Автор конспекта:
Автор(ы): — Сабирова Гулира Юнисовна

Место работы, должность: — МБОУ «Параньгинская общеобразовательная средняя школа»,учитель начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1.Дать детям представление о правильных и неправильных дробях, учить сравнивать любую дробь с единицей.

2.Сформулировать определения правильных и неправильных дробей, учить делать маленькие математические “открытия” новых терминов.

3.Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к математике.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемое оборудование: —

Раздаточный материал: по 2 равных круга на парту, цветные карандаши.

Краткое описание: — урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

А)– О чем мы говорили на предыдущих уроках? (О дробях)

– Какие операции мы научились проводить с дробями? (Сравнивать, складывать, вычитать)

-Как найти часть от числа? ( от 12 ) (Слайд 3.)

— Как найти проценты от числа? (перевести % в дробное число)

— Как найти число по его части? (

12:3* 4 =16) (Слайд 3)

— Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?( Слайд 4)

-Как сравнить дроби с одинаковыми числительными? (Слайд 4)

— Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? ( Слайд 5)

-Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями? (Слайд 5)

Б) Индивидуальные задания:

№10, с.15 – выполняют у доски три ученика (каждый по столбику).

В) В это время остальные работают по заданию: Какая часть закрашена? ( Слайд 6)

Задача.На кормушку прилетели 12 птиц.

всех птиц были синицы. Сколько всего синиц прилетели на кормушку?( 12:6*2=4 синицы.) ( Слайд 7)

-Мы должны охранять природу родного поселка, подкармливать зимой птиц.

Задание после выполнения индивидуальных заданий:

Разбейте полученные дроби в ответах №10 на три группы.(Выслушиваются предложения детей)

Работа в тетрадях. Запишите в тетрадях дроби по группам.

1 группа: Дроби, в которых числитель меньше знаменателя

2 группа: Дроби, где числитель и знаменатель равны:

3 группа: Дроби, в которых числитель больше знаменателя:

-Чем похожи дроби в первой группе?

Что интересного заметили во второй группе?

Чем интересна третья группа? (Числитель больше знаменателя)

Проблема: – Разве такое возможно?!

-И так, цель нашего урока? ( Узнать, существуют ли данные дроби в математике, как они получаются, как они называются?)

3. “Открытие” нового знания.

Запишите следующие дроби в соответствующую группу:

,

,

В какую группу записали

и почему? (во вторую, т.к. числитель равен знаменателю).

А дробь

? (в третью, т.к. числитель больше знаменателя)

В какую группу записали дробь

? (в первую, т.к. числитель меньше знаменателя)

Проведем практическую работу, чтобы узнать, существуют ли в математике дроби:

,

?

4.Практическая работа. Открытие новых знаний.

1) — Возьмите 2 равных круга и разделите их на 4 равные части.

— Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

— Запишем в тетрадь: 1=

2=

— Что необычного в этих дробях? Можно ли черту дроби понимать как знак деления?

Вывод: Значит, если числитель и знаменатель дроби равны, то дробь равна целому.

2) — Заштрихуйте 5 четвертых долей круга цветным карандашом. Какой дробью можно выразить закрашенную часть? Запишем:

Вывод: Следовательно, все записанные нами по группам дроби, существуют в математике. Как же они называются? (открывается тема урока на доске):

Правильные и неправильные дроби.

— Как думаете, какие дроби называются правильными? А неправильными?

, если аb – неправильная дробь (Слайд 9)

Как вы думаете, какие дроби называются правильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, т.к. при делении меньшего числа на большее получается нецелое число, а дроби – это числа, выражающие части единиц)

Значит, остальные дроби, в которых числитель больше знаменателя, называются неправильными.

А как быть с дробями , знаменатель и числитель равны? (Эти дроби тоже неправильные).

5. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложим назад.

6.Первичное закрепление по учебнику.

№ 2 – 4 с.13 (выполняется фронтально)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе:

№ 5 – 8.

Решить задание №6 с.14,

В – правильные дроби :

,

С – неправильные дроби:

,

,

,

8. Повторение пройденного. № 13.с 15

1)9-7 = 2(эт.) 2) 12 : 2 = 6(эт. ) 3)7* 6 =42(к.) 4) 9* 6 = 54(к.)

9. Итог урока:

Чему учились на уроке? (отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать с единицей)

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Какая дробь меньше 1? (правильная)

Какая дробь больше 1? (неправильная)

Если числитель равен знаменателю, что мы можем сказать о такой дроби? (она равна единице)

Кто испытывал затруднения по новой теме?

— Что нового узнали о дробях?

Тест ( Слайд 9)

1.Правильная дробь

а) больше 1 б) меньше 1 в) равна 1

2.Если в дроби числитель равен знаменателю, то она равна

а) 1 б) 2 в) 5

3. Дробь

будет неправильной, если

а) с=7 б) с=3 в) с=5

10. Домашнее задание:

Придумать примеры правильных и неправильных дробей.

Выполнить по выбору № 3 или 9.

Для желающих дополнительно №11.

Файлы: Urok_matematiki_v_4_klasse.pptx
Размер файла: 760174 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология