Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Елена Юрьевна
Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского»
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Цель: Формировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки грамотного письма,
2. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки, навыки каллиграфии,
3. Развивать мышление, монологическую речь,
4. Воспитывать интерес к предмету.
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник: Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2009.
Используемое оборудование: —
Карточки с гласными буквами.
Краткое описание: — План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова".
Ход урока
1. Орг. кл.
Какую большую тему изучаем на уроке русского языка?
Тема сегодняшнего урока русского языка: «Слова с двумя безударными гласными в
корне».
II. Проверка домашнего задания.
1. Цель. — Давайте сначала проверим, как вы правильно и самостоятельно выполнили
домашнее задание.
2. Работа по карточкам. (3 ученика)
3. Упражнение 265.
Откройте тетради.
Дома вы писали слова. В какие группы объединили эти слова? Почему?
Как проверить правописание безударных гласных в корне?
Читаем тройки слов, доказываем правописание. (1 ученик на оценку).
Какой вывод можно сделать о правописании безударных гласных в корне
слова по выполненному домашнему заданию.
Кто придумал свои слова.
4. Итог: правильно выполнили,
подобрали проверочные слова, доказали правописание.
III. Работа над кал. -ОЛО, -ОРО-
1. Анализ тетрадей
2. Проверка посадки в стихах.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запись числа, классная работа.
3. — Прочитаем слова, записанные на доске.
Можно ли эти слова разделить на группы?
На какие группы можно разделить эти слова?
4. — Поупражняться в безотрывном письме соединений -оло-, -оро-.
Сочетание -оло-, используем нижние соединения.
колосок
холодает
полосатый
борода
дорога
сторона
Я пишу, вы — руку на локоток. Пишите вместе со мной 2 раза. Анализ написания. Напишите еще 1 раз
Сочетание -оро-, будем тренироваться писать «О» в верхнем и нижнем
Соединении.
Итог:правильность. Посадка!
5. Вывод: — Эти сочетания с 2-мя гласными буквами встретятся в работе, старайтесь их писать правильно.
6. Беседа:
— А теперь эти слова я объединюв 1 группу, почему?
Какие безударные гласные встретились в корне этих слов?
Назовите еще гласные буквы, которые надо проверять в корне слова, если на них не падает ударение. (а,е,я,и)
IV. Повторение.
1. Цель.
— Я вам хочу рассказать одну историю. Коля жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша — в городе. Однажды написал Коля сестре письмо. Текст его я написала на доске.
Здравствуй Маша!
Сначала были холода. Но теперь золотые лучи солнца греют землю. Я заколюсь на солнце, поворачиваясь с бочка на бочок.
Хорошо поседеть на бирегу с удочкой. Я уже обижал лиса. Пеши письма.
Коля
— Что вы можете сказать?
— Как вы думаете поняла ли сестра своего брата? Почему? (Написал с ошибками, изменился смысл слова)
2. Цель.
Давайте поможем Коле разобраться, в каких словах он допустил ошибки и исправить
их.
Приготовьте карточки с гласными буквами.
3. Алгоритм. — Найдите слово с ошибкой.
Какую букву надо писать в корне? Почему? (Подбери проверочное слово)
4.Итог: правильно нашли слова с ошибками, исправили ошибки.
5. Беседа.
На какое правило мальчик допустил ошибки?
Как проверить правописание слов с безударными гласными в корне?
Что бывает, когда мы не умеем правильно писать слова с безударными гласными?
(Искажается смысл слова, тебя не понимают.)
Зачем на уроке русского языка мы учимся правильно писать безударные гласные в
корне? (Быть грамотным, чтобы тебя понимали.)
Физкультминутка под музыку.
V.Изучение нового материала.
1. Беседа. — Текст письма я написала, хочу вам загадать загадку. Найдите в тексте слово с двумя безударными гласными: 1 безударную гласную мы исправили (подобрали проверочное слово), а другая написана правильно.
Докажите, почему первую безударную гласную написали «е»?
А как проверить 2-ую безударную гласную?
Значит, если в слове 2 безударные гласные, сколько проверочных слов надо
подобрать?
Молодцы! Вы открыли новое правило в русском языке.
Как проверить слова с двумя безударными гласными?
2. — А в тексте нет ли еще слов с 2-мя безударными гласными?
Назовите эти слова! Алгоритм:
1. Ставим ударение.
2. Докажем написание 1 безударной гласной.
(Я пишу на доске.)
Холод — холода — пишем 1 безударную гласную «о».
3. Докажем написание 2 безударной гласной.
Холодный — холода — пишем 2 безударную гласную «о».
— В каком корне проверяли безударные гласные?
3. Беседа.
Сколько проверочных слов надо подобрать, чтобы проверить слово с 2-мя безударными гласными в корне?
4. Правило в учебнике.
Давайте посмотрим, действительно ли мы правы. Открываем учебник. Прочитайте правило про себя. Вслух.
Как проверить слова с 2-мя безударными гласными в корне?
Вернемся к словам на доске (Из работы над каллиграфией). Посмотрите внимательно. Что заметили? (В словах 2 безударные гласные.) Проверяем 1-ую безударную гласную, 2-ую безударную гласную
VI. Закрепление.
1. Цель:
Сейчас будем доказывать правописание слов с 2-мя безударными гласными.
2. Работа по учебнику.
1) упражнение 271.
молодой дорогой
деревянный
—
Читаем задание.
Начнем выполнять упражнение со 2 части. Читаем слова.
Обратите внимание на соединения: -оло-, -оро-.
Докажите правописание.
1 слово – дети доказывают, учитель на доске.
2-3 слова — 2 ученика на доске. Оценка.
2) Самостоятельная работа.
Самостоятельно выполнить 1 часть упражнения. (2 мин)
3) Беседа. — Есть ли слова, написание которых у вас вызвало затруднение?
4) Взаимопроверка.
5) Беседа. — У кого были ошибки на правописание безударных гласных?
В каком слове?
Итог:
— Закрыть учебники.
3. 1) Текст на доске.
— Прочитайте предложения. Докажите, что это текст.
— Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
— О чем текст. (О хлебе, хлебных колосках.)
— Как вы понимаете 2 предложение?
— Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова. Запишите их в скобках. Докажите.
На полях з…л…неют хлеба. К…л…ски хлеба — самая дорогая кладовая.
2) Проверка. Докажите правописание.
(Монол. ответ).
VII. Итог.
Чему учились на уроке? Зачем?
Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
Кто все понял? Кому было легко?
А кому что-то непонятно?
VIII. Домашнее задание.
1) Кому трудно:
По желанию упражнение 273, пр. с. 101
2) — Кто решил, что он может справиться, хорошо может пронаблюдать.
Найти в любом тексте учебника «Родная речь» 2 предложения в которых есть слова с 2-мя безударными гласными в корне. Списать предложения, подобрать проверочные слова.
Файлы: Статья Гохнадель Е.И..docx
Размер файла: 21765 байт.