Автор конспекта:
Автор(ы): — Кострикина Г.В.

Место работы, должность: — МБОУ гимназия г. Мичуринска

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

* обучающая: обобщение знаний, умений и навыков по теме «Правильные многоугольники»; формировать умение анализировать, обобщать; проверить ЗУНы учащихся по разноуровневым карточкам.

* развивающая: развитие логического мышления, правильной письменной и устной математической речи, навыков построения чертежей по условию задачи, расширить кругозор учащихся.

* воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, интереса к предмету.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Краткое описание: — Структура урока: 1. Оргмомент (1 мин) 2. Актуализация знаний (фронтальный опрос) (2 мин) 3. Разгадывание кроссворда (5-7 мин) 4. Проверка знаний (тестовая работа) (10 мин) 5. Физкульт минутка (элемент здоровьесберегабщих технологий) 6. Разноуровневая самостоятельная работа (15 мин) 7. Итог урока, выставление отметок (2-3 мин) 8. Предъявление домашнего задания (1-2 мин)

Ход урока

№ п/п Предполагаемая деятельность учителя Предполагаемая деятельность учащихся

1. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке мы повторим изученный материал по теме «Правильные многоугольники», проверим, как вы научились решать задачи по данной теме. А девизом нашей сегодняшней работы будет древняя мудрость: «Дорогу осилит идущий».

2. Актуализация знаний

Итак, отправляемся в путь. Ответьте на вопрос 1. Какой многоугольник называется правильным? 2. По какой формуле вычисляется: * угол правильного n-угольника? * сторона правильного n-угольника? * радиус вписанной окружности? * площадь правильного n-угольника? Выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.

3. Разгадывание кроссворда (Приложение 1)

Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд по материалы нашего урока. Время: 5 минут

вопросы к кроссворду: 1. стороны, углы и вершины многоугольника? 2. как называется многоугольник с равными сторонами и углами? 3. как называется фигура, которую можно разбить на конечное число треугольников? 4. часть окружности? 5. граница многоугольника? 6. элемент окружности? 7. элемент многоугольника? Ответы: 1. элементы 2. правильный 3. простая 4. дуга 5. ломаная 6. радиус 7. угол

8. граница круга? 9. многоугольник с наименьшим числом сторон? 10. угол, вершина которого находится в центре окружности? 11. другой вид угла окружности? 12. сумма длин сторон многоугольника? 13. многоугольник, который находится в одной полуплоскости относительно прямой, содержащей любую его сторону? 8. окружность 9. треугольник 10. центральный 11. вписанный 12. периметр 13. выпуклый

4. Проверка знаний (тест). (Приложение 2)

А теперь вам предстоит выполнить задания на печатной основе (2 варианта): заполнить пропуски (многоточия) так, чтобы получилось верное высказывание. Кто справится с заданием, приступает к выполнению задания на цветных карточках. Самопроверка, выставление оценок. «5» -8 «4» — 6-7 «3» — 5 «2» -менее (поднимите руку, у кого «5», присоединитесь, у кого «4», «3») Ответы (на доске): 1 вариант 1. вписанным 2. вписанной 3. 10 4. 4 см 5. нет (не всегда) 6. R = a 7. a4 = R/ 8. 5400

2 вариант 1. описанной 2. описанным 3. 400 4. 3 см 5. нет 6. r = 7. a3 = R 8. 6

5 Физкульт минутка (элемент здоровьесберегабщих технологий) Упражнения для ребят

6 Разноуровневая самостоятельная работа. (Приложение 3)

7 Итог урока. Выставление отметок, рефлексия.

Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами обобщили наши ЗУНы по теме «Правильные многоугольники», проверили, как каждый из вас усвоил данный материал. А теперь сами оцените результаты своей работы на уроке. Возьмите жетон красного цвета те, кто считают, что «все понял, все знаю», сиреневого цвета «есть сомнения в моих знаниях», желтого цвета «не понял тему». Сегодня на уроке вы были словно как наш богатырь, который стоит на распутье. А теперь определите, на какой дорожке будет ваш жетон: на дорожке «не понял тему», на дорожке «есть сомнения в моих знаниях», или на дорожке «все понял, все знаю».

Сегодняшний урок мне бы хотелось завершить следующими строками: Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Р.Сеф Всем спасибо за урок.

8. Домашнее задание (Приложение 4)

1. Повторить пп. 105-109 2. Те, кто считает, что усвоил материал хорошо, выполняют задание розового цвета; кто считает, что материал усвоен недостаточно – сиреневого цвета; кто очень плохо – желтого.

Файлы: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС КОНСПЕКТ.doc
Размер файла: 45568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология