Автор конспекта:
Автор(ы): — Кострикина Г.В.
Место работы, должность: — МБОУ гимназия г. Мичуринска
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
* обучающая: обобщение знаний, умений и навыков по теме «Правильные многоугольники»; формировать умение анализировать, обобщать; проверить ЗУНы учащихся по разноуровневым карточкам.
* развивающая: развитие логического мышления, правильной письменной и устной математической речи, навыков построения чертежей по условию задачи, расширить кругозор учащихся.
* воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, интереса к предмету.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Краткое описание: — Структура урока: 1. Оргмомент (1 мин) 2. Актуализация знаний (фронтальный опрос) (2 мин) 3. Разгадывание кроссворда (5-7 мин) 4. Проверка знаний (тестовая работа) (10 мин) 5. Физкульт минутка (элемент здоровьесберегабщих технологий) 6. Разноуровневая самостоятельная работа (15 мин) 7. Итог урока, выставление отметок (2-3 мин) 8. Предъявление домашнего задания (1-2 мин)
Ход урока
№ п/п Предполагаемая деятельность учителя Предполагаемая деятельность учащихся
1. Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке мы повторим изученный материал по теме «Правильные многоугольники», проверим, как вы научились решать задачи по данной теме. А девизом нашей сегодняшней работы будет древняя мудрость: «Дорогу осилит идущий».
2. Актуализация знаний
Итак, отправляемся в путь. Ответьте на вопрос 1. Какой многоугольник называется правильным? 2. По какой формуле вычисляется: * угол правильного n-угольника? * сторона правильного n-угольника? * радиус вписанной окружности? * площадь правильного n-угольника? Выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.
3. Разгадывание кроссворда (Приложение 1)
Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд по материалы нашего урока. Время: 5 минут
вопросы к кроссворду: 1. стороны, углы и вершины многоугольника? 2. как называется многоугольник с равными сторонами и углами? 3. как называется фигура, которую можно разбить на конечное число треугольников? 4. часть окружности? 5. граница многоугольника? 6. элемент окружности? 7. элемент многоугольника? Ответы: 1. элементы 2. правильный 3. простая 4. дуга 5. ломаная 6. радиус 7. угол
8. граница круга? 9. многоугольник с наименьшим числом сторон? 10. угол, вершина которого находится в центре окружности? 11. другой вид угла окружности? 12. сумма длин сторон многоугольника? 13. многоугольник, который находится в одной полуплоскости относительно прямой, содержащей любую его сторону? 8. окружность 9. треугольник 10. центральный 11. вписанный 12. периметр 13. выпуклый
4. Проверка знаний (тест). (Приложение 2)
А теперь вам предстоит выполнить задания на печатной основе (2 варианта): заполнить пропуски (многоточия) так, чтобы получилось верное высказывание. Кто справится с заданием, приступает к выполнению задания на цветных карточках. Самопроверка, выставление оценок. «5» -8 «4» — 6-7 «3» — 5 «2» -менее (поднимите руку, у кого «5», присоединитесь, у кого «4», «3») Ответы (на доске): 1 вариант 1. вписанным 2. вписанной 3. 10 4. 4 см 5. нет (не всегда) 6. R = a 7. a4 = R/ 8. 5400
2 вариант 1. описанной 2. описанным 3. 400 4. 3 см 5. нет 6. r = 7. a3 = R 8. 6
5 Физкульт минутка (элемент здоровьесберегабщих технологий) Упражнения для ребят
6 Разноуровневая самостоятельная работа. (Приложение 3)
7 Итог урока. Выставление отметок, рефлексия.
Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами обобщили наши ЗУНы по теме «Правильные многоугольники», проверили, как каждый из вас усвоил данный материал. А теперь сами оцените результаты своей работы на уроке. Возьмите жетон красного цвета те, кто считают, что «все понял, все знаю», сиреневого цвета «есть сомнения в моих знаниях», желтого цвета «не понял тему». Сегодня на уроке вы были словно как наш богатырь, который стоит на распутье. А теперь определите, на какой дорожке будет ваш жетон: на дорожке «не понял тему», на дорожке «есть сомнения в моих знаниях», или на дорожке «все понял, все знаю».
Сегодняшний урок мне бы хотелось завершить следующими строками: Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Р.Сеф Всем спасибо за урок.
8. Домашнее задание (Приложение 4)
1. Повторить пп. 105-109 2. Те, кто считает, что усвоил материал хорошо, выполняют задание розового цвета; кто считает, что материал усвоен недостаточно – сиреневого цвета; кто очень плохо – желтого.
Файлы: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС КОНСПЕКТ.doc
Размер файла: 45568 байт.