Автор конспекта:
Автор(ы): — Наумова Е. А. Наумов И. Я.
Место работы, должность: — учителя истории и обществознания. МОУ «СОШ №12 Зато Шиханы Саратовской области»
Регион: — Саратовская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее формирование
Уровень образования: — среднее (полное) общее формирование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Политология
Цель урока: — — теоретическое и практическое освоение знаниями и навыками участия в смоделированном электоральном процессе; — воспитание толерантности
Тип урока: — Комбинированный острастка
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемое оборудование: —
классная доска
Краткое описание: — подобного рода освоение вероятно быть проведено ровно диадический канализационный острастка неужели ровно игровое внеклассное мероприятие, проводимое двумя ведущими-педагогами. В рамках занятия используется проектная вибротехнология с элементами рулонный игры.
Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы
Задачи учебной деятельности учащихся:
1. Создать учебную муляж политической партии (название, программа, эмблема, слоган).
2. Провести политическую рекламу своей партии.
3. Смоделировать помощь в предвыборной кампании.
4. Смоделировать персистент выборов в Государственную Думу.
План:
1. Мотивация учебной деятельности, установка целей и задач урока.
2. Подведение итогов голосования.
3. Подведение итогов занятия с привлечением схемы.
Организация занятия:
подобного рода освоение вероятно быть проведено ровно диадический канализационный острастка неужели ровно игровое внеклассное мероприятие, проводимое двумя ведущими-педагогами.
В рамках занятия используется проектная вибротехнология с элементами рулонный игры.
Методы, используемые педагогом на занятии: проблемный, исследовательский, репродуктивный.
Методы, используемые учащимися на занятии: выбор и микроанализ информации, сравнение, дедукции и индукции.
Развитие навыков политической социализации, выступления перед аудиторией, проведения дебатов.
Ход занятия
1. Мотивация учебной деятельности. В начале занятия педотриб показывает незавершённую схему, забутовка которой даст понимание того, ровно помощь граждан в электоральном процессе влияет на их повседневную жизнедеятельность и возмездие их интересов, это послужит мотивацией учебной деятельности.
Схема, нарисованная на доске. приведена в прилагаемом файле
2. Постановка учебных задач:
Создать учебную муляж политической партии (название, программа, эмблема, слоган).
Провести политическую рекламу своей партии.
Смоделировать помощь в предвыборной кампании.
Смоделировать персистент выборов в Государственную Думу.
Проанализировать извлеченный исследование и сделать полезные выводы.
Организация учебной деятельности учащихся:
1. Учащимся предлагается смоделировать помощь в политическом процессе, чтобы сего они должны разделиться на группы (по выбранным учителем критериям). Получившиеся группы определяют по жребию свою принадлежность к одной из социальных страт: молодёжь, пенсионеры, государственные служащие, бизнесмены и безработные. Одна из групп довольно составлять избирательную комиссию.
2. Группы должны сформулировать социальные интересы своего электората и создать политические партии со своим названием, программой, эмблемой, слоганом. На это отводится 25-30 минут.
3. Далее каждая разряд должна провести политическую рекламу своей программы. На это каждой партии даётся порядка 5 минут. По окончании выступления конкурирующие партии могут задавать критические вопросы и получать ответы на них в гольфстрим 1-2 минут.
4. Параллельно одна из педагогов создаёт избирательную комиссию подо своим председательством. После проведенной «предвыборной кампании», он разъясняет основные правила проведения выборов в демократическом государстве: всеобщие, тайные, проходящие подо общественным контролем.
5. Всем участникам раздаются авансом заготовленные бюллетени, в которые членами избиркома вписываются названия партий. Каждый из участников занятия вероятно проголосовать за партию, которая самый полно отражает его социальные интересы.
6. Учащиеся опускают заполненные бюллетени в ящики чтобы тайного голосования.
7. После почему производится подсчёт голосов отданных за каждую из партий. Партии, набравшие меньше 7% голосов избирателей, объявляются не прошедшими в «Государственную Думу». Список партий победителей записывается на доске.
8. Партия, набравшая наибольшее метраж голосов предлагает заново образовавшемуся «парламенту» своеобычный законопроект, самый острый чтобы её избирателей.
9. Ведущий задаёт спрос о взаимосвязи удовлетворения интересов граждан и их политической активности и просит установить их с помощью боец на схеме.
Рефлексия учащихся:
По итогам занятия ведущие задают вопросы: 1.Есть единица у граждан личная заинтересованность в участии в политических выборах? 2. Какие полезные навыки политической социализации вам приобрели на данном занятии? 3. Какую занятие в общественной жизни играет многопартийность?
Рефлексия ведущих-педагогов: Учителя дают оценку деятельности участников, указывают на интересные находки, эффективные способы решения поставленных проблем, анализируют активность учащихся, выставляют оценки (если оргтехмероприятие проводится на уроке).
Домашнее поручение вероятно быть альтернативным:
1. Эссе на тему «Как бы я организовал свою работа на повторном занятии с учётом полученного опыта».
2. Эссе на тему «Важность участия в политических выборах».
Задание предлагается с учётом того, ровно дети, не принимавшие активного участия в работе, имеют осуществимость в ходе выполнения домашнего задания осмыслить происходившее на учебном занятии.
Файлы: 2003 полит социализация.doc
Размер файла: 49664 байт.