

2.Постановка темы и задач урока

  • КРУ «Кто спрятался?» (Слайд №3)

— Определите, кто изображен на картинке (часть каждой картинки закрыта)

  • КРУ «Пятый лишний»(Слайд №4)

— Тема урока: (Слайд №5) «Сколько точек у божьей коровки?». Сегодня на уроке узнаем, кто такая божья коровка, узнаем, изо каких частей состоит божья коровка, словно она выглядит, насколько у ее точек, где-либо живет, чем питается, какую пользу приносит человеку. Поможет нам в изучении божьей коровки математика.

Коррекция зрительного восприятия целостного образа вдоль его части

Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления

3. Изучение нового материала

  • Описание божьей коровки
    • Кто это (Слайд №5)
  • Божья буренка – насекомое.

    — Каких насекомых вы вдобавок знаете?

    (Слайд №6)

    КРУ «Найди и сосчитай» (Слайд №6)

    Карточка №1

    — Каких насекомых вы видите на рисунке?

    — Найдите и сосчитайте всех насекомых.

    • Размер (Слайд №7)

    Божья буренка – маленькая.

    • Форма (Слайд №7)

    — На какую геометрическую фигуру похожа божья коровка? Найдите и покажите.

    (Геометрические фигуры на столе у каждого ученика)

    Божья буренка округлой (овальной) формы.

    — Выложите эту фигуру изо пуговиц.

  • Части тела (Слайд №8)
  • — Из каких частей состоит божья коровка?

    У божьей коровки есть голова, брюшко, 2 усика, 2 крыла, 2 надкрылья (почему примерно сказать называется),? лапок.

  • Задача №1 (Слайд №9)
  • -Как вы думаете, насколько лапок у божьей коровки?

    — Чтобы это проверить наши предположения решим задачу.

    Карточка №2

    Задача

    У божьей коровки на 2 лапки меньше, чем у паука. Сколько лапок у божьей коровки?

    — О колтун говорится в задаче?

    — Известно насколько у божьей коровке лапок?

    — А подобно словно сказано?

    — Сказано единица в задаче, насколько лапок у паука?

    — А можно узнать?

    — Как?

    — Сколько лапок у паука?

    — Нарисуйте 8 палочек.

    — Что сказано о лапках у божьей коровки?

    — Что стало на 2 меньше?

    — «Столько же» — это сколько?

    — Нарисуйте 8 палочек.

    — Что стало «без 2»?

    — Назовите решение задачи.

    — Почему «-»?

    — Вычислите.

    — 8 – 2 – это сколько?

    — Запишите ответ.

    — Сколько лапок у божьей коровки? (6)

    — А кто такая божья коровка?

    — Сколько лапок у насекомых? (6)

    КРУ «Найди такую же»

    Карточка №3

    — Найди и обведи такую же божью коровку, словно в рамочке.

    - Дорисуйте найденной божьей коровке лапки.

    — Сколько лапок у божьей коровки?

    Динамическая пауза

    Вместе вдоль лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг.

    (Ходьба на месте.)

    Тысяча цветов вокруг!

    (Потягивания – руки в стороны.)

    Бабочки летают,

    (Взмахи руками.)

    А божьи коровки их догоняют.

    (Руки в стороны – наклоны, направо – влево.)

    К ним мы ручки протянули,

    Позвоночник растянули.

    (Потягивания – руки вверх.)

    Отдохнуть мы все успели

    И за парты наново сели.

    (Дети садятся за парты.)

  • Цвет божьей коровки(Слайд №10)
  • Голова и мамон у божьей коровки обычно черные; крылья прозрачные, надкрылья красные, оранжевые, желтые, черные и инда белые.

    Яркая синь – порядок защиты от врагов. Она предупреждает врагов божьей коровки (главным образом, птиц) о том, подобно словно она неприятна на пошиб и, возможно быть, инда ядовита.

    Божья буренка использует вдобавок взаперти порядок защиты от хищников. Попробуйте дотронуться накануне ее соломинкой неужели пальцем — она сию секунду подожмет лапки и притворится мертвой. Многие хищники не реагируют на неподвижную добычу.

    (Слайд № 11)

    На крыльях черные неужели белые точки, запятые, зигзаги, ромбы, прямоугольники и др., да возможно поголовно сойдет не быть.

  • Количество точек(Слайд № 12, 13)
  • — Как вы думаете, насколько точек у божьей коровке на спинке?

    — Их возможно быть 2, 5, 7, 13, 14,…28 неужели ни одной.

    — Как вы думаете, насколько точек имеют божьи коровки, которых свыше простите на нашей Земле?

    — Чтобы это выяснить решим задачу.

    Задача

    У этой божьей коровки точек на 1 больше, чем лапок. Сколько точек у самой распространённой божьей коровки?

    — О ком, о чем говорится в задаче?

    — Известно насколько точек у божьей коровки?

    — А подобно словно сказано?

    — Сказано единица в задаче, насколько лапок божьей коровки?

    — А можно узнать?

    — Как?

    — Сколько лапок у божьей коровки?

    — Нарисуйте 6 палочек.

    — Что сказано о точках у божьей коровки?

    — Что стало на 1 больше?

    — «Столько же» — это сколько?

    — Нарисуйте 6 кругов.

    — Что стало «еще 1»?

    — Назовите решение задачи.

    — Почему «+»?

    — Вычислите.

    — 6 + 1 – это сколько?

    — Запишите ответ.

    — Сколько точек у самой распространённой божьей коровки? (7)

  • Задание дорисуй точки, и заштрихуй самую распространенную.
  • Карточка №4

    — Кто изображен на карточке?

    — Какое миллион стоит, столь точек дорисуй божьей коровке.

    — Возьмите карандашик красного цвета и заштрихуйте самую распространённую божью коровку.

    — Сколько точек у божьей коровки, которую вы заштриховали?

    — Сколько точек имеет самая распространенная божья коровка?

  • Где живет(Слайды 14, 15)
  • Живет это насекомое повсюду: в коре деревьев, на растениях, по-под камнями и брёвнами.

    Как правило, божьи коровки ведут редкий образ жизни и едва лишь поперед наступлением холодов сбиваются в большие стаи, да впасть в спячку в укромном теплом местечке накануне следующей весны. Некоторые изо них нередко залетают на зимовку в дома и квартиры.

  • Польза для человека (Слайд №16)
  • Божья буренка приносит огромную пользу человеку.

    Она уничтожает в больших количествах тлю, личинок колорадского жука и других вредных насекомых, которые являются врагом растений.

  • Охрана божьих коровок
  • — Мы днесь накануне фига говорили о божьей коровке.

    — Как стоит вести себя, буде вы увидели бок о бок с собою божью коровку?

    (Слайд №17)

    Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания

    Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания, воображения, ММР

    Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания

    Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, ММР

    4.Итог урока

    — Про какое полезное насекомое узнали на уроке?

    — Назовите, изо каких частей состоит божья коровка.

    — Какой формы божья коровка?

    — Какого цвета?

    — Что интересного вы узнали о этом насекомом?

    — Каких насекомых ещё знаете?

    5.Рефлек

    сия

    «Украсим нашу ромашку»

    (как наступательно работали на уроке)

    Карточка №5

    Красная насекомое – работали активно

    Желтая насекомое – работали мало активно

    — Если вы считаете, подобно словно работали хорошо, наступательно на уроке, вы берете божью коровку красного цвета и сажаете ее на ромашку.

    — Если вы считаете, подобно словно работали не колоссально хорошо, не наступательно на уроке, вы берете божью коровку желтого цвета и сажаете ее на ромашку.

    Коррекция и формирование порывисто – характерный сферы

    Файлы: Сложение и вычитание.zip
    Размер файла: 2074466 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология