Автор конспекта:
Автор(ы): — Шестернева Наталья Юрьевна

Место работы, должность: — Филиал МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» в с.Софьинка

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Через решение проблемной ситуации на основе исследования научить учащихся правописанию гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 4

Краткое описание: — Урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного. на уроке используются карточки разного вида для повторения материала и для закрепления полученных знаний. Применяются различные методы и формы работы с учащимися: групповая и индивидуальная деятельность, работа в парах, самопроверка, задания на сообразительность и смекалку, развитие речи.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока

I. Орг. момент.

- Упражнение для тренировки памяти «Вспомни пару» (произносится слово, ученик записывает слово, помогающее запомнить произнесённое слово. Через 10-15 минут необходимо записать (проговорить вслух) ранее произнесённое, ориентируясь на записанные слова).

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте название темы урока — «Гласные убежали»

- Произнесите тему урока, выделив силой голоса главное (важное) на ваш взгляд слово (Ребёнок произносит и объясняет, почему он считает это важным).

- Запишите тему урока.

- Работаем с рубрикой «Подумай». Прочитайте слова, записанные на доске: Свеч[ ]й – туч[ ]й, карандаш[ ]м – душ[ ]м, уж[ ]м – пейзаж[ ]м,

борц[ ]м – пальц[ ]м, плащ[ ]м – товарищ[ ]м.

- Какой звук мы слышим на месте пропуска буквы? (о/э)

- Почему в одном случае мы слышим [О], а в другом [Э]? (под ударением и без ударения)

- Как вы думаете, с какой проблемой мы столкнёмся при написании? (Какую букву писать?)

- Итак, сегодня на уроке мы будем учиться обозначать звуки [о, э] после шипящих и Ц.

III. Изучение нового

- Работа с рубрикой «Подумай» (с. 57)

- Понаблюдайте, как пишутся эти слова. Отчего зависит выбор гласной буквы? Какой вывод можно сделать? (в окончаниях существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, а без ударения Е)

- Проверьте свою гипотезу. Прочитайте рубрику «Тайны языка» (с. 57)

- Вы сделали правильный вывод! Молодцы!

IV. Закрепление изученного

- Вы теперь ЗНАЕТЕ это правило. А СУМЕЕТЕ ли вы его применить? Каждый сейчас себя проверит.

- У доски с объяснением с. 58 У.3

- «Работа в парах» с последующей проверкой (с. 57 У. 1). Первая пара выписывает слова с ударными окончаниями, вторая – с безударными.

– «Взаимопроверка». Запись должна быть аккуратная, чтобы работа проверяющего была лёгкой (с.57 У.2).

- Теперь вы можете себе сказать: «Я умею применять правило!»

Физ.мин.(Приложение 1)

- «А МОГУ ли я без помощи взрослого, без поддержки товарища сам выполнить подобное задание?» — ответ узнаете, выполнив самостоятельно задание по карточке (Приложение 2).Дополнительное задание для сильных учащихся с. 58 У. 4.

V. Словарно-орфографическая работа

- Упражнение для тренировки памяти «Вспомни пару». По какому признаку можно объединить эти слова в одну группу? Как они будут называться? (Словарные слова)

- По лексическому значению отгадайте слово (Приложение 3)

- «Выбери пару»

город ==== ___________молоко_______________

град молокозавод, молочник, млекопитающее

- Приходилось ли вам слышать подобные слова на других уроках? ( На уроках окружающего мира, литературного чтения) В связи с чем? (Когда мы читали сказки А. С. Пушкина, изучали виды животных.)

- Можно ли поставить знак равенства между

город ==== середина

град сердце

- Свой ответ сравните с рубрикой «Из истории языка».

VI. Подведение итогов

- Выставление оценок.

- Запись Д/З (т. №2 с. 16-17)

- Рефлексия:

Чему я сегодня научился? Смогу ли я использовать свои знания, чтобы выполнить Д/З?

Что было самым интересным? Что осталось непонятным?

Файлы: урок рус. языка 5 класс.doc
Размер файла: 44544 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология