Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова А.В.

Место работы, должность: —

МКДОУ "Детский сквер №4 г.Суздаля", старый воспитатель

Регион: — Владимирская нива

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное организация

Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Воспитатель

Тип ресурса: — методическая гидроразработка

Краткое сочинение ресурса: —

Мастер-класс для воспитателей вдоль практическому использованию методов исследовательского обучения.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное создание «Детский сквер №4 г. Суздаля»

«Практическое исчерпание исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников» (Мастер – класс)

Номинация:Фестиваль педагогических идей (открытый смотр практической деятельности в базовых учреждениях г. Владимира)

Автор:

старший ментор МДОУ «Детский сквер №4 г. Суздаля» Власова Анастасия Владимировна

Суздаль

2012

Конспект «Мастер-класс вдоль практическому использованию методов исследовательской деятельности в работе с детям старшего дошкольного возраста».

Вступление.

Педагог представляется, знакомит участников с условиями предстоящей деятельности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Анастасия Владимировна. По условиям нашего мастер-класса я ваш воспитатель, да вы – воспитанники старшего дошкольного возраста, не умеющие ещё читать и писать. Наша исследовательская кампания проходит в детском краеведческом музее «Малая Родина». Чтобы вы точнее представить окружающую обстановку, добро пожаловать посмотреть на фотографии. Условимся, чесо вы сделано знакомы с исследованием в музее и знаете самоцель этой деятельности: мы исследуем старинные предметы, затем чтоб они стали экспонатами и о них разрешается было бы рассказать на экскурсии для родителей. Предполагается, чесо методы исследования также вы знакомы, поэтому вы придётся при ответах на вопросы о чём-то догадываться, обращаясь к собственному опыту.

Тема. «Старинные вещи изо бабушкиной кладовки».

Цель. Исследовать старинные предметы, поместить их в качестве экспонатов в кондиционный пункт музея «Малая Родина», собрать сведения о этих предметах, составить новелла — основу для будущей экскурсии.

Задачи. Развивать умения анализировать, классифицировать, обобщать и излагать информацию. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Обучать методам самостоятельного исследования.

Материалы. Фото с изображением экспозиции музея «Малая Родина». Предметы для исследования: рубаха, лапти, веретено, светец, бланжеый камень, чайхана шкатулка, горшок, береста, соломенная манекен и др. Оборудование для поиска информации, наблюдений и экспериментирования: книги, компьютер, увеличительные стёкла, магнит, ёмкость с водой, молоток, свечка и др. У педагога: спички, ножницы, нож, метиз и др.. Оборудование для определения этапов и методов исследования, фиксирования информации, выступлений: «Папка исследователя», карточки с изображением знаков — этапов и методов исследования, листы бумаги в клетку, ручки, конфедератка академика.

Ход деятельности.

(Участники исследования располагаются за столами, расположенными буквой «п». В центре – мензула для докладчика, на котором лежит конфедератка академика. В стороне – харч с книгами и компьютером, харч для экспериментов с необходимым оборудованием. У столов располагается роль консультанта – педагога).

Ребята, ныне я принесла семо старинные вещи, которые нам подарила для нашего музея бабушка, моя соседка. Она их непочатый край лет хранила в кладовке, да точно они у неё оказались, она и сама не помнит. Когда я ей рассказала о нашем музее и показала фотографии, она попросила меня взять старинные вещи, которые ей не нужны, да выбросить их жалко. Но при этом она попросила рассказать ей о этих вещах всё, чесо нам удастся узнать.

Посмотрите, в скором времени они.

(Показ рубахи, лаптей, веретена, светца, белого камня, чайной шкатулки, горшка, бересты, соломенной куклы и т.д.).

Подойдут ли эти вещи для нашего музея «Малая Родина?». Почему вы столь думаете?

(Подвести к ответу, чесо вещи старинные, таких в данное время нет, поэтому их разрешается поместить в музей, где-либо непочатый край старинных вещей).

Как называются предметы, которые показывают в музее?

(Экспонаты).

Прежде, чем эти предметы станут экспонатами, и мы разместим их в музее, нам нелишне всё для них узнать, чай в нашем музее есть разные части. Вот эта авиачасть (фото) рассказывает, точно в Суздале построили белокаменные храмы, да эта (фото) рассказывает, точно суздальцы одевались и изготовляли одежду. А точно мы узнаем, в какую авиачасть поместить предмет, затем чтоб он стал экспонатом?

(Подвести к ответу, чесо предметы нелишне исследовать).

А потом, иной раз мы все предметы исследуем, всё для них узнаем и разместим экспонаты на своих местах, какого лешего понадобятся наши знания?

(Подводит к ответу, чесо полученные знания будут нужны для подготовки экскурсии).

Да, в нашем музее «Малая Родина» неединично бывают экскурсии, где-либо вы рассказываете родителям и младшим детям о Суздале. Моя соседушка чай также хотела узнать о своих вещах, в скором времени мы её также на экскурсию пригласим. А в данное время мы вспомним, точно будем исследовать, и разложим вдоль — порядку наши знаки — помощники. (Показ знаков). Они нам расскажут, чесо сначала, да чесо вдогонку мы должны будем делать. Хоть вещи старинные, однако вы что-то, возможно, сделано знаете о них. Поэтому ценно хватит в первую очередь чесо сделать?

(Подвести к ответу, чесо в первую очередь ценно вспомнить, чесо сделано знаем).

Как вы думаете, экий пентаграмма подскажет нам, чесо ценно вспомнить? (Восклицательный знак).

Покажите его. Положим его вначале. За ним будут раскладываться другие знаки.

После того, точно вы вспомнили, чесо сделано знали, вы нелишне узнать отчего-то новое. Вокруг вас извека есть взрослые, поэтому, чесо разрешается сделать?

(Спросить у взрослых).

Пожалуйста, спрашивайте у меня и у других взрослых.

Какой пентаграмма подскажет нам, чесо ценно спросить у взрослых?

(Вопросительный знак).

Найдите его и положите попозже восклицательного.

Но и взрослые народище не извека могут сразу же нам ответить на вопрос, однако они умеют читать. Поэтому чесо будем делать?

(Подвести к ответу, чесо нелишне попросить взрослого прочитать в книге). Вот вы тайно к вертолет подойдёте, и я вы прочитаю.

А раз не хватит близехонько нужной книги?

(Подвести к ответу, чесо разрешается узнать изо компьютера). Я вы помогу найти в компьютере всё, чесо нужно.

Какой это хватит знак? Положим его на место.

У нас есть и книги, и компьютер. (Показ).

Как будем затем узнавать? Иногда, затем чтоб узнать о предмете, нелишне рассмотреть его со всех сторон, да может быть, посмотреть, точно он двигается, действует.

(Подвести к ответу, чесо нелишне понаблюдать).

Какой пентаграмма говорит, чесо нелишне понаблюдать?

(Увеличительное стекло).

Найдите его и положите попозже остальных.

У нас такое же увеличительное махилит есть для наблюдения и рассматривания. (Показ).

Теперь нелишне узнать, изо какого материала предмет, экий он внутри, чесо с ним разрешается сделать?

(Подвести к ответу, чесо нелишне провести эксперимент).

Какой пентаграмма скажет нам это?

(Рука).

Вот эти инструменты и материалы помогут вы провести эксперимент. Прежде чем проводить эксперимент, подумайте, чесо вы хотите узнать.

(Показ материалов и оборудования для экспериментов). Ребята, иной раз будете экспериментировать с предметами, помните правило: всё делать осторожно, затем чтоб не навредить себе, предметы также неможно ломать и портить, поэтому перво-наперво чем отчего-то сделать, посоветуйтесь со мной. Мы вместе придумаем устойчивый способ.

На этом мы закончим исследование.

Но чай нам нелишне не просто узнать, нелишне рассказать о том, чесо узнали нового, интересного. Для сей всё, чесо мы узнаём, нам нелишне как-то раз записать, затем чтоб не забыть. А писать вы ещё не умеете. Что же делать?

(Подвести к ответу, чесо разрешается нарисовать то, чесо узнали).

Вот на таких маленьких листочках вы будете делать для памяти рисунки, разрешается ставить какие-то знаки, буквы.

Эти листочки вы будете складывать в знакомую вы «папку исследователя». Здесь с краю есть знаки, которые помогут вы вдоль – порядку разложить листочки. Вот главный знак, кой означает, чесо нелишне … (вспомнить). Значит, чесо вы делаете?

(Вспоминаем, зарисовываем, складываем рисунки близехонько с этим знаком).

Когда вы закончите исследовать, зарисуете всё, чесо узнали и сложите листочки в папку, чесо дальше?

(Подвести к ответу, чесо нелишне хватит составить рассказ).

Для сей вы подумайте, о чём расскажете в начале, о чём потом. Что ценно сделать, затем чтоб рассказать вдоль – прядку, не запутаться?

(Подвести к ответу, чесо нелишне разложить свои листочки так, точно хватит идти рассказ).

Ну да иной раз рассказы будут готовы, мы все их послушаем и обсудим.

Сейчас вы сами выберете те предметы, которые будете исследовать.

(Участники выбирают предметы, воспитатель раздаёт «папки исследователя», листки для фиксирования информации, ручки. Дети исследуют в своём темпе. Педагог вдоль их индивидуальной просьбе находит информацию в книгах и компьютере, участвует в экспериментах, при необходимости помогает фиксировать информацию в виде знаков. Перед проведением эксперимента с предметом воспитатель наводит ребёнка на выпячивание гипотезы о связи его качеств и свойств с назначением. После окончания исследования и обобщения материала, участники исследования выступают с рассказом (докладом), при этом выдающийся надевает шапочку академика. Педагог напоминает, чесо рассказывать нелишне лаконически и точно. Участники исследования новелла обсуждают, задают вопросы, делают поправки. Педагог отмечает особенно интересные вопросы. Заслушиваются 2-3 сообщения, остальные переносятся на другое время).

Ребята, вы молодцы, поэтому чесо сделали всё сами, я всего-навсего маломальски вы помогла. Вы всё узнали о старинных предметах и смогли составить для них рассказ. Можно ныне соединить наши рассказы и подготовить интересную экскурсию.

Использованная литература.

Савенков А.И. Путь к одарённости. – М., 2004

Файлы: «Практическое исчерпание исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников» (Мастер – класс).docx
Размер файла: 24872 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология