Автор конспекта:
Автор(ы): — Недосекова Алла Владимировна

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Используемое оборудование: —

Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради, доска, проектор, конверты с заданиями для групп, орфографические словари.

Краткое описание: —

Задачи урока:

1.В сфере личностных УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.2.В сфере регулятивных УУД:

— постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в

процессе урока;

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель-

ность.

3.В сфере познавательных УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-

следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе

информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью

.1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3 .Определение темы и цели урока.

4. Минутка чистописания.(слайд)

5. Формирование новых навыков.(слайд)

Физ. Минуткадля глаз.

6. Словарная работа.

7.Физ. Минутка.

8.Работа по теме.

10.Повторение изученного материала.

11. Итог урока.(слайд)

12. Рефлексия.

Урок русского языка во 2 «В» классе

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цели:обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

1.В сфере личностных УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2.В сфере регулятивных УУД:

— постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в

процессе урока;

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель-

ность.

3.В сфере познавательных УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-

следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе

информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Оборудование:

учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради, доска, проектор, конверты с заданиями для групп, орфографические словари.

1.Организационный момент.

-Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Я желаю вам старания, понимания и желания. Много нового узнать, чтобы грамотно писать.

2.Актуализация знаний.

(слайд)

-Ответьте на вопросы!

-Как называется главная часть слова?

-Что необходимо сделать, когда решают задачу?

-Продолжите фразы: а) буквы русского языка делятся на согласные и …;

б) слова, противоположные по значению называются … .

На доске появляются слова: корень

проверка

гласные

антонимы.

3 .Определение темы и цели урока.

-Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

-Да, мы будем исследовать безударные гласные в корне слова.

-А какое слово, из представленных на доске, лишнее? (антонимы).

-Но если оно появилось на уроке, значит такие слова нам сегодня пригодятся.

-А какую цель мы поставим, чтобы решить главную проблему урока? ( научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова).

-Молодцы!

4. Минутка чистописания.(слайд)

-На улице осень, ноябрь листочки покрыли землю, словно одеялом с разноцветными узорами. Когда мы с вами сталкивались с такой картиной?

-Да, когда писали сочинение по картине.

-А какое время года после осени? (Зима)А кто рисует узоры зимой?(Мороз)

-Тогда давайте напишем узоры в тетради.

5. Формирование новых навыков.(слайд)

а) Алгоритм выявления безударной гласной и способ ее проверки.

На доске – слайд:

УДАРНАЯ –

СИЛЬНАЯ –

-Подберите к этим словам антонимы. Вот нам и понадобились эти слова.

Ученики называют:

БЕЗУДАРНАЯ

СЛАБАЯ

-Попробуем сформулировать способ проверки безударной гласной в корне слова с помощью этой схемы.

-Что значит понятие «безударная гласная»? ( нечеткая).

Дальше дети рассуждают по выше составленной схеме:

Чтобы написать правильно нечеткую гласную, надо сделать ее четкой, т.е. из слабой позиции поставить в сильную, из безударной сделать ударную.

-А какая позиция для гласной считается сильной? ( под ударением)

-А что для этого надо сделать? ( изменить слово или подобрать такое проверочное, чтобы гласная стала ударной, т. е. обрела сильную позицию и стала четкой.

-Как называем слово, которое помогает нам понять какую гласную надо писать? (проверочное)

-А как называем слово, в котором позиция гласной в корне слабая? (проверяемое)

Физ. Минуткадля глаз.

6. Словарная работа.

(слайд)

ПОКШДЕЦЖСЧДХА

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающее глухие звуки и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке (Одежда).

— Назовите лексическое значение слова одежда. (Совокупность предметов, которыми покрывают тело.) дети приходят к выводу, что не все безударные гласные в корне можно проверить. Например, в слове «одежда» нельзя проверить «о».

-Это словарное слово, его надо запомнить.

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

7.Физ. Минутка.

8.Работа по теме.

Упр.146 (с.96)

— Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? (Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень)

— Назовите проверочные слова к каждому слову.

— В каких словах для проверки вы изменяли форму слова?

— В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова?

— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

— Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? (Ответы детей).

— Прочитайте правильно и скажите, верный ли вывод вы сделали.

10.Повторение изученного материала.

Упр.148 (с.97)

— Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса).

— Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова.

— Объясните, как проверить букву, вставьте букву и слово.

— Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

11. Итог урока.(слайд)

— Чему мы сегодня учились на уроке?

— Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне? (Чтобы грамотно писать слова).

— Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?

12. Рефлексия.

У вас на парте солнышко, тучки и солнышко за тучками.

Рубрики: Русский язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология