Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского»

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Цель: Формировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки грамотного письма,

2. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки, навыки каллиграфии,

3. Развивать мышление, монологическую речь,

4. Воспитывать интерес к предмету.

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2009.

Используемое оборудование: —

Карточки с гласными буквами.

Краткое описание: — План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова".

Ход урока

1. Орг. кл.

Какую большую тему изучаем на уроке русского языка?

Тема сегодняшнего урока русского языка: «Слова с двумя безударными гласными в

корне».

II. Проверка домашнего задания.

1. Цель. — Давайте сначала проверим, как вы правильно и самостоятельно выполнили
домашнее задание.

2. Работа по карточкам. (3 ученика)

3. Упражнение 265.

Откройте тетради.

Дома вы писали слова. В какие группы объединили эти слова? Почему?

Как проверить правописание безударных гласных в корне?

Читаем тройки слов, доказываем правописание. (1 ученик на оценку).

Какой вывод можно сделать о правописании безударных гласных в корне

слова по выполненному домашнему заданию.

Кто придумал свои слова.

4. Итог: правильно выполнили,

подобрали проверочные слова, доказали правописание.

III. Работа над кал. -ОЛО, -ОРО-

1. Анализ тетрадей

2. Проверка посадки в стихах.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запись числа, классная работа.

3. — Прочитаем слова, записанные на доске.

Можно ли эти слова разделить на группы?

На какие группы можно разделить эти слова?

4. — Поупражняться в безотрывном письме соединений -оло-, -оро-.
Сочетание -оло-, используем нижние соединения.


колосок

холодает

полосатый

борода

дорога

сторона

Я пишу, вы — руку на локоток. Пишите вместе со мной 2 раза. Анализ написания. Напишите еще 1 раз

Сочетание -оро-, будем тренироваться писать «О» в верхнем и нижнем

Соединении.

Итог:правильность. Посадка!

5. Вывод: — Эти сочетания с 2-мя гласными буквами встретятся в работе, старайтесь их писать правильно.

6. Беседа:

— А теперь эти слова я объединюв 1 группу, почему?

Какие безударные гласные встретились в корне этих слов?

Назовите еще гласные буквы, которые надо проверять в корне слова, если на них не падает ударение. (а,е,я,и)

IV. Повторение.

1. Цель.

— Я вам хочу рассказать одну историю. Коля жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша — в городе. Однажды написал Коля сестре письмо. Текст его я написала на доске.

Здравствуй Маша!

Сначала были холода. Но теперь золотые лучи солнца греют землю. Я заколюсь на солнце, поворачиваясь с бочка на бочок.

Хорошо поседеть на бирегу с удочкой. Я уже обижал лиса. Пеши письма.

Коля

— Что вы можете сказать?

— Как вы думаете поняла ли сестра своего брата? Почему? (Написал с ошибками, изменился смысл слова)

2. Цель.

Давайте поможем Коле разобраться, в каких словах он допустил ошибки и исправить

их.

Приготовьте карточки с гласными буквами.

3. Алгоритм. — Найдите слово с ошибкой.

Какую букву надо писать в корне? Почему? (Подбери проверочное слово)

4.Итог: правильно нашли слова с ошибками, исправили ошибки.

5. Беседа.

На какое правило мальчик допустил ошибки?

Как проверить правописание слов с безударными гласными в корне?

Что бывает, когда мы не умеем правильно писать слова с безударными гласными?

(Искажается смысл слова, тебя не понимают.)

Зачем на уроке русского языка мы учимся правильно писать безударные гласные в

корне? (Быть грамотным, чтобы тебя понимали.)

Физкультминутка под музыку.


V.Изучение нового материала.

1. Беседа. — Текст письма я написала, хочу вам загадать загадку. Найдите в тексте слово с двумя безударными гласными: 1 безударную гласную мы исправили (подобрали проверочное слово), а другая написана правильно.

Докажите, почему первую безударную гласную написали «е»?

А как проверить 2-ую безударную гласную?

Значит, если в слове 2 безударные гласные, сколько проверочных слов надо

подобрать?

Молодцы! Вы открыли новое правило в русском языке.

Как проверить слова с двумя безударными гласными?

2. — А в тексте нет ли еще слов с 2-мя безударными гласными?

Назовите эти слова! Алгоритм:

1. Ставим ударение.

2. Докажем написание 1 безударной гласной.
(Я пишу на доске.)

Холод — холода — пишем 1 безударную гласную «о».

3. Докажем написание 2 безударной гласной.
Холодный — холода — пишем 2 безударную гласную «о».

— В каком корне проверяли безударные гласные?

3. Беседа.

Сколько проверочных слов надо подобрать, чтобы проверить слово с 2-мя безударными гласными в корне?

4. Правило в учебнике.

Давайте посмотрим, действительно ли мы правы. Открываем учебник. Прочитайте правило про себя. Вслух.

Как проверить слова с 2-мя безударными гласными в корне?

Вернемся к словам на доске (Из работы над каллиграфией). Посмотрите внимательно. Что заметили? (В словах 2 безударные гласные.) Проверяем 1-ую безударную гласную, 2-ую безударную гласную

VI. Закрепление.

1. Цель:

Сейчас будем доказывать правописание слов с 2-мя безударными гласными.

2. Работа по учебнику.
1) упражнение 271.

молодой дорогой

деревянный

Читаем задание.

Начнем выполнять упражнение со 2 части. Читаем слова.

Обратите внимание на соединения: -оло-, -оро-.

Докажите правописание.

1 слово – дети доказывают, учитель на доске.

2-3 слова — 2 ученика на доске. Оценка.

2) Самостоятельная работа.

Самостоятельно выполнить 1 часть упражнения. (2 мин)

3) Беседа. — Есть ли слова, написание которых у вас вызвало затруднение?

4) Взаимопроверка.

5) Беседа. — У кого были ошибки на правописание безударных гласных?

В каком слове?
Итог:

— Закрыть учебники.

3. 1) Текст на доске.

— Прочитайте предложения. Докажите, что это текст.

— Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

— О чем текст. (О хлебе, хлебных колосках.)

— Как вы понимаете 2 предложение?

— Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова. Запишите их в скобках. Докажите.

На полях з…л…неют хлеба. К…л…ски хлеба — самая дорогая кладовая.

2) Проверка. Докажите правописание.

(Монол. ответ).

VII. Итог.

Чему учились на уроке? Зачем?

Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

Кто все понял? Кому было легко?

А кому что-то непонятно?

VIII. Домашнее задание.

1) Кому трудно:

По желанию упражнение 273, пр. с. 101

2) — Кто решил, что он может справиться, хорошо может пронаблюдать.

Найти в любом тексте учебника «Родная речь» 2 предложения в которых есть слова с 2-мя безударными гласными в корне. Списать предложения, подобрать проверочные слова.

Файлы: Статья Гохнадель Е.И..docx
Размер файла: 21765 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология