Автор конспекта:
Автор(ы): — Сатиева Адима Каиржановна

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Проект информационный, целью которого является раскрытие причин разделения людей на правшей и левшей, ипоиск дополнительных сведений о данном явлении.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 поселка Каменский Красноармейского района Саратовской области»

Проект

«Правши и левши — кто они?»

Область научных знаний — биология

Номинация — информационный проект

Автор проекта: Сатиева Адима,

учащаяся 9 класса

МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»

Руководитель: Гейнц Наталия Брониславовна,

учитель биологии

МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»

п. Каменский, 2014 год

Содержание

1.Введение………………………………………………………………3

2.Описание проектной работы и ее результаты

2.1.Погружение в проект………………………………………………3

2.2.Организация деятельности………………………………………..4

2.3.Осуществление деятельности…………………………………….5

2.4.Презентация результатов………………………………………….6

3. Рефлексия деятельности ……………………………………………6

4. Список используемой литературы …………………………………7

  • Введение.
  • Актуальность. Еще в начальных классах у детей возникают вопросы: А почему я пишу правой рукой, а мой товарищ – левой? А про кого говорят: «У него все руки — левые? А почему моего товарища называли загадочным словом «левша»? и т.п. Явление, что сопровождает нас и чему мы поначалу удивлялись, становится почти понятным в 8 классе, при изучении деятельности головного мозга. А для других, младших, школьников — еще остается также загадкой, тайной.

    Цель проекта: раскрыть биологические причины разделения людей на правшей и левшей и изучить дополнительный материал по этой теме.

    Задачи: изучить литературу по данной теме, найти интересные факты про левшей и правшей, пословицы и поговорки, провести опрос среди учащихся школы по данной теме, проанализировать полученный материал, найти и изучить материал как правильно подобрать и разместить информацию в стенгазете, изготовить ее.

    Продукт: стенгазета «Правши и левши — кто они?»

    Необходимые материалы и средства: компьютер с выходом в Интернет, принтер, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, бумага А 4.

    2.Описание проектной работы и ее результаты

    2.1.Погружение в проект

    Испытывая желание поучаствовать во второй раз в Муниципальном фестивале проектов «Планета знаний», автор данного проекта Сатиева Адима, сразу же выбрала интересную и актуальную для себя тему, так как среди ее одноклассников есть левши. С детства, наблюдая за тем, как пишут ее одноклассники-левши, ее мучали десятки вопросов, на которые в то время она не могла найти ответы. Теперь же, эти вопросы она задала себе во второй раз в Древе вопросов, надеясь, что в ходе работы над проектом сумеет на них ответить.

    2.2. Организация деятельности.

    Совместно с руководителем проекта, учителем биологии, Адима составляет план своей работы, в котором указывает, что она сделает самостоятельно, а что с помощью учителя. Предлагает формы работы (опрос школьников, поиск информации, этапы изготовления стенгазеты). Идет осуждение плана работы совместно с учителем.

    План работы над проектом

    № п/п

    вид деятельности

    Срок выполнения работы

    Этапы работы над проектом

    I.Погружение в проект

    1.

    Для участия в Фестивале проектов «Планета знаний» выбрала проблему, которая давно меня интересовала: при общении с подругами, меня заинтересовало то, почему одна пишет левой рукой, а другая – правой. В чем причины такого разделения?

    24.03.2014 г

    2.

    Определение целей и задач проекта совместно с учителем

    25.03.2014 г

    3.

    Определение продукта проекта и типа проекта совместно с учителем

    25.03.2014 г

    4.

    Составление Древа вопросов самостоятельно

    26.03.2014

    II.Осуществление деятельности

    5.

    Поиск информации:

    1)физиологические основы праворукости и леворукости, что влияет на выбор ведущей руки.

    27.03.2014 г

    2)пословицы и поговорки со словами правый, левый, правша, левша и т.д. ;

    28.03.2014 г

    3)составление списка известных и гениальных людей — левшей

    29.03.2014 г

    4) информация о действиях, которые левше делать труднее, чем правше.

    30.03.2014 г

    5) подсчет правшей и левшей в школе

    31.03.2014 г

    6) что такое стенгазета и принципы ее оформления

    14-16 апрель 2014 г

    6.

    Подготовка продукта:

    обсуждение способов оформления конечных результатов (стенгазеты) совместно с учителем;

    сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

    подготовка к защите проекта;

    презентация проекта;

    17-19 апрель 2014 г

    III.Рефлексия проекта

    7.

    Описание работы (в свободной форме)

    заполнение таблицы «Знаю-Интересуюсь-Узнала»

    Заполнение листа самооценки «Чему я научилась»

    20-21 апреля 2014 г

    2.3.Осуществление деятельности

    Основным источником информации конечно же послужили Интернет-ресурсы, так как Адима обладает значительными навыками поиска информации и уже достаточно хорошо ориентируется в сети Интернет. Дополнила этот источник работа со школьниками — Адима провела опрос среди учащихся школы.

    Изготовлению стенгазеты также предшествовал поиск информации о требованиях к ее оформлению.

    2.4. Презентация результатов

    Продуктом информационного проекта «Правши и левши — кто они?» явилась одноименная стенгазета для школьников, которую Адима планирует вывесить в школьном коридоре на информационном стенде, чтобы каждый интересующийся нашел в ней и биологические факты и интересные дополнительные сведения о правшах и левшах. Защита проекта пройдет на втором Муниципальном фестивале проектов «Планета знаний» в апреле 2014 года.

    3.Рефлексия деятельности

    По окончании работы над проектом Адима заполняет таблицу ЗИУ, Лист самооценки «Чему я научилась»

    1.рефлексировать

    видеть проблему;

    анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось;

    видеть трудности;

    видеть ошибки;

    2.целеполагать

    ставить и удерживать цели;

    3.планировать

    составлять план своей деятельности;

    4.моделировать

    представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное;

    5.проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

    6.вступать в коммуникацию

    взаимодействовать при решении задачи;

    отстаивать свою позицию;

    принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.

    7.что-то другое

    В ходе работы над проектом Адима закрепила навыки поиска информации, научилась делать стенгазету, соответствующей требованиям, анализировать сделанное, видеть трудности, составлять план своей деятельности, взаимодействовать со взрослыми и школьниками. Работа над проектом и его защита пополнили жизненный опыт Адимы при решении проблем и задач.

    4.Список используемой литературы

  • Маркина Н. Мозгправшейилевшей- в чем разница?
  • http://www.myshared.ru/slide/459404/
  • http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/issledovatels…
  • http://www.pk25.ru/news/from_life/10_06_11_levshi_ili_pravshi.html
  • http://thedifference.ru/otlichie-levshi-ot-pravshi/
  • http://fanday.ru/
  • http://xn--b1adef0ban2h.com.ua/popularly/576-levoe-menshinstvo-chelovech…
  • Файлы: план 7 расширенный.doc
    Размер файла: 263680 байт.

    Рубрики: Биология Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология