Автор конспекта:
Автор(ы): — Вишнева Ирина Борисовна

Место работы, должность: — МОУ ООШ №14 г.Балаково Саратовской области, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Развитие орфографической зоркости у детей.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: правописание парных звонких и глухих согласных

на конце слова.

Цель: развитие орфографической зоркости у детей.

Задачи: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных

согласных; способе проверки написания парных звонких

и глухих согласных на конце слова; пополнить словарный

запас учеников.

Оборудование: орфографические словарики, С. Маршак «Сказки,

песни, загадки»(книга), портрет С.Маршака.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Сегодня к нам на урок пришёл гость Самуил Яковлевич

Маршак. Что вы знаете о нём?

На нашем уроке он поможет нам разобраться в правописании парных звонких и глухих согласных на конце

слова.

II. Чистописание.

-Кто у нас в гостях? (Маршак)

-Какое правило надо знать, чтобы написать это слово?

(Имена собственные пишутся с большой буквы).

-Мы напишем большую букву М и другие слова.

( М Маршак Москва Минск ).

III. Словарь.

-Выберите словарные слова и запишите их в тетрадь.

-« Дама сдавала в багаж

Диван, Картину, И маленькую

Чемодан, Корзину, собачонку».

Саквояж, Картонку

IV. Фонетический разбор.

-Из какой книги Маршака эти строчки?

-«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.( почта)

( разбор слова- Почта)

V. Актуализация знаний.

-Написание каких согласных звуков не вызывает затруднения? Почему?

- Написание каких согласных звуков вызывает затруднение?

-Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в их написании?

VI. Работа по теме урока.

1. Письмо под диктовку.

-Отгадайте загадку, напишите отгадку, припишите прове-

рочное слово.

-Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

- Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

(дождь- дожди, мяч- мячи, утюг- утюги)

2. Выборочный диктант.

-Записать слова с сомнительной согласной, приписать

проверочное слово.

- Мёд в лесу нашёл медведь.

-Роет землю старый крот, разоряет огород.

-Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб. зуб.

-Кролик лист капустный грыз.

3. Работа по учебнику.

( стр.113-116).

Упр. 143 – устно выполнить задание, затем выяснить, в каких

ещё словах есть парный согласный звук в слабой позиции.

( пароход, назад, вперёд, гладь ).

Чтение правила на срт.114.

Упр.144 –выполнить по заданию.

Упр. 145- самостоятельно с проверкой.

4.Комментированное письмо.

- Бегемот разинул рот.

-Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

-Ягод нет кислее клюквы.

VI. Итоги урока.

-Сегодня на уроке мы с вами узнали…

-Мы с вами научились …

-Мы с вами сумели..

-Кого мы приглашали на урок…

VII. Домашнее задание.

Упр. 147 на стр. 116.

Учитель ООШ №14

Вишнева Ирина Борисовна

г.Балаково

2009-2010 год

Используемая методическая литература: —

1. Поурочные разработки по русскому языку: 2 (1-4) классы. — М: ВАКО, 2006. — 352 с./О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова.

Используемое оборудование: —

1. С Маршак "Сказки, песни, загадки"; портрет С. Маршака

Краткое описание: — Комбинированный урок по русскому языку во втором классе по теме:Правописание парных звонких и глухих согласных.

Файлы: Наши игрушки.ppt
Размер файла: 2864128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология