Автор конспекта:
Автор(ы): — Шестернева Наталья Юрьевна
Место работы, должность: — Филиал МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» в с.Софьинка
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Через решение проблемной ситуации на основе исследования научить учащихся правописанию гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 4
Краткое описание: — Урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного. на уроке используются карточки разного вида для повторения материала и для закрепления полученных знаний. Применяются различные методы и формы работы с учащимися: групповая и индивидуальная деятельность, работа в парах, самопроверка, задания на сообразительность и смекалку, развитие речи.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Ход урока
I. Орг. момент.
- Упражнение для тренировки памяти «Вспомни пару» (произносится слово, ученик записывает слово, помогающее запомнить произнесённое слово. Через 10-15 минут необходимо записать (проговорить вслух) ранее произнесённое, ориентируясь на записанные слова).
II. Сообщение темы и цели урока
- Отгадайте название темы урока — «Гласные убежали»
- Произнесите тему урока, выделив силой голоса главное (важное) на ваш взгляд слово (Ребёнок произносит и объясняет, почему он считает это важным).
- Запишите тему урока.
- Работаем с рубрикой «Подумай». Прочитайте слова, записанные на доске: Свеч[ ]й – туч[ ]й, карандаш[ ]м – душ[ ]м, уж[ ]м – пейзаж[ ]м,
борц[ ]м – пальц[ ]м, плащ[ ]м – товарищ[ ]м.
- Какой звук мы слышим на месте пропуска буквы? (о/э)
- Почему в одном случае мы слышим [О], а в другом [Э]? (под ударением и без ударения)
- Как вы думаете, с какой проблемой мы столкнёмся при написании? (Какую букву писать?)
- Итак, сегодня на уроке мы будем учиться обозначать звуки [о, э] после шипящих и Ц.
III. Изучение нового
- Работа с рубрикой «Подумай» (с. 57)
- Понаблюдайте, как пишутся эти слова. Отчего зависит выбор гласной буквы? Какой вывод можно сделать? (в окончаниях существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, а без ударения Е)
- Проверьте свою гипотезу. Прочитайте рубрику «Тайны языка» (с. 57)
- Вы сделали правильный вывод! Молодцы!
IV. Закрепление изученного
- Вы теперь ЗНАЕТЕ это правило. А СУМЕЕТЕ ли вы его применить? Каждый сейчас себя проверит.
- У доски с объяснением с. 58 У.3
- «Работа в парах» с последующей проверкой (с. 57 У. 1). Первая пара выписывает слова с ударными окончаниями, вторая – с безударными.
– «Взаимопроверка». Запись должна быть аккуратная, чтобы работа проверяющего была лёгкой (с.57 У.2).
- Теперь вы можете себе сказать: «Я умею применять правило!»
Физ.мин.(Приложение 1)
- «А МОГУ ли я без помощи взрослого, без поддержки товарища сам выполнить подобное задание?» — ответ узнаете, выполнив самостоятельно задание по карточке (Приложение 2).Дополнительное задание для сильных учащихся с. 58 У. 4.
V. Словарно-орфографическая работа
- Упражнение для тренировки памяти «Вспомни пару». По какому признаку можно объединить эти слова в одну группу? Как они будут называться? (Словарные слова)
- По лексическому значению отгадайте слово (Приложение 3)
- «Выбери пару»
город ==== ___________молоко_______________
град молокозавод, молочник, млекопитающее
- Приходилось ли вам слышать подобные слова на других уроках? ( На уроках окружающего мира, литературного чтения) В связи с чем? (Когда мы читали сказки А. С. Пушкина, изучали виды животных.)
- Можно ли поставить знак равенства между
город ==== середина
град сердце
- Свой ответ сравните с рубрикой «Из истории языка».
VI. Подведение итогов
- Выставление оценок.
- Запись Д/З (т. №2 с. 16-17)
- Рефлексия:
— Чему я сегодня научился? Смогу ли я использовать свои знания, чтобы выполнить Д/З?
— Что было самым интересным? Что осталось непонятным?
Файлы: урок рус. языка 5 класс.doc
Размер файла: 44544 байт.