Автор конспекта:
Автор(ы): — Ирина Александровна Боголепова, репетитор начальных классов высшая квалификационная царство Татьяна Александровна Охотникова, репетитор начальных классов высшая квалификационная царство
Место работы, должность: — КГС (К) ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная кломпенсхооле – учреждение №2 VIII вида»
Регион: — Алтайский покромка
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее строительство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 категория
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий вселенная
Цель урока: —
Цели:
- Образовательная:формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач: ноу-хау работать с источниками информации, ноу-хау использовать полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.
- Коррекционно – развивающая:коррекция и формирование зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, логического мышления, воображения, ММР посредством КРУ, КРИ.
- Воспитательная:воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе, культуры учебного труда.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемое оборудование: —
презентация, карточки для КРУ и КРИ, геометральный материал, рисунки ромашки и божьих коровок.
Краткое описание: — урок направлен на литогенез общих учебных умений в условиях решения практических задач: ноу-хау работать с источниками информации, ноу-хау использовать полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тема: Практическая задание «Сколько точек у божьей коровки?»
Цели:
- Образовательная:формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач: ноу-хау работать с источниками информации, ноу-хау использовать полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.
- Коррекционно – развивающая:коррекция и формирование зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, логического мышления, воображения, ММР посредством КРУ, КРИ.
- Воспитательная:воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе, культуры учебного труда.
Форма проведения: интегрированный урок.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: презентация, карточки для КРУ и КРИ, геометральный материал, рисунки ромашки и божьих коровок.
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока
Коррекционно – развивающая деятельность
1.Эмоциональный настрой
Жучок(Слайд №2)
Утром наш жук проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Раз – оригинальность росой умыл,
Два – легко покружил,
Три – нагнулся и присел,
На хорошо – полетел.
У цветка остановился,
Улыбаясь, приземлился.
Коррекция и формирование порывисто – характерный сферы
2.Постановка темы и задач урока
- КРУ «Кто спрятался?» (Слайд №3)
— Определите, кто изображен на картинке (часть каждой картинки закрыта)
- КРУ «Пятый лишний»(Слайд №4)
— Тема урока: (Слайд №5) «Сколько точек у божьей коровки?». Сегодня на уроке узнаем, кто такая божья коровка, узнаем, изо каких частей состоит божья коровка, словно она выглядит, насколько у ее точек, где-либо живет, чем питается, какую пользу приносит человеку. Поможет нам в изучении божьей коровки математика.
Коррекция зрительного восприятия целостного образа вдоль его части
Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления
3. Изучение нового материала
- Кто это (Слайд №5)
Божья буренка – насекомое.
— Каких насекомых вы вдобавок знаете?
(Слайд №6)
КРУ «Найди и сосчитай» (Слайд №6)
Карточка №1
— Каких насекомых вы видите на рисунке?
— Найдите и сосчитайте всех насекомых.
- Размер (Слайд №7)
Божья буренка – маленькая.
- Форма (Слайд №7)
— На какую геометрическую фигуру похожа божья коровка? Найдите и покажите.
(Геометрические фигуры на столе у каждого ученика)
Божья буренка округлой (овальной) формы.
— Выложите эту фигуру изо пуговиц.
— Из каких частей состоит божья коровка?
У божьей коровки есть голова, брюшко, 2 усика, 2 крыла, 2 надкрылья (почему примерно сказать называется),? лапок.
-Как вы думаете, насколько лапок у божьей коровки?
— Чтобы это проверить наши предположения решим задачу.
Карточка №2
Задача
У божьей коровки на 2 лапки меньше, чем у паука. Сколько лапок у божьей коровки?
— О колтун говорится в задаче?
— Известно насколько у божьей коровке лапок?
— А подобно словно сказано?
— Сказано единица в задаче, насколько лапок у паука?
— А можно узнать?
— Как?
— Сколько лапок у паука?
— Нарисуйте 8 палочек.
— Что сказано о лапках у божьей коровки?
— Что стало на 2 меньше?
— «Столько же» — это сколько?
— Нарисуйте 8 палочек.
— Что стало «без 2»?
— Назовите решение задачи.
— Почему «-»?
— Вычислите.
— 8 – 2 – это сколько?
— Запишите ответ.
— Сколько лапок у божьей коровки? (6)
— А кто такая божья коровка?
— Сколько лапок у насекомых? (6)
КРУ «Найди такую же»
Карточка №3
— Найди и обведи такую же божью коровку, словно в рамочке.
- Дорисуйте найденной божьей коровке лапки.
— Сколько лапок у божьей коровки?
Динамическая пауза
Вместе вдоль лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны.)
Бабочки летают,
(Взмахи руками.)
А божьи коровки их догоняют.
(Руки в стороны – наклоны, направо – влево.)
К ним мы ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания – руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты наново сели.
(Дети садятся за парты.)
Голова и мамон у божьей коровки обычно черные; крылья прозрачные, надкрылья красные, оранжевые, желтые, черные и инда белые.
Яркая синь – порядок защиты от врагов. Она предупреждает врагов божьей коровки (главным образом, птиц) о том, подобно словно она неприятна на пошиб и, возможно быть, инда ядовита.
Божья буренка использует вдобавок взаперти порядок защиты от хищников. Попробуйте дотронуться накануне ее соломинкой неужели пальцем — она сию секунду подожмет лапки и притворится мертвой. Многие хищники не реагируют на неподвижную добычу.
(Слайд № 11)
На крыльях черные неужели белые точки, запятые, зигзаги, ромбы, прямоугольники и др., да возможно поголовно сойдет не быть.
— Как вы думаете, насколько точек у божьей коровке на спинке?
— Их возможно быть 2, 5, 7, 13, 14,…28 неужели ни одной.
— Как вы думаете, насколько точек имеют божьи коровки, которых свыше простите на нашей Земле?
— Чтобы это выяснить решим задачу.
Задача
У этой божьей коровки точек на 1 больше, чем лапок. Сколько точек у самой распространённой божьей коровки?
— О ком, о чем говорится в задаче?
— Известно насколько точек у божьей коровки?
— А подобно словно сказано?
— Сказано единица в задаче, насколько лапок божьей коровки?
— А можно узнать?
— Как?
— Сколько лапок у божьей коровки?
— Нарисуйте 6 палочек.
— Что сказано о точках у божьей коровки?
— Что стало на 1 больше?
— «Столько же» — это сколько?
— Нарисуйте 6 кругов.
— Что стало «еще 1»?
— Назовите решение задачи.
— Почему «+»?
— Вычислите.
— 6 + 1 – это сколько?
— Запишите ответ.
— Сколько точек у самой распространённой божьей коровки? (7)
Карточка №4
— Кто изображен на карточке?
— Какое миллион стоит, столь точек дорисуй божьей коровке.
— Возьмите карандашик красного цвета и заштрихуйте самую распространённую божью коровку.
— Сколько точек у божьей коровки, которую вы заштриховали?
— Сколько точек имеет самая распространенная божья коровка?
Живет это насекомое повсюду: в коре деревьев, на растениях, по-под камнями и брёвнами.
Как правило, божьи коровки ведут редкий образ жизни и едва лишь поперед наступлением холодов сбиваются в большие стаи, да впасть в спячку в укромном теплом местечке накануне следующей весны. Некоторые изо них нередко залетают на зимовку в дома и квартиры.
Божья буренка приносит огромную пользу человеку.
Она уничтожает в больших количествах тлю, личинок колорадского жука и других вредных насекомых, которые являются врагом растений.
— Мы днесь накануне фига говорили о божьей коровке.
— Как стоит вести себя, буде вы увидели бок о бок с собою божью коровку?
(Слайд №17)
Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания
Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания, воображения, ММР
Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания
Коррекция и формирование зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, ММР
4.Итог урока
— Про какое полезное насекомое узнали на уроке?
— Назовите, изо каких частей состоит божья коровка.
— Какой формы божья коровка?
— Какого цвета?
— Что интересного вы узнали о этом насекомом?
— Каких насекомых ещё знаете?
5.Рефлек
сия
«Украсим нашу ромашку»
(как наступательно работали на уроке)
Карточка №5
Красная насекомое – работали активно
Желтая насекомое – работали мало активно
— Если вы считаете, подобно словно работали хорошо, наступательно на уроке, вы берете божью коровку красного цвета и сажаете ее на ромашку.
— Если вы считаете, подобно словно работали не колоссально хорошо, не наступательно на уроке, вы берете божью коровку желтого цвета и сажаете ее на ромашку.
Коррекция и формирование порывисто – характерный сферы
Файлы: Сложение и вычитание.zip
Размер файла: 2074466 байт.