Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Наталья Викторовна

Место работы, должность: — МОУ ОМР «Хаилинская средняя школа» учитель начальных классов.

Регион: — Камчатская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: — Проводим внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой". Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.Использую разработку мероприятия Несмашной Н.И., учитель начальных классов.

Праздник проводится в первом классе, когда закончится букварный период обучения грамоте. В городских школах, возможно, этот праздник уже не актуален, так как дети приходят в школу читающими. В сельские же школы дети приходят с плохой подготовкой, и они действительно учатся читать по Азбуке. Этот праздник — итог кропотливой работы учителя и обучающихся.festival.1september.ru/articles/570916/

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на замечательном празднике "Прощание с Азбукой"

1 ученик:

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2 ученик:

Над страной февральским утром
Пробегают ветерки!
В школе праздник,
Славный праздник —
Праздник Азбуки!

(раздаётся стук в дверь)

Ведущая:

А вот и в гости к нам кто — то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?

Дети: (Хором)

Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!

Почтальон:

Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники — то здесь есть?

Дети: Да!

Почтальон: Ну тогда получите посылку!

Ведущая: Интересно, что же в этой посылке?

Почтальон:

А вы отгадайте:

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Дети: Это книга!

Почтальон:

Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!

(почтальон достаёт азбуку)

Ведущая:

Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?

Почтальон:

Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши!

(ребята хлопают в ладоши, несколько ламп в зале отключается)

Ведущая:

Тише, тише, свет погас,
Настаёт волшебный час,
Дверь откройся,
Свет зажгись,
Сказка правдой к нам явись!

(выходит старшеклассница в костюме Азбуки)

Азбука:

Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости!

Все мои страницы уже прочитаны, и сегодня мы с вами прощаемся. Всему, что я знала, я вас научила, а теперь немного отдохну и буду учить новых первоклассников читать.

3 ученик:

Здравствуй дорогая наша Азбука!

Мы тебе очень благодарны за то, что ты научила нас читать!

4 ученик:

Ты — книга первая моя!
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!

5 ученик:

Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой самый светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Азбука: Открою-ка я свою страничку!

(появляется Незнайка)

Ведущая: Здравствуй мальчик, ты откуда?

Незнайка: Я из цветочного города, вам большой привет от моих друзей!

(Незнайка, разглядывает Азбуку)

Ух ты, живая Азбука!
А у меня дома тоже книги есть всякие разные,
Я их часто читаю!
Вот, например, мои любимые стихи про Айболита:

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня!

Ведущая: Ребята! Разве эти стихи про Айболита?

Дети: Нет! Эти стихи про Неряху из "Мойдодыра"

Незнайка:

А вот эти точно про вашего почтальона:

Вместо шапки на ходу
Он одел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки!

Дети: Это стихи про рассеянного с улицы Бассейной

Ведущая: Хвастунишка ты мальчик, ничего — то ты не знаешь, а говоришь книжки читал, кого — то ты мне напоминаешь, а вот кого, что — то не припомню, а вы ребята узнали его?

Дети: Да, это Незнайка!

Незнайка: Ну, меня то вы легко узнали. А это кто?

Игра "Доскажи словечко"

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор :

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик — луковка знаком,
Очень просто и недлинно
Он зовётся :

Он не весел и не злобен
Этот милый чудачок
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок,
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок — :

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
И таких на белом свете
Больше нет ни одного!
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовётся :

Азбука: Молодцы, ребята! Вы ещё только в первом классе учитесь, а уже так много знаете!

Ведущая: Да, ребята уже много знают и сейчас споют об этом песенку.

Исполняется песня "Чему учат в школе".

Незнайка: Песенки — то они знают, а читать, как и я, наверное, не умеют!

Азбука: А вот мы сейчас посмотрим, на одной из моих страничек есть цветик — семицветик. На каждом лепестке отрывок из сказки, ребята нам их и прочитают.

(дети выбирают лепесток и читают, гости узнают, из какой сказки отрывок был прочитан)

Незнайка: Да, ребята действительно умеют читать, а я нет! (грустит)

Ведущая: Не грусти, Незнайка, ты тоже научишься читать обязательно, а сейчас спой — ка с ребятами весёлую песенку!

Исполняется песня "Вместе весело шагать"

Азбука: Переверну — ка я следующую страницу.

(появляются кот Базилио и лиса Алиса)

Алиса: Куда это мы с тобой кот попали?

Базилио: Не знаю!

Алиса: А сколько здесь маленьких глупеньких мальчишек и девчонок! может нам с тобой удастся их как Буратино обмануть!

Ведущий: Нет, уважаемые, этих ребят вам не обмануть!

Базилио: Что они такие умные да?

Ведущий: Умные, не веришь, проверь!

Алиса: Загадки они умеют разгадывать?

Ведущий: Конечно!

(кот и лиса загадывают загадки, дети отгадывают)

Алиса: И правда детишки умные!

Базилио: Вы нам очень понравились, мы бы хотели с вами подружиться, давайте потанцуем весёлый танец!

Исполняется танец под песню "Чунга — чанга"

Азбука: Как у нас на празднике весело! Давно я так не веселилась! Переверну — ка я ещё страничку.

(появляются Бабки — Ёжки на мётлах и поют песенки)

Бабки — Ёжки:

Не лесорубы мы, не плотники,
Но сожаленья вовсе нет, как нет,
Мы Бабки — Ёжки, Бабки — ёжки мы,
И всем злодеям наш привет.

Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Бабка — Ёжка летит на метле,
Помашите — ка ей вслед, ребята!

Баба Яга — я коварная старушка,
Баба Яга, где же ты моя избушка?
Разойдитесь вы, пожалуйста, облака.
Совершит тогда посадку Баба Яга!

Ёжка 1: Фу, кажется, приземлились!

Азбука: Что это? Я даже не подозревала, что на моих страницах такая нечисть водится!

Ёжка 2: Нет, мы не с твоих страниц, мы туда случайно попали, нас ветром от курса отнесло, а вот сюда мы специально пожаловали!

Ёжка 1: Вот мы сейчас схватим тебя, Азбука, да и утащим к себе в дремучий лес и не будет у первоклассников азбуки! Ха — ха — ха !

Ведущий: Неужели мы с вами, ребята, позволим Бабкам — Ёжкам забрать нашу Азбуку?

Ёжка 2: Ну может мы и оставим её вам, если вы выполните наши три задания!

Ведущий: Ребята, выполним задания Бабок — Ёжек?

Дети: Да!

Ёжка 1:Первое задание: я покажу букву, а вы стишок с этой буквой вспомните!

(показывает буквы, ребята их называют и читают стишок)

Ученик 6:

Буква г.

Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
Я га -га — га голосист!

Ученик 7:

Буква и.

Индюк по городу идёт,
Игрушку новую несёт,
Игрушка непростая —
Индюшка расписная!

Ученик 8:

Буква о.

Осёл в кустах осу нашёл,
Надев очки, глядит осёл:
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.

Ученик 9:

Буква ц.

Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву ц:
Подойди цыплёнок Цып,
Повторяй — ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок!

Ученик 10:

Буква ч.

На часок мы зашли к черепашке,
Черепашка поставила чайник, чашку,
Поползла потом к соседке за чаем,
Очень долго мы хозяйку ожидали!

Ёжка 2: Ну что ж с этим заданием вы справились!

Второе задание: Игра "Листопад"

(разноцветные листочки рассыпаны на столе, на листочках печатные буквы, один ученик под музыку собирает гласные буквы, другой — согласные, игру можно повторить с другими желающими детьми)

Ёжка 2: И с этим заданием вы тоже справились, а вот последнее вам точно не одолеть, оно самое трудно: вспомнить и назвать пословицы о трудолюбии.

Дети: (называют пословицы)

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Терпение и труд всё перетрут.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Ведущий: Ну вот, Бабки — Ёжки, ничего у вас не получилось, ребята справились со всеми заданиями, и Азбука остаётся с нами!

Азбука: Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли меня! Хорошо у вас тут, но мне пора прощаться. А в подарок я принесла вам новую книгу для чтения.

(Дарит детям родную речь)

Ученик 11: Спасибо, дорогая Азбука, за подарок, мы обещаем тебе бережно обращаться с новой книгой и прочитать всё, что написано на её страницах!

Азбука: До свидания, ребята, желаю вам хорошо учиться, всего вам доброго!

Ученик 12: До свиданья, до свиданья! А на следующий год наша азбука научит Тех, кто в первый класс пойдёт!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где будет отдыхать азбука до следующего года?

Дети: В библиотеке.

Ведущий: Правильно, и сегодня к нам в гости пришла хозяйка школьной библиотеки.

(Слово предоставляется библиотекарю, она поздравляет ребят с окончанием азбуки и приглашает записаться в библиотеку)

Детей поздравляет администрация школы, учитель, родители, ребята 2 — 4 классов.

Праздник заканчивается песней "Школьная страна".

Файлы: учебная практика ПМ 03.docx
Размер файла: 38619 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология