Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашпирова Ольга Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа» учитель

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Создать праздничное настроение, расширять знания детей о временах года развивать индивидуальные способности учащихся.

Учащихся в классе (аудитории): — 60

Используемая методическая литература: —

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабанина — Ярославль:"Академия развития", 1997

2. Кулинич Г. Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. — М.: ВАКО, 2006

Используемое оборудование: —

Рисунки луж, листья вырезанные из бумаги, рибы вырезанные из бумаги.

Краткое описание: — За неделю до праздника в начальной школе была проведена выставка работ из природного материала,ребята совместно с родителями готовились к конкурсу костюмов "Красавица осень", учили стихи и песни про осень.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Скажите, а сколько месяцев продолжается это время года? Назовите эти месяцы.

Ведущий:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?… (Сентябрь)

Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБОК»

Кто соберет больше грибов? (Детям раздаются грибы из бумаги. Потом те, кто получил гриб, участвует в следующей эстафете).
Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. Поднимайте руку и отвечайте.

.1 Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (боровик)

2.Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту — зовусь я – … (подосиновик)

3.На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются …(опята)

4.В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)

5.В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

6. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

7. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

8. Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)

9. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.(Опята)

10.Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)

11. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть — нет головы. (Гриб)

12. Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

13.Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

14.Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

15. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

16. Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)

17.В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)

18. Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

19.В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет.(Мухомор)

Ведущий:
Молодцы!
Много грибов собрали. А какие из них несъедобные?
(Мухомор, бледная поганка)

3. КОНКУРС КОСТЮМОВ «КРАСАВИЦА ОСЕНЬ»

- Вы, ребята, готовились к празднику, учили стихи, шили костюмы. Давайте посмотрим на красавицу осень. Какая она получилась у вас в ваших костюмах? А наше жюри оценит вашу работу. (Под музыку проходят по залу девочки в костюмах осени).

4. КОНКУРС СТИХОВ.

— А кто из вас знает стихи про осень? Выходите к нам чтецы. (Жюри оценивает чтение стихов наизусть).

5. ОКТЯБРЬ

Ведущий:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

« СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!»
Ведущий:

— Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? (В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.)

6. НОЯБРЬ

Ведущий:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

(Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?)

7. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

Ведущий:

Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

-В какое золото одета роща? (Желтые листья).

(На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?)

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ЗА КОНКУРС РИСУНКОВ, ЗА КОНКУРС КОСТЮМОВ, ЗА КОНКУРС ЧТЕЦОВ. (Грамоты, сладкие подарки)

Файлы: Конспект открытого урока Марийский Государственный ансамбль танца.docx
Размер файла: 26855 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология